РОСГОССТРАХ зафиксировал в 2011 году сокращение числа угонов застрахованных ТС
По итогам 2011 г. департамент экономической и информационной защиты бизнеса компании РОСГОССТРАХ зафиксировал сокращение количества угонов застрахованного автотранспорта на 12,5% по сравнению с 2010 г. В 2011 г. было угнано 1255 застрахованных в компании транспортных средств, из них 848 – автомашины иностранного производства, 407 – отечественного.
Лидирующую позицию в «рейтинге» угнанных ТС занимают автомобили марки Toyota – в 2011 г. похищено 135 шт., что на 24,6% меньше, чем в 2010 г. По отношению к общему количеству угнанных иномарок доля Toyota составляет 15,9% (2010 г. – 16,4%). Среди моделей данной марки наибольшей популярностью пользовалась Toyota Land Cruiser (52 случая угона).
Mitsubishi остается на втором месте по числу угнанных застрахованных автомобилей, количество угонов по сравнению с прошлым годом снизилось на 46,3% – 117 шт. против 218 ТС данной марки, угнанных в 2010 г. Доля Mitsubishi по отношению к общему количеству угнанных иномарок за год снизилась с 20 до 13,8%. Подавляющее большинство угонов автомобилей данной марки было зарегистрировано в Москве и Санкт-Петербурге – 147 и 44 соответственно. Резко понизилась востребованность у угонщиков моделей Lancer – со 132 в 2010 г. до 53 в 2011 г. и Outlander – с 45 до 24 соответственно.
Третье место в условном рейтинге занимает Ford – в 2011 г. угнано 85 автомашин этой марки (в 2010 г. – 87), 11 из которых – в Москве, 70 – в Санкт-Петербурге. Наибольший интерес у угонщиков вызвал Ford Focus (53 случая угона).
Mazda по итогам года вышла на четвертое место – 55 угонов, что на 30,4% меньше, чем в 2010 году. В основном автомобили этой марки угоняли в Москве и Санкт-Петербурге, однако если в Москве количество угонов в 2011 г. снизилось (с 54 до 20), то в Санкт-Петербурге, напротив, возросло с 16 до 27. Среди автомобилей данной марки чаще всего угоняли Mazda 3 (18 случаев).
Honda в отчетном периоде занимает пятое место – 53 шт. (2010 г. – 79). Приоритетом угонщиков пользуются модели CR-V (28 случаев), а угоны Honda Civic, с 2008 г. являвшегося безусловным «лидером» марки, сократились и по итогам 2011 г. составили только 22,6% от общего количества.
В 2011 г. на 17,6% возросло количество угонов транспортных средств отечественных марок (ВАЗ, ГАЗ), составив 407 случаев. Доля угнанных отечественных автомашин от общего количества в 2011 г. по итогам года составила 32,4%. Однако следует отметить, что в сегменте зарубежных брендов серьезную долю стали занимать автомашины, собирающиеся на территории Российской Федерации. Например, из 53 угнанных автомашин марки Ford Focus 48 были собраны на заводе во Всеволожске.
В классе люксовых автомашин лидерами продолжают оставаться бренды Mercedes, Audi и Lexus, основные потери этого года составили модели GL500 марки Mercedes.
Среди регионов по числу совершенных угонов первенство сохраняется за Москвой – 416 угонов (в 2010 г. – 526), далее следуют Санкт-Петербург – 335 угонов (375 в 2010 г.) и Самарская область – 88 угонов (87).
«Как положительную тенденцию необходимо отметить количество автомашин, обнаруженных полицией до выплаты страхового возмещения, так сказать, по горячим следам”, – говорит вице-президент, руководитель департамента экономической и информационной защиты бизнеса компании РОСГОССТРАХ Александр Мозалев.
“От общего числа обнаруженных в 2011 году автомашин, застрахованных в компании РОСГОССТРАХ, 72,9% составляют ТС, по которым компания не успела исполнить своих обязательств по риску угон, так как они были обнаружены в течение двух месяцев после события и возвращены владельцам. Однако стоит отметить, что в основном это автомашины среднего и недорогого сегмента. Похищенные автомашины класса люкс находятся в основном только спустя несколько лет при проведении специальных рейдов работниками полиции, в большинстве своем с измененными номерами агрегатов. И, к сожалению, процент обнаружения автотранспорта из числа ранее угнанного (более одного года с момента происшествия) составляет всего 11% от числа обнаруженных», – отмечает Александр Мозалев.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти