Сами виноваты: названы причины ДТП с участием электросамокатов в Твери
В новом выпуске «Тверских дорог безопасности» рассказываем о ПДД для водителей средств индивидуальной мобильности и разбираем ДТП с их участием.
Средства индивидуальной мобильности долго оставались незатронутые правилами дорожного движения. Но с весны 2023-го года этот пробел устранили, и теперь в 24-й глава ПДД четко прописано, где и как можно ездить на электросамокатах. Однако по сей день многие самокатчики этих правил не знают. На самом деле запомнить их легко.
О правилах безопасного вождения электросамоката смотрите в видеосюжете в рамках проекта «Тверские дороги безопасности». Также его можно посмотреть на нашем канале Rutube.
– В значительной степени они не отличаются от правил для велосипедистов. Основные, скажем так, спорные моменты и конфликтные моменты, они были оговорены и в правилах движения для велосипедистов. Это раздел 24-й ПДД. Но, тем не менее, на что следует обратить внимание. Самые популярные СИМы – электросамокаты, и их стоит разделить на те, которые граждане приобрели за собственные деньги, они, как правило, более мощные и технологичные, и те, которые выдаются в аренду, так называемый кикшеринг. Если говорить о кикшеринговых самокатах, то их на дорогах больше. У них масса и скорость позволяют двигаться по тротуарам. И в правилах это прописано. И здесь возникает конфликт между пешеходами и пользователями СИМов. И прописано, что если человек использует средство индивидуальной мобильности и передвигается по тротуару в пешеходной зоне, то пешеход в любом случае имеет преимущество, – обозначил заместитель начальника отдела УГИБДД по Тверской области Павел Власов.
То есть водитель электросамоката должен двигаться так, чтобы не создавать помех пешеходам. А если же пешеходный поток очень плотный, то ему обязательно нужно спешиться.
Ещё одна зона, где тоже важно обязательно спешиваться – пешеходные переходы. Пересекать проезжую часть нужно только с самокатом в руках. Ехать на нём нельзя ни в коем разе. И именно те водители самокатов, которые выскакивают на большой скорости на пешеходные переходы, часто становятся зачинщиками ДТП со своим же участием. Водитель попросту не в состоянии заметить такого «гонщика» заблаговременно.
Очень часто можно встретить, как самокатчики едут по краю проезжей части. Съезжать с тротуара конечно же можно, но при определённых условиях.
– Должно быть одновременно соблюдено три условия. Если у нас нет возможности передвигаться по тротуару, если отсутствует велопешеходная дорожка, если на этой дороге скорость движения не более 60 км/ч, если самокат оборудован внешними световыми либо световозвращающими приборами, – обозначил Павел Власов.
Резюмируем. Главные правила для прокатных самокатов таковы. Двигаться нужно только по пешеходным и велопешеходным дорожкам, на «зебре» нужно обязательно спешиться, поездки вдвоём категорически запрещены: один человек – один самокат.
В подавляющем большинстве ДТП с участием электросамокатов виноваты сами водитель средств индивидуальной мобильности. Разберём такие происшествия.
В ночь с 1 на 2 июля на пересечении Тверского проспекта с бульваром Радищева 22-летний юноша, управляя электросамокатом, при этом перевозя на нём в нарушение ПДД пассажирку, 17-летнюю девушку, пересекал проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу на запрещающий сигнал светофора, в результате чего его сбил автомобиль Mercedes. Водитель электросамоката и его пассажирка получили травмы различной степени тяжести.
К ДТП привели сразу два нарушения: водитель электросамоката выехал на регулируемый пешеходный переход не спешившись, а также – на запрещающий сигнал светофора. А то, что он в нарушение ПДД вёз пассажирка, стало причиной большей тяжести последствий. Пересекать проезжую часть на электросамокатах надо только спешившись и только на разрешающий сигнал светофора. Возить пассажиров на электросамокате и вовсе запрещено.
30 июня на пересечении Волоколамского проспекта и улицы Фадеева водитель электросамоката выехал на перекрёсток с улицы Фадеева на запрещающий сигнал светофора, в результате чего совершил столкновение с автомобилем Лада Гранта.
В этом случае молодой человек едет на достаточно серьёзном самокате, который значительно мощнее, чем прокатный. Значит приоритетно он должен был двигаться по проезжей части, и тут нарушений нет. Но при движении на средствах индивидуальной мобильности требуется проявлять особую внимательность. В этом случае водитель допустил грубое нарушение – выехал на красный свет, чем и спровоцировал ДТП.
Ещё одно ДТП произошло на пересечении Волоколамского проспекта и улицы Склизкова. Там водитель легкового автомобиля сбил молодого человека, который двигался на прокатном электросамокате в прямом направлении по улице Склизкова.
Здесь очевидна ошибка электосамокатчика в том, что он двигался по проезжей части совместно с основным транспортным потоком. Он должен был двигаться по тротуару, а пересекать проезжую часть по пешеходному переходу, спешившись.
Подпишись на Telegram-канал «Твериград. Главные новости Твери!»: это только самые важные новости в удобном формате.
КОММЕНТАРИИ 1 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Чёрт их разберёт: прокатный или нет. Да и что с ним в этот момент сделает обычный водитель? На таран пойдёт? Просто шуруют по дорогам, лавируя между машин.
Так же и мотоциклисты. Те гоняют под 200 по городу, а потом жертву из себя изображают, типа, "смотрите в зеркала" и "не предоставил преимущества"...