Прячущиеся в темноте: почему осенью в Тверской области растёт число ДТП с участием пешеходов
В Госавтоинспекции объяснили, какие меры безопасности должен принимать пешеход в осенне-зимний период.
В Тверской области регистрируется сезонный рост ДТП с участием пешеходов. Световой день уменьшается, темнее рано, а светает поздно. В условиях слякотной и ненастной погоды ночи становятся ещё темнее. В таких условиях вырастает число ДТП с пешеходами, при чём тяжесть последствий в таких происшествия осенью выше, чем летом.
За период с 1 сентября на дорогах региона произошёл 61 наезд на пешехода, в которых погибли 10 человек, а 52 получили травмы различной степени тяжести. При этом за период с 1 июня по 31 августа на дорогах региона в результате наездов на пешеходов погибли шесть человек.
Об основных причинах ДТП с пешеходами осенью и зимой смотрите в нашем видеосюжете, подготовленном в рамках проекта «Тверские дороги безопасности». Также его можно посмотреть на нашем канале Rutube.
Ключевым фактором в большинстве этих осенних ДТП стало именно ухудшение погодных условий. Особенно это касается тех участков дорог, которые слабо освещены или же не освещены совсем. Особенно, если же пешеход выходит на проезжую часть в неположенном месте.
– Вот просто всё складывается вместе: плохая погода, тёмное время суток, тёмная одежда. Но всё равно пешеход достаточно заметен на пешеходном переходе, – отметил заместитель начальника отдела управления Госавтоинспекции по Тверской области Павел Власов.
Главный фактор безопасности для пешеходов за городом – использование светоотражающих элементов на одежде. Уже доказано, что они увеличивают заметность пешехода во много раз. Если взять примеры в цифрах, то пешехода со световозвращающими элементами водитель сможет заметить с расстояния более, чем сто метров. Пешехода в тёмной одежде на неосвещённой дороге видно только с расстояния менее 20 метров и водитель просто физически не успеет затормозить, так как на разрешенной ПДД в населённом пункте скорости тормозной путь составит порядка 40-50 метров. Также напомним, что использование светоотражающих элементов в ночное время за пределами населённых пунктов обязательно, что прописано в правилах дорожного движения.
Также нельзя забывать, что при выходе на проезжую часть в зоне действия пешеходного перехода пешеход обязан убедиться, что его пропускают. Это правило спасает жизни, если водитель решит проигнорировать требование уступить вам дорогу.
– При подъезде к пешеходному переходу будьте особо внимательными, если этот переход нерегулируемый. Если вы пешеход, то надо убедиться в безопасности. Наладьте визуальный контакт с водителем. Только после этого переходите дорогу, – обратился к участникам дорожного движения Павел Власов.
Разбор ДТП
Это ДТП произошло вечером 25 октября на 272-м километре скоростной трассы М-11 «Нева» – участок скоростной трассы в обход Вышнего Волочка. Водитель большегруза с полуприцепом-цистерной совершил столкновение со стоявшей на обочине дороги фурой. После удара цистерна, наполненная битумом, загорелась.
В ДТП пострадал один из водителей. Движение на время ликвидации последствий столкновения в сторону Санкт-Петербурга было полностью заблокировано.
При разборе причин ДТП по видеозаписи с камер наблюдения можно заметить, что большегруз с цистерной плавно съезжает к обочине, несмотря на то, что на ней с включенной аварийной световой сигнализацией стоит другой большегруз. Это может говорить о двух вещах. Первый вариант – водитель отвлёкся от управления и не смотрел на дорогу, а смотрел, например, в телефон или навигатор. Второй вариант – водитель задремал за рулём, что на скоростной трассе вероятнее всего.
Отметим, что в дальнюю дорогу надо отправляться выспавшимся и отдохнувшим. Также во время движения нельзя допускать непрерывной езды более двух-трёх часов. За это время надо сделать хотя бы одну остановку на 10-15 минут. Особенно важно отдыхать, двигаясь по скоростным автодорогам, где пейзаж монотонный и практически не меняется: это усыпляет сильнее. Во время дальних поездок избегайте агрессивной езды, которая изматывает водителя значительно сильнее. Эти простые правила помогут избежать вам ДТП.
Также напомним, что в случае вынужденной остановки на скоростной автодороге важно максимально прижать автомобиль к обочине, выставить знак аварийной остановки, вместе с пассажирами перейти за барьерное ограждение и вызвать аварийного комиссара, позвонив по номеру *2323.
КОММЕНТАРИИ 2 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Потому что понаставленные повсюду моргалки с картинки статьи Т.7 не делают пешеходов на переходе заметнее от слова совсем, вместо них нужно организовать нормальное освещение согласно ГОСТ нерегулируемых ПП. Чтоб любого пешехода на них как актера на сцене видно было и тогда ситуация изменится. А многие переходы у нас расположены, наоборот в местах минимальной освещенности (между мачтами освешения). Большой вопрос к коппетентности тех, кто их проектировал и утверждал...
"Везде темно, где я, везде темно, где ты
И это повод для тех, кто ждёт из темноты
Объяла хутор ночь, что хоть глаза коли
Чтобы дожить до утра, ты Бога помоли
[Припев]
О-о-о, нас ждут из темноты!
О-о-о, нас ждут из темноты!"))))))))))))))))