В тверской компании «Румос-Комтранс» рассказали, почему с профессиями нужно знакомить с детства
После совершеннолетия дети будут знать, что уже есть работа, на которой их ждут.
Не так давно в Твери состоялся фестиваль профессий «Билет в будущее». Главная его цель – показать ребятам предприятия, которые работают в нашем регионе, и познакомить с разными, но важными профессиями. Один из стендов выставки принадлежал предприятию «КАМАЗ», который в Твери представляет официальный дилер ООО «РУМОС-Комтранс». Он был одним из самых интересных для ребят, так как они могли маркерами написать любое пожелание на настоящей автомобильной двери.
Генеральный директор компании Виталий Киселев рассказал, что сейчас в регионе и по всей стране наблюдается кадровый голод. И в компании решили, что пора начинать самостоятельно выращивать кадры, буквально со школьной скамьи.
– Сначала шло медленно – долго договаривались с учебными заведениями, долго проводили встречи с молодежью, объясняли, что сегодня механик – это не получающий 25 рублей сотрудник, работающий в грязных условиях на старом инструменте. Сегодня процессы все технологичны. У нас, не стану скрывать, механики получают от 100 тысяч рублей. Загрузки рабочей хватает.
Первым навстречу пошёл Тверской технологический колледж. Сотрудники компании стали читать там лекции, а студенты-механики приходить на стажировку. Совместный проект получил название «Колледж Комтранс», проект пошел и дал первые результаты – 8 студентов остались работать в компании на постоянной основе.
Так зародилась идея создания учебного центра КАМАЗ. На федеральном уровне инициативу также поддержали – завод ПАО КАМАЗ воспринял нововведение позитивно.
После этого было принято решение пойти искать будущих работников в школы. Как выяснил Tverigrad.ru, делается это для того, чтобы у детей задолго до выпускного был перед глазами вариант, кем стать в будущем. Тогда с 8 класса они начинают готовиться к сдаче экзаменов по предметам, которые подойдут для определенной специальности. Еще одна категория ребят, которым очень помогает такая профориентация – воспитанники детских домов. После совершеннолетия дети будут знать, что уже есть работа, на которой их ждут.
К слову, работа с большегрузами подходит не только парням, но и девушкам – в компании функционирует маркетинговый отдел. Сотрудников периодически отправляют на курсы повышения квалификации, сегодня в их обучение вложено более полутора миллионов рублей.
-Дорого, но на этом экономить – значит экономить на качестве ремонта, так как сегодня КАМАЗ и прочие грузовые автомобили – это инновационные, технологичные грузовики. Чтобы с ними работать, мало знать, как крутить гайки. Многие процессы роботизированы, это молодая тема, поэтому мы и растим себе кадры, – объясняет Виталий Киселев.
Более того, ротация внутри компании для предприятия тоже привычное дело. Многие, кто начинал с рядовых механиков, стали мастерами цеха. Девушки с ресепшна выросли в сотрудников отдела клиентской службы, ассистентов сервиса, ушли в маркетинг также внутри компании. В компании даже есть семейная преемственность. Отцы, старшие братья, которые долго отработали здесь, привели работать сыновей, братьев.
Последние 2 года компания РУМОС-Комтранс стала очень социализированной. Теперь это постоянные участники важных городских мероприятий. В том числе теперь КАМАЗ организовывает площадку на День города, где дети любят перетягивать грузовики канатом, фотографируются внутри современных машин.
-В 2023 году нам удалось привезти легендарный КАМАЗ-Мастер, порадовать тверичан и гостей праздника. Мы участвуем в мероприятиях Евгения Павлова в «Парке Приключений». Нас там тоже ждут, ждут нашу бетономешалку – летом в забеге участвует более 1000 человек, а потом принимают «полевой душ» из нашей бетономешалки. Людям в жару самое то, экстрим!
Стала традицией и ежегодная благотворительная акция – компания помогает детям из семей, попавших в сложную жизненную ситуацию. Сотрудники покупают подарки на Новый год. Что только не заказывали дети РУМОСовскому Деду Морозу – велосипеды, компьютеры, крутые куртки, планшеты. В этом году компания организовала ёлку в Историческом парке «Россия моя история». Кстати, там же компания принимала участие в фестивале «Билет в будущее».
-Всё это требует много времени, сил, финансовых в том числе, но честно скажу, нам это дает больше. Эмоциональный подъем испытываешь колоссальный, когда видишь эти глаза детские, счастливые. Коллектив стал более сплочённым, когда все сотрудники участвуют в общественных мероприятиях. Будем учить, как объединять коллектив. И самое действенное – реально добрые хорошие дела. Видишь результат своего труда, заряжаешься позитивом, понимаешь, для чего работаешь, стараешься. Это одна из моих задач, как руководителя, сохранять положительную атмосферу в коллективе, пополнять кадровый состав – нам удалось совместить эти два процесса.
Теперь компания готова делиться опытом, входить во многие общественные и бизнес-организации, где работают такие же инициативные деятельные люди.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти