Российский эксперт оценил эффективность маркировки звонков с подозрительных номеров
Эта мера призвана защитить от мошенников.
В России все телефонные звонки коммерческих компаний, включая массовые, должны будут маркировать. Законопроект о борьбе с мошенниками приняли в Госдуме в первом чтении. Это должно помочь снизить уровень спама, иными словами назойливой рекламы. Эффективность инициативы оценил ИT-эксперт, директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров Владимир Зыков. Его слова приводит сайт RT.
Согласно изменениям в законе «О связи», юрлица будут обязаны бесплатно информировать о себе абонента перед совершением звонка.
Владимир Зыков считает, что такую меру должны были принять давно.
«Инициатива давно напрашивалась. Мы предлагали подписывать телефонные звонки ещё три года назад. Сейчас инициатива позволит показывать пользователям, из какой компании им звонят. Это актуально, если звонки делают компании или даже ИП в рамках разных кол-центров, которым они поручили совершать звонки с предложениями», – рассказал эксперт.
Инициатива, по мнению ИT-эксперта, поможет отказаться от легальных рекламных звонков, пожаловавшись оператору. Потребители могли случайно дать согласие на них, подписываясь на сервисы или оформляя договор. Условия о рассылке коммерческих предложений чаще всего «вшиты» в пункт о сборе персональных данных.
В то же время Владимир Зыков отметил, что злоумышленники часто используют для своих преступных целей «одноразовые» мобильные номера, в том числе для звонков через мессенджеры.
«Сейчас сделан первый шаг. Что касается тех, кто использует подставные номера. Возможно, нужно сделать государственный определитель номера с функцией, которая позволит гражданину официально пожаловаться на номер для его блокировки», – подытожил специалист.
Напомним, в России появились очередной вид мошенничества. Злоумышленники звонят гражданам и, притворяясь операторами связи, просят тех набрать комбинацию цифр. Кроме того, мошенники научились списывать деньги со счёта во время телефонного звонка.
КОММЕНТАРИИ 1 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.







а как можно оценить эффективность того, чего ещё нет?)))))))