«Ростелеком» провёл уроки кибербезопасности для тверских детей
«Ростелеком» организовал цикл уроков по основам цифровой гигиены и безопасного поведения в сети для воспитанников студий «Юный журналист» и «Интернет-журналистика» Тверского областного Дворца творчества детей и молодёжи (ДТДМ).
Курс по кибербезопасности состоял из 3 занятий. На первом из них говорили о современных кибеугрозах. Особый интерес у детей вызвали кибербуллинг («травля» в сети. – Ред.), сталкинг (слежка в сети. – Ред.), груминг («подкат» в сети. – Ред.). Также ученики узнали, как не оказаться вовлечёнными в преступные онлайн-сообщества. На втором уроке обсуждали прогнозируемые киберриски будущего: последствия развития нейросетей и опасности, которым может подвергаться пользователь, оставляющий цифровой след. Финал обучения по закреплению изученного материала прошёл в формате викторины.
– Уроки цифровой грамотности и кибербезопасности мы проводим регулярно. Это стало нашей доброй традицией. Раньше такие занятия проходили преимущественно в школах. Теперь же ряды наших «выпускников» пополнили воспитанники ДТДМ. Мы провели собственные исследования киберрисков настоящего и будущего и на основе полученных данных создали интересный образовательный курс для юных интернет-пользователей. Уверен, что после наших уроков подростки смогут проводить время онлайн только с пользой и удовольствием, – отметил директор Тверского филиала ПАО «Ростелеком» Виталий Андрюшин.
– Когда мы узнали, что «Ростелеком» подготовил исследование в области киберугроз, сразу же обратились к нему с просьбой провести уроки по кибербезопасности для наших учеников. Почему? Мы видим сегодня, сколько времени проводят дети в интернете: играют, общаются, читают, смотрят, снимают, выкладывают контент. Причём подростки в цифровом мире гораздо мобильнее взрослых. Они скорее узнают о новых соцсетях, популярных инфлюенсерах (лидерах мнений. – Ред.) и т.д. Взрослым за ними не успеть. Соответственно, родительский контроль становится менее эффективным. Значит, ребята должны сами уметь распознавать опасность и защищаться от цифрового негатива. Понимая это, обязательно включим уроки кибербезопасности в программу следующего учебного года», – рассказала преподаватель студии «Интернет-журналистика» ДТДМ Марина Гавришенко.
– Очень понравились занятия! У меня есть аккаунты в соцсетях, поскольку я очень люблю снимать видеоролики. Да, бывало такое, что ко мне в друзья просились незнакомые взрослые. Таких я сразу блокирую. Очень интересно было узнать о цифровом следе, который оставляет каждый из нас ежедневно, поэтому надо очень внимательно относиться к тому, что и как делаем в интернете, как общаемся друг с другом там, какую информацию сами же о себе публикуем, – поделилась ученица студии «Интернет-журналистика» Злата Волкова.
Итоги викторины подведут 25 мая. Участника, который наберёт больше всего баллов, «Ростелеком» отметит специальным призом. Остальные получат от компании полезные сувениры. Ещё один специальный приз провайдер вручит победителю конкурса видеороликов на тему «Цифровая реальность: польза, вред, опасность». Его итоги также будут подведены в конце учебного года.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти