Прогрессивный налог: прошло заседание комитета по бюджету и налогам Заксобрания Тверской области

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Новый способ налогообложения преследует принцип справедливости.

Сегодня, 10 июня, прошло заседание постоянного комитета по бюджету и налогам Законодательного Собрания Тверской области. Мероприятие прошло под председательством Константина Буевича. Всего рассмотрели четыре вопроса, включая пакет федеральных законопроектов с поправками в налоговое законодательство, Бюджетный кодекс и федеральный бюджет.

Эти поправки в Госдуму внесло Правительством РФ. Эти поправки позволят реализовать поручения Президента РФ из послания Федеральному Собранию и обеспечить их необходимыми финансовыми ресурсами.

Это, в том числе, проект федерального закона №638814-8 «О ежегодной выплате работающим родителям, имеющим двух и более детей», т.е. об установлении семейной налоговой выплаты. Механизм позволит родителям в семьях с двумя и более детьми со среднедушевым доходом меньше 1,5 прожиточных минимумов в месяц компенсировать часть уплаченного НДФЛ.

Ежегодная выплата будет идти из Соцфонда РФ каждому из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей. – Ред.) детей в возрасте до 18 лет или до 23 лет, если они учатся на очном отделении (кроме допобразования. – Ред.). Матпомощь будут оказывать только тем, у кого нет долгов по алиментам.

Размер выплаты будет равен разнице между уплаченным НДФЛ за год, предшествующий году обращения за выплатой, и суммой НДФЛ, рассчитанного с того же дохода по ставке 6% в полном объёме. Предполагают, что закон вступит в силу с 1 января 2026 года.

Одно из центральных нововведений в Налоговый кодекс РФ – прогрессивная шкала налогооблажения, которая отвечает запросам общества на повышение справедливости распределения налоговой нагрузки в зависимости от уровня доходов граждан. Об этом сказано в пресс-материале регионального Заксобрания.

Устанавливают пять ставок вместо существующих двух:

  • 13% – для доходов до 2,4 миллиона рублей в год (менее 200 тысяч рублей в месяц);
  • 15% – от 2,4 миллиона до 5 миллионов рублей в год;
  • 18% – от 5 миллионов до 20 миллионов рублей в год;
  • 20% – от 20 миллионов до 50 миллионов рублей в год;
  • 22% – более 50 миллионов рублей в год.

Повышенные ставки предлагают применять не ко всему доходу, а лишь к сумме превышения, как и сейчас. При этом налогообложение НДФЛ доходов участников СВО, связанных со спецоперацией, не изменится.

Одновременно предполагают снижать налоги для нуждающихся семей с детьми через механизм вычетов и так называемых семейных налоговых выплат. Одновременно предусматривают увеличение размеров стандартных налоговых вычетов на второго и последующих детей. На второго ребёнка – с 1400 до 2 800 рублей; на третьего и на каждого следующего ребёнка – с 3000 до 6000 руб. Одновременно увеличивается совокупный доход для применения вычетов с 350 тысяч до 450 тысяч рублей.

Устанавливают новый налоговый вычет в размере 6000 рублей в год для тех, кто занимается спортом, сдаёт нормы ГТО и проходит ежегодную диспансеризацию. Это призвано напомнить населению о ЗОЖе и заботе о здоровье, а также о снижении расходов на медицинские услуги.

Что касается отдельных видов доходов граждан, здесь предлагают установить ставку налога на доходы от реализации имущества и сохранить её на уровне 13% – до 2,4 миллиона рублей годового дохода, а свыше единая ставка – 15%.

Планируют сохранить предельную ставку в 15% для доходов в виде дивидендов, процентов по депозитам, доходов по операциям с ценными бумагами, которые находятся в портфеле граждан менее пяти лет.

Предлагают ограничить применения льгот по НДФЛ в виде освобождения от налога на доходы физических лиц при долгосрочном владении ценными бумагами и долями участия в уставном капитале, если соответствующие доходы превышают 50 миллионов рублей в год. Сегодня для тех граждан, кто имеет в портфеле бумаги и хранит их более пяти лет, отсутствует налогообложение. В этом случае предельная ставка НДФЛ составит 15%.

Законопроект также предусматривает увеличение НДФЛ, уплачиваемого налогоплательщиками в фиксированном размере с прибыли контролируемых ими иностранных компаний.

Также проект закона предлагает новые меры по налогообложению имущества и прибыли организаций. Это связано с налоговым стимулированием и послужит развитию экономики в целом. Предполагают, что дополнительные средства от налогов пойдут на социальные цели: повышение соцвыплат, поддержку материнства и детства, социальную инфраструктуру.

Комитет рекомендовал Законодательному Собранию поддержать представленные федеральные законопроекты.

– Мы получили из Государственной Думы проекты федеральных законов, которые предлагают ряд важнейших изменений в Бюджетный кодекс и в две части Налогового кодекса. В первую очередь, это касается введения прогрессивной шкалы налогообложения на доходы физических лиц от 13 до 22% (в зависимости от суммы дохода. – Ред.). Также это касается налога на прибыль организаций, упрощённой системы налогообложения, акцизов и ряда других налогов. Главная цель новаций – установление справедливых налогов. То есть, богатые должны платить больше, а семьи с двумя и более детьми и среднедушевым доходом не более 1,5 прожиточного минимума в месяц – получать налоговые вычеты. Кроме того, доходы участников СВО в связи с участием в ней не попадают под повышение НДФЛ. Считаю, что, если поправки будут приняты в текущую сессию (а большинство из них, согласно законопроектам, вступает в силу с 1 января 2025 года), мы успеем сформировать и федеральный, и региональный бюджеты уже с учётом предложенных новаций. Таким образом, налоговая реформа должна дать дополнительные ресурсы для решения важнейших государственных задач, снизить неравенство в обществе и в развитии регионов страны, – сказал, комментируя итоги рассмотрения законопроектов, председатель комитета по бюджету и налогам Константин Буевич.

Кроме того, комитет рассмотрел законопроект «Об установлении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций для организаций-резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Эммаусс» (ОЭЗ «Эммаусс»), созданной на территориях Калининского муниципального округа Тверской области и Конаковского муниципального округа Тверской области» и рекомендовал областному парламенту принять его в двух чтениях.

На основе анализа сделали вывод, что целесообразно установить пониженной налоговой ставки на прибыль организаций-резидентов особой экономической зоны «Эммаусс» на следующем уровне:

  • 0 % – в течение семи лет, начиная с первого числа отчётного периода, следующего за отчётным периодом, в котором в реестр резидентов ОЭЗ внесена запись о регистрации налогоплательщика в качестве резидента, но не более срока существования ОЭЗ;
  • 5 % – в период с восьмого по двенадцатый год включительно;
  • 13,5 % – после двенадцати лет.

Это позволит создать благоприятные условия для развития инвестпроектов на территории экономической зоны и расширить портфель инвестиционных проектов.

Кроме того, ряд изменений коснутся возможностей списания части суммы по бюджетным кредитам субъектов страны, направление средств из суммы, образовавшейся из-за введения прогрессивной шкалы налоговой ставки (более 13% – Ред.), в доход федерального бюджета и т.д.

Подпишись на Telegram-канал «Твериград. Главные новости Твери!»: это только самые важные новости в удобном формате.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
2
Telegramm Законодательное собрание Политика

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .