С 1 января 2014 года дороги Твери останутся без обслуживания

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Большинство контрактов на обслуживание улично-дорожной сети в зимний период заканчивают свое действие 1 января 2014 года, причем аукционы не проводятся и не запланированы, поэтому неясно, кто будет отвечать за содержание дорог в Твери и районах области в оставшиеся 2 зимних месяца.

Вопрос содержания улично-дорожной сети в зимний период стал одним из центральных на брифинге, посвященном итогам работы Госавтоинспекции по Тверской области за 9 месяцев текущего года.

Напомним, на сайте Госзакупок появился контракт на очистку дорог Калининского района Тверской области от снега. По условиям контракта, подрядчик должен будет производить очистку дорог и обочин от снега автогрейдером, убирать снежные валы и посыпать проезжую часть песко-соляной смесью. Контракт заключается на срок до 31 декабря. За свою работу подрядчик получит ни много ни мало – 2 миллиона рублей. Подрядчик обязан обеспечить бесперебойное и безопасное движение транспорта по закрепленным за ним участкам дорог в пределах средств по контракту. Тем не менее, многие дороги не попали в зону контрактного обслуживания, уже не говоря о том, что срок контракта истекает 31 декабря 2013 года.

Подготовка к зимнему периоду в Тверской области идет в нескольких направлениях: содержание федеральных дорог, региональных дорог, обслуживание дорог муниципальных образований, содержание дорожной сети Твери. Отметим, Госавтоинспекция Тверской области считает подготовку к зимнему периоду недостаточной и также задается вопросом: а что будет, начиная с 1 января 2014-го?

На брифинге, посвященном итогам работы Госавтоинспекции по Тверской области за 9 месяцев текущего года, не остался незатронутым вопрос готовности улично-дорожной сети Тверской области к зимнему периоду. По информации ГИБДД по Тверской области, обслуживать федеральные автодороги М-9 «Балтия» и М-10 «Россия» в границах Тверской области будет ФКУ Упрдор «Россия» на основании 6-летнего контракта. Прошлогодняя пробка на М-10 заставила задуматься о повышении эффективности содержания дорог в зимний период. В результате для обслуживания проблемного участка ФАД «Россия» со 180-го по 362-й км будет задействовано 55 единиц новой техники иностранного производства. Тем не менее, этого недостаточно. Госавтоинспекция выражает беспокойство по поводу недостаточного количества и плохого технического состояния техники.

С обслуживанием региональных дорог дела обстоят на порядок хуже. В настоящее время до 1 января 2014 года во всех районах области действует 3-летний контракт, заключенный в 2011 году. Дорожно-эксплуатационные организации заготовили только 66,8% песчано-солевой смеси (ПСС) 10-процентного содержания и 13,2% песчано-солевой смеси 3-процентного содержания от необходимого количества. Соли заготовлено лишь 70,6%. Химические реагенты для низких температур (ниже -15° С) не закупаются вовсе. ДРСУ самостоятельно заготавливают 30-процентную смесь ПСС, которая также не работает должным образом. Готовность техники составляет порядка 80%. Кроме того, значительное количество техники имеет большой износ. Исходя из практики прошлых лет, в первые дни выпадения снега, когда техника начинает работать, порядка 25-40% ломается и не может продолжать дальнейшую работу. Отметим, в таких условиях ситуацию усугубляет и то, что ремонт техники осуществляется неоперативно. Следующий неблагоприятный фактор — недостаточное количество посыпок противогололедными материалами и расчисток проезжей части от снега в заключенных контрактах.

В большинстве городов и поселков Тверской области договоры на обслуживание улично-дорожной сети в зимний период заключены опять-таки до 1 января 2014 года. В некоторых случаях контракты отсутствуют даже на 2013 год. Так, в г. Зубцов, п. Рамешки, п. Максатиха, п. Жарковский, п. Спирово и п. Фирово обслуживание дорог в зимний период не предусмотрено. В ряде случаев районные центры обслуживают организации, основные силы которых задействованы на региональных дорогах. Вопрос, хватит ли мощностей на уборку городских улиц, остается открытым. Из года в год серьезной проблемой остается недостаточное количество техники и её неудовлетворительное техническое состояние. В большинстве случаев у организаций отсутствуют комбинированные дорожные машины (КДМ) или они находятся в неудовлетворительном состоянии. При этом задействуются тракторы, что не позволяет обработать проезжую часть противогололедными материалами в установленные сроки.

В Твери в соответствии с госконтрактом за содержание магистральных улиц в зимнее время отвечает ООО «ТДЭУ». По условиям контракта периодичность подметания улиц от снега составляет лишь 6 раз в месяц, аналогичная ситуация складывается и с обработкой улиц противогололедными материалами. Госавтоинспекция по Тверской области считает, что этого недостаточно, и приводит яркий пример: в 2012 г. на зимнее содержание улично-дорожной сети выделялось 7 млн рублей в месяц, а периодичность уборки и обработки улиц составляла 12 раз в месяц. Как показал опыт, данное финансирование было недостаточным для качественного содержания улично-дорожной сети города. При этом, в настоящее время финансирование на зимнее содержание уменьшено и составляет 2,3 млн рублей в месяц.

Администрацией города решается вопрос по выделению дополнительных 8 млн рублей на содержание магистральной улично-дорожной сети Твери в ноябре-декабре 2013 г. На вывоз снега в 2013 году выделено 27 млн 424 тыс. рублей, что практически в 2,5 раза больше, чем в предыдущем (11 млн рублей), если не считать 30 млн рублей, которые были выделены вынужденно в рамках ЧС, но и этого явно было недостаточно. Работы по зимнему содержанию магистральной улично-дорожной сети будет выполнять МУП «ЖЭК». Госавтоинспекция отмечает, что большое опасение вызывает подготовка к зимнему содержанию районных улиц. Несмотря на то, что в администрациях районов Твери аукционы по зимнему содержанию улично-дорожной сети проведены, песчано-соляная смесь не заготовлена и не проводится работа по заготовке химических реагентов для работы при низких температурах (ниже -15° С). Периодичность уборки улиц от снега и обработка противогололедными материалами составляет от 3 до 10 раз в месяц – этого мало. Также стоит отметить, что финансирование на зимнее содержание, в том числе на вывоз снега, по сравнению с прошлым годом не увеличено и оставлено на прежнем уровне. При этом в организациях, которые будут содержать улично-дорожную сеть районного значения, имеется только по одной КДМ.

Таким образом, Управление ГИБДД подчеркивает низкую степень готовности  к зиме улично-дорожной сети Твери и районов Тверской области, а Tverigrad.ru задается вопросом: повторится ли в этом году печально известный транспортный коллапс 30 ноября?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 5

Для комментирования Вам необходимо .

Sima4

помню, в детстве, скрежет двух лопат во дворе будил меня в 6 утра. Наблюдать за работой огромной "Лопаты"-грейдера с Камазом сзади было интересно. Лих он комья подхватывал и конвейером-шнеком жахал их в кузов грузовика.

А щас..., эх, блин, проср*ли страну.

Едим Россию.

0
0
    Slaffic

    А ещё ходили военные снегоуборщики, которые отбрасывали снег к дому через тротуар! Помнишь?

    0
    0
regtver

Химические реагенты сейчас продаются на любом складе Москвы и Подмосковья. Зачем их покупать впрок, если можно купить когда угодно. Песок в достаточном количестве оставался с прошлого года, на ноябрь и декабрь вполне хватило бы, но куда он делся, это уже другой вопрос. Полагаю, что сейчас намного дешевле посыпать галитом или другой пакостью, чем возиться с песком.

0
0
Sima4

Slaffic
Не, не помню. На Капошвара может не ездили они? 🙂

"Зачем их покупать впрок?"
Пока дают деньги на покупку впрок, можно спиз*ть часть бабла. А когда этот "впрок" подойдет, никто уже не чухнется, чо-скока стоило и скока куплено.

0
0
regtver

Пардон, а если улицы будет убирать ООО ТДЭУ, то причем здесь город? Когда город убирал МУП ЖЭК, были тендеры на закупку песка и соли. Теперь тендер выиграл ТДЭУ, все вопросы к Аре Хачатряну, который учредил своим "волевым" решением ООО ТДЭУ с уставным фонда 10 тысяч рублей (на 10 тысяч рублей уставного фонда Хачатрян внес шкафчик, почти как стол и стул). А часть Москвы сегодня уже встало из-за гололеда.

0
0