РЖД сварили рельсы для ВСМ, которая пройдёт через Тверскую област
Испытания путей ведутся в Щербинке.
Специалисты РЖД провели опытную сварку рельсов на безбалластном пути контактным и термитным способами на экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Щербинке. Исследования нужны, чтобы адаптировать существующие технологии сварки для строительства ВСМ Москва – Санкт-Петербург. Об этом сообщает пресс-служба компании. Напомним, также на территории ВНИИЖТ уже тестируют контактную сеть для ВСМ.
Путевая рельсосварочная самоходная машина скрепила рельсы контактным способом, а бригада ремонтников – термитным с использованием специальной смеси и тигля. Одновременно со сваркой специалисты с помощью особой краски определяли температуру в разных зонах стыка. Это важно для понимания свойств металла после скрепления.

Также демонтировали рельсовые образцы, которые сварили в октябре прошлого года. Они прошли полноценную нагрузку на безбалластном участке. Учёные ВНИИЖТ их подробно изучат в лабораторных условиях. Специалисты оценят статическую прочность и проведут металлографический анализ сварных соединений.

Напомним, ранее были названы сроки ввода в эксплуатацию участка ВСМ между Москвой и Тверью, на котором планируют начать испытание поездов для магистрали. Высокоскоростную магистраль, которая соединит две столицы через Тверскую область, планируют запустить в 2028 году.
Объём средств на реализацию проекта ВСМ составляет более двух триллионов рублей. После запуска ВСМ время в пути между двумя столицами составит 2 часа 15 минут, а из Твери до Москвы – 39 минут. Предполагается, что после запуска ВСМ поезда «Сапсан» перейдут на пригородное сообщение. Уже озвучена детальная стоимость проезда по ВСМ Москва — Санкт-Петербург. В ФАС считают эту сумму конкурентной.
На выставке «Станция «Манеж» осенью 2024-го года был представлен макет поезда для ВСМ, в котором посетители могли познакомиться с его интерьером. О классах обслуживания в вагонах поезда читайте здесь.







КОММЕНТАРИИ 0 Войти