Россияне получат право на компенсацию за навязчивые спам-звонки
Так велит Верховный суд РФ.
Он подтвердил право граждан на компенсацию морального вреда в случае навязчивых звонков с предложениями о товарах и услугах. Об этом пишут РИА Новости.
В качестве примера суд рассмотрел дело москвича, которому один из банков звонил с предложениями оформить кредит, несмотря на то, что мужчина не является клиентом этого банка. После нескольких звонков мужчина направил в банк письменную претензию с требованием прекратить звонки, но они продолжились.
Суд установил, что распространение рекламы по телефонным сетям возможно только с предварительного согласия абонента. Рекламодатель обязан прекратить распространение рекламы по требованию абонента.
Мужчина утверждал, что навязчивые звонки отвлекали его от личных дел и причиняли беспокойство. Он подал иск на компенсацию морального вреда в размере 5 тысяч рублей. Банк объяснил, что звонки были ошибкой, и его номер попал в список номеров клиентов, согласившихся на рекламу.
Три нижестоящие инстанции встали на сторону банка, однако Верховный суд вернул дело на пересмотр. Суд указал, что вина рекламодателя в причинении морального вреда считается доказанной, если не будет представлено обратное. Таким образом, решение Верховного суда расширяет возможности граждан в борьбе с навязчивыми рекламными звонками и подтверждает их право на защиту от незаконного вмешательства в личную жизнь.
Ранее россиянам разъяснили, как делится совместно нажитое имущество в гражданском браке. Некоторых граждан это может расстроить.







КОММЕНТАРИИ 0 Войти