Роспотребнадзор рассказал, как уйти к другому сотовому оператору
После вступления в силу “Правил оказания услуг подвижной связи” абонент может сохранить прежний номер телефона при переходе от одного оператора сотовой связи к другому. Роспотребнадзор разъяснил смену оператора связи с сохранением номера.
Изменения в “Правилах оказания услуг подвижной связи” вступили в силу с 1 декабря 2013 года. Теперь при смене оператора абонент имеет право сохранить прежний номер телефона в пределах одного региона. По данным Центрального научно-исследовательского института связи, на 24 марта общее количество заявок на перенос номера составило более 197,7 тысячи, общее число перенесенных номеров – более 94,7 тысячи, пишет РИА-Новости.
Чтобы сменить оператора сотовой связи, абонент должен написать заявление на перенос номера, которое можно направить новому оператору или уполномоченному третьему лицу, например, салону сотовой связи. В заявлении должны быть указаны сведения, в частности, о сроке начала оказания услуг новым оператором и согласии абонента погасить задолженность за услуги, оказанные прежде.
“В заявлении абонент вправе определить дату и время (час), когда новый оператор должен начать оказание услуг подвижной связи. Оператор должен начать оказывать услуги в течение одного часа со времени, указанного в заявлении”, – говорится в сообщении.
Новый оператор может начать оказывать услуги не раньше восьмого дня со дня заключения договора и не позже шести месяцев с этой даты. Если дата не была указана в заявлении, то новый оператор сам определяет час начала оказания услуг – с 01:00 до 06:00 на восьмой день со дня заключения договора. При этом абонент не позднее 24:00 четвертого дня со дня заключения договора вправе отказаться от переноса номера, подав заявление новому оператору или уполномоченному третьему лицу. Размер платы за использование сохранённого абонентского номера при заключении нового договора не может превышать 100 рублей, отмечает ведомство.
“Если абонентский номер не был перенесен в установленный срок, новый оператор обязан незамедлительно уведомить абонента о причинах нарушения сроков и новой дате начала оказания услуг”, – отмечает Роспотребнадзор.
Претензии, связанные с перенесением абонентского номера, направляются новому оператору. А если номер был перенесен без заявки от абонента, то жаловаться надо прежнему оператору. Компании-операторы должны рассмотреть претензии в срок, не превышающий 60 дней с даты предъявления претензии.
Потребители вправе требовать уменьшения размера оплаты оказанных услуг связи, возврата уплаченной за услуги суммы и возмещения убытков, причиненных в связи с отказом от предоставления услуг. Если эти претензии признаются обоснованными, то они должны быть удовлетворены в десятидневный срок с даты предъявления, отмечает ведомство.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти