Родители, внимание! Названы причины смертельных аварий с детьми на дорогах Тверской области
К сожалению, во всех таких случаях дети оказались заложниками ситуации.
С начала года на дорогах Тверской области произошло 170 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, в которых восемь детей погибли и 196 получили травмы различной степени тяжести.
Общее количество ДТП с участием детей, а также число пострадавших в них несовершеннолетних снизилось. Однако число погибшим к аналогичному периоду прошлого года выросло. При этом дети в этих фатальных происшествиях оказалась лишь заложниками ситуации: все они были пассажирами транспортных средств.
О статистике детской аварийности смотрите в нашем видеосюжете в рамках проекта «Тверские дороги безопасности». Также его можно посмотреть на нашем канале Rutube.
— Если посмотреть на факторы, способствующие совершению таких происшествий, то 62%, то есть больше половины аварий с участием детей, произошли по вине водителей, которые перевозили этих детей. Это первое. Второе. Мы же много раз уже говорили, что на совершение ДТП оказывают влияние дополнительные факторы, то есть в том числе это фактор дороги и окружающей среды. И если рассмотреть даже те случаи, когда водитель, перевозящий ребенка, не был виноват в ДТП, а виноват другой участник, то здесь уже оказывает влияние другой фактор. То есть, например, ребёнок переводился в тёмное время суток. Это правилами не запрещено, но, в принципе, появляется дополнительный риск. У нас перевозка детей автобусами в тёмное время суток запрещена. Ну, наверное, можно этим правилом руководствоваться и при перевозке детей легковым транспортом, — объясняет заместитель начальника отдела управления Госавтоинспекции по Тверской области Павел Власов.
Перевозя детей, водители должны помнить не только о постулатах, прописанных в правилах дорожного движения, но ещё и о некоторых других вещах. Как уже было сказано, от поездок с детьми в тёмное время суток лучше отказаться. Также не стоит ездить с детьми в сложных погодных условиях. Особенно это касается поездок на дальние расстояния. А если выбора нет, то стоит максимально обезопасить ребёнка, и речь идёт не только об использовании детского кресла – это в целом не обсуждается.
Во время движения следует выбирать скорость даже ниже максимально разрешённой. При проезде перекрёстков следует внимательно смотреть направо и налево даже в том случае, если вы едете по главной дороге и на разрешающий сигнал светофора. А тормозить надо заблаговременно, убедившись, что машина позади вас тоже сможет остановиться.
Но есть во всей этой статистике и другой фактор – электросамокаты. В этом году в том числе из-за нарушения ПДД на двухколёсных гаджетах статистика детской смертности на дорогах стала выше.
— Хочу заострить внимание. Вот мы все же много раз уже говорили о таком характерном нарушении для водителей самокатов — это передвижение вдвоем на одном самокате и, что, собственно, мы получили в этом году — это единственный погибший – человек, который передвигался в качестве пассажира на электросамокате. В результате происшествия девушка погибла. Все предупреждения, они же не напрасны, поэтому всё же людям надо прислушиваться к тому, о чём мы говорим, — подчеркнул Павел Власов
Обзор ДТП
Сегодня поговорим о сезонном виде ДТП – наездах на пешеходов, число которых вырастает традиционно с наступлением осенне-зимнего периода.
Одно из таких ДТП произошло на улице Королёва в Твери. Водитель автомобиля Opel в тёмное время суток совершил наезд на женщину, которая переходила проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. Женщину с травмами доставили в больницу.

Глубокой осенью не просто так вырастает ДТП с участием пешеходов. В условиях сокращающегося светового дня и частой ненастной погоды пеших участников дорожного движения водитель может заметить слишком поздно.
— Поэтому сейчас, такое время, в поздняя осень, когда пешеходам надо быть максимально внимательными. И именно, кстати, вот в это время происходят максимальные наезды, и понятна причина: погодные условия, тёмная одежда, плохая освещенность, сокращение светового дня, вот это всё накладывает такой вот отпечаток на безопасность пешеходов, — обозначил Павел Власов.
Пешеходам стоит помнить важный для них пункт правил дорожного движения – 4.5. Пешеходы должны убедиться, что водители их пропускают, и только после этого начинать переход. Такое простое правило всегда поможет сохранить жизнь и здоровье.







КОММЕНТАРИИ 0 Войти