Renault Duster, версия 2.0: перезагрузка?
Duster. Renault Duster. Это имя мы впервые услышали 9 лет назад, когда в первом квартале 2012 года по всей стране, в салонах официальных дилеров марки прошли всероссийские премьеры «паркетного» внедорожника (кстати скоро выяснилось, что не такой уж он и паркетный).
Это уже потом было более 450-ти тысяч реализованных автомобилей и звание одного из самых успешных SUV в B-классе. Неудивительно, что и на вторичном рынке сегодня, как и вчера, он пользуется завидным спросом, рекордно-мало теряя в цене. И вот эпоха первого Duster’а заканчивается – ему на смену спешит Duster 2. Сможет ли он развить успех своего предшественника? Для ответа на этот вопрос мы отправились в дилерский центр НОРД АВТО Renault и взяли новый Duster на наш редакционный драйв-тест.
Накануне дорожных испытаний мы попросили читателей наших аккаунтов в соцсетях поделится вопросами ответы, на которые они хотели бы получить в ходе нашего драйв-теста. Но как оказалось большинство респондентов сетовали на то, что новинка мало чем отличается от модели предшественницы и, следовательно, говорить о каком-либо революционным прорыве не совсем корректно. На самом деле всё не так, от слова совсем. Начать с того, что несмотря на внешнее сходство у нового Duster’а с моделью предшественницей нет ни одной общей кузовной панели.
Новый Renault Duster стал крупнее: его длина составляет 4341 мм (на 26 мм больше автомобиля предыдущего поколения), ширина – 1804 мм, высота – 1682 мм (с рейлингами). При этом колесная база была увеличена до 2676 мм, а по геометрической проходимости новый Renault Duster остается лидером в классе. Дорожный просвет автомобиля составляет 210 мм, а углы въезда и съезда – 31 и 33 градуса соответственно.
Изменилась фальшрадиаторная решётка, головная и задняя оптика. Последняя вообще стала элементом фирменного стиля нового Duster’а. Правда светодиодная она лишь отчасти. В передних фарах это LED ходовые огни и габаритные полоски в задних. Светодиодов и ксенона нет даже в ТОП-овых комплектациях и не за какую доплату. Наверное, оно и к лучшему: разбей или повреди такую LED-фару, и вы «попадаете» не на один десяток тысяч рублей. Для настоящего внедорожника, пусть и с приставкой – паркетного, совсем не решение.
А вот окрашенные в массе передняя и задняя декоративные накладки бампера — это явный шаг вперёд. Надо ли говорить, что этот элемент часто участвует в контактной борьбе с подстилающей поверхностью и потому повреждается (царапается). На старом Duster’е это приводило к появлению тёмных полос на видном месте, на новом это полностью исключено. Но, как водится, не обошлось без ложки дёгтя – скрытые за декоративными накладками буксирные проушины (не только сзади, но спереди) на наш взгляд не лучшее решение. Поклонники off-road драйвинга нас поймут.
Разработчики заявляют, что создавали новый Duster для россиян с оглядкой на его владельцев. По статистике, более 90% покупателей внедорожника предыдущего поколения заказывало автомобиль с полноприводной трансмиссией – при этом 86% клиентов выбирали механическую коробку передач. Каждый пятый Renault Duster в России (21%) приобретался с дизельным двигателем, а доля топовых комплектаций (Drive и выше) составила две трети – 65%. Теперь понятно почему в линейке нового Duster’а преднеприводная модификация сохранилась только в начальной комплектации Access, и только с самым слабым мотором 1,6 (114 л.с.). Точно так же, как и 2-х педальная модификация с вариатором CVT-X-Tronic появляется только в связке с самым мощным бензиновым турбомотором 1,3TCe тягой 150 лошадиных сил и в самых верхних комплектациях.
Вообще линейка моторов нового Renault Duster стала главной интригой презентации новинки. До самого последнего момента было неясно какие моторы кроме топового 1,3 TCe 150 останутся в гамме? Уцелеет ли дизель? И вот он – момент истины: такой широкой линейки двигателей нет ни у кого из ближайших коллег-конкурентов. Тут тебе и атмосферные 1,6 причём в 2-х вариантах мощности (114 и 117 лошадиных сил), тут тебе и старый знакомый 2-х литровый, опять же атмосферный мотор тягой 143 л.с.. Есть и дизель (109 лошадей при 240 Нм крутящего момента). Итого 5 силовых агрегатов, при этом все бензиновые отныне сертифицированы для работы с бензином АИ-92.
В основе новинки новая платформа. Но не та CMF-B что обещает нам Ренолюция и на которой в обозримом будущем будут построены будущие Рено и Лады, а Global Access, та, что уже хорошо знакома нам по Renault Arkana и новому Kaptur. Правда в случае нового Duster она была перенастроена в сторону большей внедорожности.
В наши руки автомобиль попал, естественно в полноприводной конфигурации и с неожиданной связкой турбомотора 1,3 TCe 150 и 6-ти ступенчатой механической коробкой передач. По тяговооружённости он близок к дизельному силовому агрегату и является его альтернативой. Складывается интересная ситуация: дизельный мотор, согласно статистике, выбирает каждый пятый покупатель, а вот бензиновый 1,3 TCe до сих пор вызывает недоверие и всё из-за наличия у него турбины. Но ведь и дизель оснащён турбонаддувом, правда об этом почему-то постоянно забывают. Видимо бензиновый турбомотор ещё недооценён, но его время обязательно придёт.
Если внешне новый Duster изменился не столь кардинально, то внутри это совсем другой автомобиль. Чего уже хотя бы стоит эта новая передняя панель. Внешне напоминая торпедо Arkana’ы, она обладает рядом функциональных элементов. Например, полочкой для гаджетов над перчаточным ящиком. Сюда напрашивается бесконтактная зарядка, но её нет. Или пока нет. Зато появилась система климат-контроля о которой владельцы прежних Duster’ов могли только мечтать. Как мечтали они о регулировке руля в двух направлениях (по углу наклона и величине вылета). Теперь это реальность благодаря всё той же платформе Global Access давшей новому Duster’у ещё и электроусилитель руля вместо гидроусилителя. По личному опыту можем отметить – вибраций на руле стало заметно меньше.
И кстати о руле: теперь он стал мультифункциональным с клавишами управления круиз-контролем и ограничителем скорости на спицах. Вдобавок рулевое колесо получило электрообогрев по всей площади, а не только в зоне хвата.
Салон Renault Duster стал значительно комфортнее. Передние сиденья имеют спинки с ярко выраженным профилем и развитой боковой поддержкой, а подушки стали на 20 мм длиннее. Сиденье водителя, помимо этого, оснащается регулировкой высоты и поясничной поддержки. А ещё передние и задние сиденья получили 2-х ступенчатый электрообогрев. При этом кнопки управления наконец-то переехали с основания передних кресел на центральную консоль.
Renault Duster стал значительно удобнее и для задних пассажиров. Теперь в качестве опции второй ряд сидений может оснащаться двумя разъемами USB. Кроме того, у спинки заднего правого сиденья есть 12-вольтовая розетка.
Дверные панели внедорожника имеют удобные массивные ручки и вместительные карманы – причем как спереди, так и сзади. Также новый Renault Duster получил вместительный центральный подлокотник. Общая емкость ниш для хранения вещей увеличилась на 4 литра и теперь составляет 27 литров.
Комфорт и безопасность в ежедневной эксплуатации также обеспечивают датчики света и дождя, система мониторинга давления в шинах, электрообогрев ветрового стекла и форсунок стеклоомывателей, а также передний подлокотник и электрические стеклоподъемники с функцией полного открытия одним касанием на водительской двери.
Renault Duster получил ряд новых опций – например, теперь внедорожник может оснащаться системой камер кругового обзора, которая транслирует изображение на крупный 8-дюймовый сенсорный дисплей на передней панели – она будет полезна как на тесных городских парковках, так и на бездорожье. Система может работать как в автоматическом режиме, передавая изображение с камеры на крышке багажника при включении задней передачи (при этом рисуется динамическая траектория движения, раньше была только статика), так и вручную, нажатием клавиши – в этом случае сперва включается изображение с камеры, расположенной на решетке радиатора, а нажатием соответствующего изображения на сенсорном дисплее водитель может выбрать другую картинку с одного из боковых зеркал. Система автоматически деактивируется на скорости свыше 20 км/ч.
На ходу всё это работает, как слаженный оркестр, доставляя истинное удовольствие от управления этим автомобилем. Конечно звукоизоляция могла бы быть и поэффективней, но общей высокой оценки это не снижает.
На этом можно было бы и закончить, но мы решили проверить Duster 2-а на бездорожье. Пусть и «паркетном». Другого в городских окрестностях просто не нашлось. Что же – констатируем: новый Duster и здесь не разочаровал. Он без труда преодолел заболоченный участок, а отключённая ESP, кстати это можно сделать, как вручную (с помощью кнопки), так и автоматически, активировав режим LOCK – блокировки муфты подключения задней оси, позволил «помести хвостом». Тяги для этого было предостаточно. А всеядная, энергоёмкая подвеска прекрасно справилась с поставленной задачей.
Интересная деталь: камеры кругового обзора, появившиеся в арсенале нового Renault Duster, в результате наших внедорожных упражнений не так уж сильно и пострадали. Чего не скажешь о порогах. Они по-прежнему закидываются грязью. Пусть и в меньшем количестве. Помните об этом покидая Duster после внедорожных покатушек.
Пора подвести итоги и делать выводы.
Констатируем: во втором поколении Renault Duster сохранил все свои прежние достоинства. Такие, как отличная проходимость, всеядная, энергоёмкая подвеска, не боящаяся перегрева муфта подключения полного привода и проверенная временем и дорогами надёжная конструкция ходовой части. Теперь всё это дополнено и усилено новыми опциями и возможностями, делающими Renault Duster 2 очень привлекательным в глазах потребителей, когда речь идёт об универсальном транспортном средстве одинаково равно подходящим, как для ежедневных городских поездок и дальних вояжей, так и для вылазок на природу, включая довольно серьёзное бездорожье.
Главная интрига – на каком силовом агрегате остановить выбор. Мы бы выбрали дизель. На наш взгляд он лучше всего подходит для внедорожных покатушек. Да и на трассе он достаточно резв и тяговит. Но если off-road приключения для вас — это экзотика, то стоит обратить внимание на связку турбомотор 1,3 TCe – 6-ступенчатая МКП или вариатор, если вы не любите «дёргать» ручку. А лучше попробуйте новинку сами – запишитесь на тест-драйв в дилерском центре Renault НОРД АВТО, расположенном в областном центре на Московском шоссе, 11. Справки по телефону 777-900.
КОММЕНТАРИИ 1 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Ведущий конечно полный трындец..... Такое ощущение, что мужика насильно посадили за руль, а он до смерти напуган....одни глаза шевелятся