Прыжки с парашютом

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Собрался я тут давеча прыгнуть таки с парашютом… И началось, как водится, то друзья советуют помириться с головой, то аэродром закрыт, то ещё какие дисастерсы начинались. Но я товарищ упорный, и вчера таки всё сложилось и погода, и время у меня и прочее.

Прыгал в Змеёво. Хотя на самом деле, это только так называется, что аэропорт в Змеёво, на самом деле ехать надо на развилке в строну Глазково.


56.913875,35.929971


Приехали мы туда к 9 утра. По совету одного моего знакомого, чтоб ему хорошо жилось во всех его воплощениях. А там,мёртвые с косами стоят, пусто, и нет никого, кроме вахтёра, который порекомендовал приходить к 10… В общем, на самом деле раньше 10:30 там делать нечего.


Главное здание аэропорта

Тем кто приедет прыгать — надо либо правее — там здание Штаба — в котором можно ознакомиться с прайсами и прочими официальными бумагами, либо не доезжая до аэропорта — сразу в деревянное здание, на котором написано “прыжковая подготовка”


Метеостанция при аэродроме
Занятия начали в 10:30. Собравшимся рассказали, что стоимость обучения составляет 400 рублей — теория, и 2100 сам прыжок. Обучение действительно в течении месяца. Т.е. если я соберусь в течении месяца ещё раз прыгнуть — то мне не надо будет слушать еще раз четырех часовую теорию и проходить практику на земле. Подписи под бумагами, сбор денег и вот мы на тренировочной площадке.

В общем, теорию и практику мы одолели. Я даже сумел заставить себя прыгать с двух метров в песок (имитация приземления на запасном парашюте) не на носочки, а на всю ступню. Ну и после всех ужасов которые нам рассказывали, сумел себя убедить в том, что мне это надо.

В 16:00 инструктор нам сказал — что теоретическая часть закончена, и что в 17:30 нам надо собраться около штаба.


Отработка на подвесной системе разворота на 180 градусов
Готовили нас для прыжков с парашютами Д-6 и Юниор (основные отличия — Д-6 надо самому открывать — выдернув кольцо, но зато в нём проще разворачиваться, так что по ходу занятия, мы каждый для себя решали — с каким парашютом ему бы хотелось прыгнуть). Отрабатывали всю цепочку действий начиная с момента выхода из самолёта, заканчивая приземлением. Ну и аварийными ситуациями — типа не раскрылся основной парашют, ну или приземления на ЛЭП. В общем — нужно, полезно, грамотно.

А дальше началось ожидание. В общем, если вы туда сами соберётесь, то запасайтесь бутербродами. Официально — ожидали стихания нижнего ветра — который по словами инструктора был около 6 м/с и порывистый. А что было на самом деле — кто ж его знает.

Медосмотр. Молодой человек его проводивший, там и не сумел мне объяснить, зачем он пытался нащупать мой пульс — не иначе как для того, чтобы убедиться в том, что он (пульс) ещё у меня есть. Подгонка систем под человека (девушкам выдали Юниор, юношам Д-6. Девушкам ещё выдали спасательные жилеты — со словами “чтобы больше весили”). И снова ожидание — самолёт должен был лететь на заказ — выбрасывать группу парашютистов на парашютах типа “Крыло”.

Лирическое отступление — на этом аэродроме можно пройти обучение на спортивные прыжки с парашютами класса “Крыло” — стоимость при этом 6000 рублей за теоретические занятия, и 1100 за прыжок — которых надо в среднем около 40. Так же есть курсы пилотирования самолетов — это стоит дороже. Есть и развлекаловки — типа пятнадцатиминутный полёт на самолете (как я понимаю — эта опция сейчас очень востребована свадьбами), и прыжок в тандеме с инструктором (с 2100 метров, в то время как мы прыгали с 700 метров). У аэродрома даже есть сайт — если что, можно там посмотреть (хотя логика этого сайта весьма далека от линейной).

Ожидание рано или поздно заканчивается. И в 20:40 поступила команда одеть парашюты (правда к сожалению не всем — два человека, должны были приехать сегодня утром и прыгать с утра). Двойной осмотр. Разбивка по парам. И вот мы уже в самолёте. Кому-то было страшно. Мне… Скорее нет. Я слишком долго ждал.

Пристрелочный парашют приземлился куда надо с первого раза. И вот первая пара, круг, вторая пара, круг, выпускающий говорит, что первые пары приземлились хорошо, запаску отключили. Девушка прыгающая в паре со мной — пошла, и дальше я. Прыжок. Лечу. 521. 522. 523. Кольцо. Удара почти не было. Посмотреть, что купол открылся. Отключить чеку запасного парашюта. Посмотреть куда лечу. Развернуться… Небольшая коррекция — чтобы приземлиться на песок площадки приземления… Кайф. И удар о землю… Всё. Две с половиной минуты полёта закончены. Сворачиваем парашюты и идем на место старта…

Потом разговоры с теми кто прыгнул… У меня нет дара — передать словами свои ощущения так, чтобы другие — прониклись. Могу сказать только то, что я ещё прыгну и не раз.

Может быть, выберусь не на этот аэродром, а допустим в Борки — где тоже можно прыгнуть в Тверской области с парашютом, но выберусь точно.

Такое свидетельство выдавали в штабе всем тем прыгнувшим, кто захотел его получить за 50 рублей

Ну и в завершение скажу — тем кто хочет прыгнуть настоятельно рекомендую подкачать физуху — управление парашютом типа “Купол” = подтягивание на турнике, а “масса парашюта Д-6 без переносной сумки и страхующего прибора не превышает 11,5 кг” плюс запаска и т.д. — в общем немало.

Читать на blogotver.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

10
0
Без рубрики

КОММЕНТАРИИ 2

Для комментирования Вам необходимо .

watcher

Забавно. Вы уж либо ссылку нормальную сделайте на сайт откуда взяли с указанием авторства. А то как то не красиво. Да и статья то полуторогодичной давности.

0
0
    Chipis

    Так и этот материал опубликован 30 июля 2012 года

    0
    0