Ремонт, «Гроза», глаза в глаза – в Театре юного зрителя в Твери рассказали о новом сезоне

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

В Тверском ТЮЗе стартовал предъюбилейный, 89-й, год.

В зрительном зале можно вновь сидеть на креслах, классика соседствует с новаторством, для инвалидов по зрению будет работать тифлокомментатор. Такие новости озвучили на пресс-конференции в Тверском театре юного зрителя 17 сентября. Даже рассказали часть планов на 2022 год, когда начнётся 90-й сезон.

Сразу интересный факт – цифра «5» стала знаковой для ТЮЗа. И на общение с прессой в этот день пришло пять спикеров.

Счастливая «пятёрка»

Этой осенью большой зрительный зал ТЮЗа обновился. Обследование и ремонт кладки стены 1957 года, которая выходит во двор, закончился. При этом противоположная стена XVIII века в лучшем состоянии, нежели новодел. Внутри обе стены покрасили.

Особенно забавно было смотреть на чистые стены, новый ковролин и выровненные ряды кресел на контрасте с декорацией из «Чайки», стоящей в этот момент на сцене – полуразрушенный интерьер старого общежития с ванной посреди комнаты.

Напомним, с января 2021 года все премьеры играли в экспериментальном варианте – зрительные места располагались прямо на сцене. От этого энтузиазм тюзовцев не угас – работали на «отлично».

– Цифра «5», как к отличникам, к нам почти приклеилась. Мы были участниками пяти международных фестивалей. Пять премьер вышло во время ремонта. На разные цели театр получил пять грантов, – отметил директор Тверского ТЮЗа Александр Бахарев. – Кстати, на все театральные фестивали нас приглашали. Мы не заявлялись, а сами организаторы хотели видеть нас в качестве участников.

Где здесь я?

Премьеры, которые ждут тверских зрителей в ТЮЗе в 89-м сезоне это: «Космос. Мама. Я» Ивана Пачина, «Гроза» Островского, «Приключения Гекльберри Финна» Марка Твена, «Где здесь Я?» на основе трёх произведений: «Демиан» Германа Гессе, «Над пропастью во ржи» Джерома Сэлинджера и «Пробуждение весны» Франка Ведекинда, «Два веронца» Шекспира, «Белые ночи» Достоевского (в честь 200-летия со дня рождения классика) и «Зверский детектив» по Анне Старобинец.

Коротко о самом необычном. В начале этого года проходила режиссёрская лаборатория, на которой показывали несколько эскизов. В показе участвовали режиссёры с разных концов страны, именитые театральные критики и обычные зрители. В виде полноценной работы решили продолжить работу над эскизом «Где здесь Я?» режиссёра Павла Макарова.

Это совместный проект с культурным центром «Рельсы». Играть «Где здесь Я?» будут в этом пространстве.

– Это будет одна из первых работ театра, которая будет сделана в коллаборации с другим пространством, с культурным центром «Рельсы». Это нам очень важно и дорого. Я думаю, это правильный выбор, потому что мы тем самым завоюем нового зрителя и выйдем за пределы нашего родного театра,

– обозначил главный режиссёр ТЮЗа Иван Пачин.

На создание этой постановки пойдут средства гранта Российского Фонда культуры. В скором времени режиссёр из Санкт-Петербурга приступит к подростковой вещи.

Нужны новые формы

То, что стало уже привычным дело – ТЮЗ ищет новые пути развития, новые формы, новые возможности общения со зрителем. Те же «Белые ночи» Достоевского в режиссуре Ирины Васильевой запланировали ставить в пространстве фойе театра, задействовав лестницу и опираясь на выражение: «Тверь – Петербурга уголок».

Там, в фойе, будут проходить и читки пьес, и интерактивные мастер-классы и мн.др. Кроме того, развернут новый проект под названием «Класс-арт», его суть в том, что приезжают профессиональные драматурги, а школьники 5-11 классов пишут им на оценку пьесы. Затем уже один шаг до постановки лучших творений на сцене.

В пространстве «Лукоморье» откроют ещё один проект под названием «Театральный клуб». Туда будут приглашать детей в возрасте от пяти лет, чтобы создавать поделки, общаться с артистами и пропитываться атмосферой ТЮЗа.

«Сердцебиение». Максим Поляков

Гранты позволяют воплощать в жизнь и другие новые задумки. К примеру, гастроли берлинского театра для детей и молодёжи Strahl со спектаклем «Класс Класс». В областном центре они будут выступать два дня, и средства гранта покрывают все расходы. Бюджетных средств на это не выделяется.

Грант Союза театральных деятелей России пойдёт на приезд профессионального театрального критика Дины Годер и проведение Школы театрального блогера. Уже второй. Первая в 2020-м была в режиме онлайн, вторая будет очно.

Новые подходы и новые формы ищет и режиссёр Вероника Вигг, которая поставила в Тверском ТЮЗе недолговечный спектакль «Сны о кошках и мышах» (2018), а также долгоиграющие и ездящие по конкурсам спектакли «Чайка» (2019) и «Головлёв» (2020).

Сейчас режиссёр работает над «Грозой» по Островскому – «находится в творческом полёте». По существу о постановке Вероника пока ничего не сообщила.

– Мы ещё на половине пути, – заскромничала режиссёр Вероника Вигг. – Эта пьеса знакома мне с детства, со школьной скамьи, поэтому интересно было взяться за работу над ней.

Стало известно, что премьера по Островскому состоится 15 октября. Прямо после короткого комментария прессе Вероника отправилась обратно на репетицию.

С комментариями

С этого года в театре для детей и подростков будет работать тифлокомментатор Ирина Бирюкова. Основное её место работы – заведующая методическим отделом Тверской областной библиотеки для слепых имени Суворова. На это начинание тоже пошли деньги гранта «Особый взгляд».

Тифлокомментирование – это аудиокомментарии того, что происходит на сцене для людей с проблемами по зрению. Каждому такому зрителю выдают специальный наушник, а специалист, который ведёт рассказ находится в специальном помещении. В случае ТЮЗа – в старой радиорубке. Никому из других зрителей это не будет мешать.

– Тифлокомментирование… Эта тема не давала мне покоя с 2011 года, когда я начала общаться со слабовидящими и незрячими людьми. Я стала понимать, что что-то недодаю им… Конечно, в библиотеке мы проводим много мероприятий, но это новый уровень приобщения людей к культуре,

– поделилась тифлокомментатор Ирина Бирюкова.

В настоящий момент в Тверском ТЮЗе подготовили специальный сценарий для тифлокомментария спектаклей «Чайка» по Чехову, «Вафельное сердце» Марии Парр и «Однажды в деревне Дедов Морозов» Екатерины Максимовой. Это первые шаги на большом пути.

В 90 на все 100

Ну, т.е. и в 90 лет на все 100%. В 2022 году в ТЮЗе откроется 90-й театральный сезон. И руководство театра приоткрыло завесу тайны – что ждёт тверичан и гостей города в юбилейном году.

В первую очередь, запланировали провести большой детский театральный фестиваль «ЭХО БДФ», иными словами «Эхо Большого детского фестиваля». Победители фестиваля 2021 года приедут в Тверь, чтобы показать свои произведения.

– Будут проходить различного рода проекты, лаборатории, учебные программы, выставки и т.д. Я думаю, что это и будет практически главным событием и подарком нашим зрителям. Не каждый может оказаться в Москве и попасть на «Большой детский фестиваль»,

– пояснил Александр Бахарев.

В фойе к 90-му сезону подготовят выставку, посвящённую истории Театра юного зрителя. Для этого, в том числе, задействуют большие окна. Как это получится – узнаем ближе к праздничным событиям.

– Желаем от Министерства культуры Тверской области удачи во всех начинаниях. Будем помогать в реализации планов. Понимающего зрителя, творческому коллективу всего-всего самого наилучшего! – добавила исполняющая обязанности заместителя Министра культуры Тверской области Оксана Миронова. – Уверенно смотрим в будущее, а фестиваль – очень хорошая идея!

Остаётся добавить – ни пуха, ни пера ТЮЗу в новом, 89-м сезоне!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

5
0
Афиша Культура Общество Театры

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .