Рабочая схема: рассказ тверского журналиста об опыте съёмки в массовке

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в Max
Твериград в телеграм

От споров про костюм до команды «снято».

«Ребята, вы же понимаете, что с вас начинаются съёмки нового проекта?» – задал нам с товарищами вопрос помреж. Кирилл, Эмиль и я стоим в фойе первого этажа тверского ледового комплекса. До февраля спорткомплекс станет киноплощадкой, где стук клюшек об лёд будет смешиваться со стуком хлопушки-нумератора, а крики «шайбу» с возгласом «снято».

Когда мне написала знакомая продюсер по поводу возможности сняться в массовке – сердце моё возликовало. Многосерийный фильм про хоккей, возможность погрузиться в таинства кинотворчества, награды за роль второго плана… Всё это сразу же замаячило перед глазами.

В главных ролях масштабного проекта: Николай Фоменко, Григорий Верник, Евгений Харитонов, Светлана Колпакова, Дмитрий Куличков, Кристина Кучеренко и др.

Роль, которую мне предложили, оказалась вполне по плечу – журналист. В голове быстро пробежался по списку профессиональных способностей – микрофон держать умею, диктофон – тоже, могу писать текст, могу не писать… Вроде бы, всё. Константин Станиславский «ставит лайк» (зачёркнуто) кричит: «Верю!».

Отправил персональные данные, добавив своё фото. Получил от продюсера сообщение: «Одежда лёгкий casual (по-русски принято назвать этот стиль «кэжуал». – Ред.), джинсы, рубашки, джемпера, пиджак… Без логотипов и крупных надписей. Не полностью чёрный образ».

Лёгкий кэжуал… В моём представлении это были джинсы и рубашка. Как оказалось, это было ошибкой.

Суровой реальностью стало то, что вставать на первую съёмочную смену пришлось в 04:30. В 06:00 около ледовой арены уже начали ходить рабочие, зажигался свет в вагончиках съёмочной группы. Вот тебе и богема! Подготовка к процессу оказалась воплощением слова «мельтешение» – специалисты тянули провода, ставили многочисленные осветительные приборы, собирали кинокамеры, подбирая необходимую оптику. На первом этаже красовалась надпись «пресс-центр», на потолке в холле второго этажа висели свитера из хоккейной амуниции, именуемые на сленге «джерси».

Массовка была многочисленной – видно было, что часть народа ходит постоянно и уже «набила руку». Оказалось, что большая часть – это болельщики, а в группе журналистов только трое.

– А почему вы не в пиджаках? – огорошила нас троих вопросом киношница. – Сказано было про деловой кэжуал.

Я ещё раз перечитал сообщение, начал искать в сети – что подразумевает стиль «кэжуал». Пиджак в этом случае точно опционален. После короткой, но весьма эмоциональной планёрки решено было пустить всех в кадр. Мой коллега Кирилл в свитере, точнее кофте с вязанными вставками, и джинсах отстаивал примат пиджаке в нарядах кэжуал. Я вяло спорил. Съёмкам это не мешало.

Но с полной ответственностью могу сказать, что журналисты в Твери на работу не часто ходят в пиджаках. Если только это не заезжие федералы, прибывшие на ответственную встречу.

Кириллу скоро исполнится 50 лет, у него два взрослых сына. Тверичанин работает с программой 1С и для него возможность сняться в кино – это своего рода приключение, в котором он участвует второй раз. Кириллу, Эмилю и мне выдали журналистские аккредитации, т.е. бейджики с фото и вымышленными данными – название издания, ФИО. Так я перевоплотился в Илью Ильича Жданчика с телеканала «ТВ Спектр».

Пространство съёмочной площадки наполняло шипение переговоров по рации. Координировали движение световиков, выставляли кадр, несколько раз мыли пол. Человек со шваброй наготове, стоящий за кадром – одна из деталей, что особенно врезалась в память.

Около 06:50 мы уже стояли перед камерой. Эмилю повезло больше – он был на ближнем плане, его камеры «полюбили». Мы с Кириллом поодаль. Задача – обсуждать предстоящую пресс-конференцию и возможные сенсации. Тут киноделы не отступили от правды, так обычно и бывает.

Несколько дублей, несколько проездок камеры, пара мокрых уборок пола, два-три хлопка нумератора, и всё. Первая по нумерации (возможно, не первая по сценарию) сцена снята. Во время процесса мы разговаривали с партнёром по площадки почти шёпотом. Так и проще имитировать бурную дискуссию, и голос не будет отражаться от стен холла.

Для чего кстати хлопушка-нумератор? Оказалось, что для монтажёра. Осматривая материал, он видит, какую сцену снимали, сколько дублей делали.

«Нет маленьких ролей, – есть небольшие актёры», – утверждал Константин Станиславский. Самое сложное оказалось – ожидание. Около двух часов пришлось просидеть на втором этаже – снимали другие сцены – с фанатами. Спускаться вниз не хотелось, в памяти всплывали сцены фильма «Брат», когда главный герой случайно входит в кадр на съёмках клипа.

Потом внезапный звон посуды. Вспомнилась традиция разбивать тарелку с названием кинофильма в первый день съёмок.

Начинается активный процесс… Свет, камера, мотор!

О набор людей на съёмки можно прочитать в группе в соцсетях «КиноОбщества Тверь (КОТ)», а также на портале Tverigrad.ru.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

9
1
Telegramm Актуально Главное Кино Кино Культура Репортаж

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .