Самая ценная часть компании: как работают сотрудники «Верхневолжского АТП»
На этот вопрос отвечает начальник отдела кадров предприятия Елена Корнева.
«Верхневолжское автотранспортное предприятие» – это компания-перевозчик, обслуживающая основную часть маршрутов в городе Твери, Калининском, Ржевском, Старицком, Кимрском, Зубцовском и Конаковском округах. Синими автобусами мы пользуемся каждый день, и каждый день встречаемся с водителями – основой этой большой команды. О сотрудниках предприятия, поиске новых водителей и условиях труда в «Верхневолжском АТП» и привлечении молодых специалистов рассказала начальник отдела кадров предприятия Елена Корнева.
Кадры в фокусе
Сейчас на предприятии трудится более 1 200 человек, из них 876 – водители. Есть в штате и женщины – на линию выходят 73 представительницы прекрасного пола. В основном они работают по графику 5/2, чтобы успеть больше времени провести с семьёй. Но есть и те, кто трудится в режиме 2/2. Иногда график выбирает сам водитель, иногда его диктуют обстоятельства и режим работы на конкретном маршруте. Но чтобы каждый человек мог полноценно набираться сил перед рейсом и успевать заниматься домашними делами, ему на предприятии идут навстречу. То же самое относится к экстренным ситуациям. Если водителю срочно нужен свободный день, чтобы, например, приехать к заболевшему ребенку или решить другие неотложные ситуации, коллеги придут на помощь.
Бывает, конечно, и такое, что заболевает сам сотрудник, от этого никуда не деться. Но чтобы водитель как можно меньше отсутствовал на линии по причине болезни, или чтобы медпоказания в какой-то момент не стали преградой для работы, все сотрудники обязательно проходят медицинские обследования. Как говорит Елена Корнева, чтобы состояние водителей было постоянно под контролем, каждый день они проходят предрейсовый и послерейсовый осмотры. Сейчас предприятие полностью перешло на автоматизированные медосмотры. Если система обнаружит у водителя, например, проблемы с давлением – на линию не выпустит. Это основное правило безопасности как для пассажиров, так и для человека за рулём. А чтобы выявить хронические болезни, которые в какой-то момент могут «выстрелить», каждые два года за счёт компании сотрудники проходят обязательные обследования в медицинских учреждениях. А профсоюз совместно со службой охраны труда занимается организацией санаторно-курортного отдыха, чтобы сотрудники предприятия могли по-настоящему восстановиться и пройти курс необходимых процедур. Получить путёвку бесплатно могут сотрудники пенсионного и предпенсионного возраста.
Рабочие моменты
К сожалению, дорога – это всегда место повышенной опасности, и никто не может исключить вероятность ДТП. В случае, если виновником аварии становится водитель автобуса, с ним в обязательном порядке проводится работа. Готовы к диалогу с водителем и в том случае, если он считает, что нарушены его права:
– В случае конфликтных ситуаций водитель всегда может обратиться к начальнику колонны или любому сотруднику предприятия, в чей профиль входит решение конкретной проблемы. Но такие инциденты случаются редко. А вот если случается крупное нарушение, например, ДТП, организуется внеплановый инструктаж. Всем водителям показывают запись происшествия, а сотрудники отдела безопасности дорожного движения объясняют, как нужно было поступить в этой ситуации, – объясняет Елена Корнева.
Набор водителей, переобучение и молодые кадры
Как и любому большому предприятию, «Верхневолжскому АТП» всегда требуются новые люди. Потребность в кадрах – реалии любой транспортной компании.
– У нас постоянно ведется набор, в том числе – водителей, также открыты и другие вакансии, – рассказывает Елена Корнева. – Основные требования – это наличие категории D, опыт работы водителем, отсутствие медицинских противопоказаний и вредных привычек. Ещё человек должен быть стрессоустойчивым, не все могут постоянно контактировать с большим количеством людей. А также – внимательным, без этого на дороге никуда.
Если кандидат уже имеет водительское удостоверение нужной категории, то процесс трудоустройства редко растягивается больше чем на неделю. Иногда на работу принимают и за три дня.
Также компания самостоятельно обучает водителей. Учёба длится 2-3 месяца и в этот промежуток времени кандидат в водители получает стипендию, равную 19 242 рублям. За 4,5 года компания обучила более 400 человек. Есть и поощрительные бонусы. В первую зарплату водителю также добавляются 15 тысяч рублей. В компании имеются и квартальные премии, и акции. Например, не так давно водители могли получить по 25 тысяч рублей, хорошо выполняя свою работу. То есть, за определенный промежуток времени у водителя не должно было быть фактов нарушения ПДД (хотя тут мотивация совсем не в деньгах) и внутреннего регламента.
Для иногородних сотрудников предусмотрены особые условия:
– Иногородним мы предоставляем проживание. Оно может быть в разном формате, но сейчас сотрудники из других городов живут в гостинице. Это относится не только к водителям. Нам также требуются автоэлектрики, мотористы различного уровня квалификации, диспетчеры, контролёры технического состояния автотранспортных средств. Обо всех вакансиях можно узнать на нашем сайте, в группе ВКонтакте. Условия мы можем подобрать для всех.
Студенты также могут пройти стажировку в «Верхневолжском АТП» и получить там стипендию. Сейчас компания сотрудничает с Тверским колледжем транспорта и сервиса, но готова сотрудничать с любыми студентами нужного компании направления. Самым прилежным ученикам выплачивают по 20 тысяч рублей стипендии, что является неплохим бонусом за работу.
Подпишись на Telegram-канал «Твериград. Главные новости Твери!»: это только самые важные новости в удобном формате.
КОММЕНТАРИИ 3 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Да вы смеётесь, наверное!
Чаты тверские откройте, почитайте, что народ пишет о вашей работе!!
Как автобусе ездят, как кондиционеры работают, как водители билеты не выдают, матеря пассажиров. Где автобусы по расписанию, почему не уехать уже в 9-10 вечера?
Врёт, получается, народ?
маршутки были в сто раз лучше этих синих пердящих автобусов: ходили каждые 3-5 минут, допоздна, новые комфортабельные иностранные машины(рено, пежо, форд), толкучек/конфликтов почти не было...
я всегда пользовался общественным транспортом, но после появления этого списанного [censored] я хожу пешком или вызываю такси, как можно ездить в этих вонючих загаженных испорченных автобусах, хотя пенсам и детям есть выгода)