Репортаж с Рельсы Феста: как креативные индустрии помогают в развитии региона и улучшении городской среды
В ландшафтном парке Тьмака прошёл фестиваль креативных индустрий, который посетили более 5000 человек.
Фестиваль как инструмент улучшения городской среды. Почти за пять лет «Рельсы» стали одним из главных драйверов культурной жизни Твери. Уже по традиции в июле команда центра современной культуры проводит Рельсы Фест с лекторием, маркетом, фуд-кортом, интерактивными площадками. В этом году темой городского праздника стали креативные индустрии: а именно, как они помогают в развитии региона и формируют привлекательный инвестиционный климат.
– Конечно, креативные индустрии важны для экономики малых и средних городов, потому что они помогают развиваться бизнесам, особенно малым. Это такая важная индустрия, которая совмещает творчество и высокие технологии. Нам хочется знакомить людей с проектами, мастерскими, показывать, что можно взаимодействовать с администрацией по разным вопросам, в том числе и в плане городской среды,
– рассказывает куратор событийной программы, главный координатор РельсыФеста Валерия Панина.
И такой вклад в развитие городского пространства и среды вносит урбанистическое сообщество «Мы Тут». Вслед за удобным спуском-лестницей в парк Тьмака команда сообщества и неравнодушные горожане спроектировали и установили на волонтерских началах площадку для публичных мероприятий. Строительство завершат в августе, но уже сейчас здесь прошёл лекторий и паблик-ток РельсыФеста.
– У сообщества «Мы Тут» есть план активации этого парка, мы его очень любим, делаем здесь вместе с жителями дополнительную инфраструктуру, дополнительные точки притяжения. Мы решили поддержать инициативу центра современной культуры, проводя такой замечательный фестиваль и дать дополнительный импульс, чтобы как можно больше жителей увидели это прекрасное место в самом центре города, где много природы, много воды и где действительно можно интересно проводить время, – с радостью замечает основатель центра современной культуры «Рельсы» и урбанистического сообщества «Мы Тут» Илья Андреев.
– Люди уезжают, когда нечего делать, когда нет какой-то такой правильной насыщенности интеллектуальной для себя, когда люди чувствуют, что хорошо там, где нас нет. Наверное самый главный результат, что меняют такие инициативы и что привносит современное искусство за собой в наши города – когда творческая энергия становится образом жизни. Я на примере Екатеринбурга могу сказать, что люди, вовлечённые в Уральскую биеннале, прочувствовали Урал через практику биеннальных проектов, через разные оптики художников так, что мы являемся носителями этого ДНК на всю жизнь и гордимся этим, – делится приглашённый лектор Алиса Прудникова.
Художественный руководитель Уральской индустриальной биеннале современного искусства, программный директор Дома культуры «ГЭС-2» и Фонда V–A–C Алиса Прудникова на встрече с гостями лектория озвучила и одну из идей, что может новой точкой притяжения Твери.
– Я настолько впечатлена Морозовской мануфактурой! Потрясающее пространство, и я как фанат индастриала под большим впечатлением – это грандиозный квартал. Там обязана быть культура в главной роли. Тогда это будет не просто очередной девелоперский проект, а место силы для города,
– говорит Алиса Прудникова.
Во время РельсыФеста команда центра современной культуры познакомила гостей и с локальными брендами. Как отмечает основатель центра современной культуры «Рельсы» и героиня проекта «TVERTEAM. Истории успеха» Анна Кудрявцева, в этом году на участие в маркете пришло более 100 заявок. В итоге 27 мастерских и шоурумов представили керамику, свечи, украшения, арт-постеры и другие крафтовые изделия.
– Я могу точно сказать, что участники из года в год соревнуются за эти места. Мы видим, что ребята довольны участием в наших маркетах. Мы должны поддерживать тех, кто в Твери занимается таким небольшим локальным бизнесом. Тем более в этом году тема нашего фестиваля креативные индустрии, а как раз небольшие ремесленные производства – это один из типов креативных индустрий, – добавляет Анна Кудрявцева.
За целый день РельсыФест посетили более 5000 тысяч человек. Каждый смог здесь найти занятие по душе: создать панно по мотивам известных картин, узнать, что такое скетчинг и дудлинг, поучаствовать в посадке аптекарского огорода, попробовать себя в роли автора с ЛитРес, продегустировать еду от тверских гастрономических точек и многое-многое другое.
РельсыФест стал отличным стартом для развития ландшафтного парка Тьмака, событием, которое оживило немного забытую зелёную зону в самом центре города.
КОММЕНТАРИИ 10 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Это было хорошо?
Очередные мажорики с детишками едресни распилили гос бюджет на "креатив фестиваль" на бумаге и паре фоточек для отчета
На подобном фестивале много не напилишь, и даже если там есть мажорики и детишки едресни, свечку не держал, он отлично вписывается в локацию, парку требуется развитие и облагораживание и подобные фестивали способствуют этому. В целом замечательное событие со своей тематикой, без пьяных рож и спокойной дружелюбной атмосферой. Ну а свинья она везде грязь найдет.
Рельсы Фест с лекторием, маркетом, фуд-кортом, интерактивными площадками. скетчинг и дудлинг.
Твериград, очередной к вам вопрос, русского языка не хватает что бы грамотно написать статью? Какой дудлинг???Какой скетчинг???
Вот из за таких статей и тд у молодёжи в голове сплошной дудлинг уже.
Если дудлинг иностранное понятие, то с какого Чиполлино оно должно заменяться на российский аналог типа "каракулинг"? Вот если бы это направление изобрели в России тогда другой вопрос, но даже тогда он с вероятностью 90% был бы переведен на английский, потому что английский это язык информации сегодня, не русский, а именно английский.
Дудлинг (от английского doodle — «каракули») — это форма современного искусства и иррациональный стиль рисования, бессознательное рисование во время параллельного занятия чем нибудь ещё.
Скетч (от англ. sketch — набросок, эскиз, зарисовка) — это быстрая зарисовка от руки.
Люди которые высказывают претензии к словам и их употреблению, вызывают жалость, потому что они показывают прежде всего свою подсознательную закомплексованость, неуверенность и ничтожность, им кажется что их везде унижают и надо хотя бы русский язык отстоять. Фактически это языковой национализм, а в сфере происходящего на политической арене можно и языковым ницизмом с фашизмом назвать. Кстати это то с чем мы вроде как боремся. Парадокс.
закомплексованость, неуверенность и ничтожность??? Товарищ вы в принципе не по адресу. А насчёт слов этих, это конкретно моя точка зрения, я не понимаю для чего это постоянно культивируется в СМИ и тд. Вот ещё пример : ситименеджер. Это что??? Есть прекрасное слово-градоначальник.
Как это не по адресу? Я не о том каким вы выглядите и кажетесь, и не о том каким бы вы хотели чтобы вас видели. Я написал о подсознательных вещах. О том почему вас оскорбляет наличие иностранных слов в вашем языке. Я верен, что на вопрос ПОЧЕМУ оно вас оскорбляет, вы не сможете дать вразумительный ответ. Откуда эта ревность к языку?
Мое мнение, делается это для того чтобы было создано единое пространство, глобально, с унифицированными терминами. За тем же для чего usb используется повсеместно во всем мире, а не каждый был во что горазд как было раньше.
Потому что градоначальник слишком претенциозно, а менеджер это выборный временщик наделённый полномочиями, что впринципе ближе к правде.
Не ждут вас в этом глобальном пространстве, сколько зад им не лижите.
И да, поисковиками пользоваться умеете, поздравляю.
Вижу сказать вы по теме мало что можете, раз вас поисковики интересуют, поэтому вопрос вам такой по вашей теме, почему ваши родители назвали вас греческим именем, а не русским? И много ли вы знаете впринципе действительно русских имён?