Ремни, спасающие жизни: почему нельзя пренебрегать важным правилом безопасности
Известный автогонщик объяснил, почему в машине важно пристёгиваться ремнями безопасности.
Ещё с автошколы нас учат одному главному правилу – перед началом движения необходимо пристегнуть ремень безопасности. Это простое правило может спасти вашу жизнь в случае ДТП. Но некоторые водители уверены в обратном и потому игнорируют это правило.
О значимости использования ремней безопасности смотрите в нашем видеосюжете в рамках проекта «Тверские дороги безопасности». Также его можно посмотреть на нашем канале Rutube.
16 апреля на трассе М-11 в Калининском округе водитель автомобиля Лада Гранта не выдержал безопасную дистанцию и столкнулся с фурой, а потом – с металлическим барьерным ограждение. В результате происшествия водитель получил травмы. Ремнём безопасности он пристёгнут не был, а спасительный пояс был пропущен за его спиной, чтобы датчик непристёгнутого ремня не докучал автомобилисту.
Пренебрегать ремнём безопасности нельзя. Ведь в случае ДТП именно он сдерживает резкий рывок человека – и пассажира, и водителя – вперёд, удерживая их в кресле, спасая от тяжёлых травм. Ведь при столкновении создаётся такая инерция, что человек способен пробить головой лобовое стекло. Правильное использование ремня безопасности в случае ДТП снижает вероятность гибели и тяжелых травм для водителя и переднего пассажира на 50%, вероятность выжить в серьёзных ДТП вырастает в пять раз.
Если мы обратимся к автоспорту, то можно отметить, что там непристёгнутый ремень тоже карается штрафными санкциями, да такими, что автогонщику уже нет смысла бороться за место на пьедестале. А если уж профессионалы не игнорируют это правило, то и любителям не стоит забывать про ремень безопасности. Важность этого элемента конструкции подчеркнул десятикратный чемпион России по ралли-рейдам Евгений Павлов.
— Тема ремней безопасности написана не только кровью, но и многими жизнями. Я даже могу привести такой пример из своей гоночной практики, когда мы были не на гонке, а делали проезд. У нас была задача поснимать машину. Ехали не на результат, до Пекина. Ехали тихонечко, а мимо пронёсся гоночный МАЗ. И я думаю, что дай за МАЗом чуть-чуть проеду. Малейшая кочка, и меня просто пересадило на соседнее сиденье. Такая разница. Когда ты пристёгнут, ты управляешь машиной. Не дай бог что-то случается, пока ты прижат к сиденью, у тебя шансов выжить больше. Если наоборот, то тело начинает болтать по салону. Там перегрузки такие, что руки физически не смогут удержать. И дальше, к сожалению, тело начинает болтать по машине, а это уже зачастую смертельно, — говорит Евгений Павлов.
Госавтоинспекция напоминает, что за неиспользование ремней безопасности, согласно статье 12.6 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере одной тысячи рублей. Водители и пассажиры! Берегите свою жизнь и жизнь близких, используйте ремни безопасности.
Обзор ДТП
ДТП произошло под вечер 3 апреля на окраине Твери, в районе выезда из деревни Брусилово на Волоколамское шоссе. 21-летний водитель автомобиля Range Rover, поворачивая направо, совершил наезд на 13-летнего водителя электросамоката, который пересекал перекрёсток по диагонали, с одного края на другой. В результате ДТП подросток с травмами различной степени тяжести был госпитализирован.
И в этой ситуации хотелось бы обратить внимание родителей. Средства индивидуальной мобильности – это не игрушки. Не стоит допускать детей к управлению ими. Ведь в силу юного возраста они не в состоянии оценить риски, которые возникают во время движения на тех же самых электросамокатах. Фирмы проката таких гаджетов на колёсах не зря установили возрастное ограничение на их использование – от 18 лет и старше.
Только таким образом можно уберечь детей на дорогах.
КОММЕНТАРИИ 1 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.







Сравнивать ралли рейды и повседневную езду неприемлемо. При ралли ездят по каким нибудь пустыням или трассам. В Условиях города гораздо важнее подголовник-чтобы не получить травму шеи так называемая хлыстовая,когда шею дергает назад при въезде "в зад". Гонки вообще надо запретить-они неразумны и нерациональны. Сколько десятикратных дураков приходится доставать с того света тратя усилия и огромные средства которые несопоставимы с какими то копеечными призами Ремень пристегивать тоже надо без него не работает подушка безопасности. Боязнь ремня пошла от ВАЗа у них настолько неудачно спроектирован что при аварии может разрезать человека пополам. Даже в атласах по патанатомии показано Самые опасные -семерки.
Поэтому купите хорошую машину лучше импортную не гоняйте и будьте осторожны