Секреты для начинающих бизнесменов: как заставить инвестора влюбиться в ваш проект
Для начинающего предпринимателя нужно запомнить три важнейших пункта в упаковке своего бизнеса.
В жаркий полдень 22 июля в тверском центре «Мой Бизнес» прошла лекция с участием профессионального проектного менеджера, магистра по бизнес-управлению в University of York Алиной Пашиной под названием «Упаковка проекта: как влюбить инвесторов и партнеров в ваш бизнес». Гостей мероприятия ждал подробный экскурс в мир большого бизнеса и стартапов.
Какие проекты получают получают одобрение
Как правило, первым вопросом на повестке таких бизнес-встреч становится вопрос «Как создать такой проект, какой точно привлечет внимание инвестора?». В этом случае важным фактором одобрения является уникальность продукта. По словам Алины Пашиной, ключевой особенностью каждого проекта становится его уникальность. Уникальным проектом может стать не только тот, где задействованы передовые новейшие технологии, но и до боли простые оптимизации производства конечного продукта. К примеру, если специалист по шитью одежды понял, как развернуть выкройку таким образом, чтобы расход ткани стал в два раза меньше, это уже станет уникальным производством.
Кроме того, у любого проекта должен быть сильнейший лидер. Его сила демонстрируется не только физически, но и способностью видеть всю картину бизнеса, а также цели на многие годы вперед.
«У каждого проекта должна быть миссия. Бесцельные проекты никогда не привлекут инвестиции и партнеров. Деньги не должны становиться главной целью вашей компании. Целями должны становиться благодарности конечного потребителя, а не материальные блага от реализации товара», – подчеркнула Алина Пашина.
В завершении этого блока эксперт добавила, что при выстраивании диалога с партнерами нужно сразу же стараться создать доверительные отношения, потому что без доверия к «отцу/матери» проекта, не будет и доверия продукту.
Как рассказать о проекте
После создания своего проекта стартаперу необходимо понять, каким образом привлечь внимание инвестора. Особенно сильно это касается тех начинающих предпринимателей, которые хотят договариваться сразу с несколькими потенциальными партнерами. Суть заключается в том, что пригласить на встречу – это всего лишь половина успеха. Самое важное – удержать партнера.
Для этого необходимо выбрать правильную коммуникационную модель.
«Как правило, любовь к своему проекту может помешать его правильно подать. У каждого человека свое восприятие, поэтому, зачастую, ваш собеседник понимает совсем не то, что вы пытались ему сказать», – добавила Алина Пашина.
Кроме того, не стоит забывать о доказательствах своей компетентности и реальной пользы проекта. Доказательством может послужить детальный разбор и анализ рынка и ниши, готовый бизнес-план, экскурсия на производство (для уже готового бизнеса) или образец продукта.
К примеру, если вам нужен капитал на открытие уникальной пекарни, можно принести на презентацию свою выпечку по индивидуальному рецепту, которая “влюбит” инвестора и заставит полюбить ваш проект.
Как упаковать проект
Как и любой продукт бизнес должен быть упакован. Чтобы правильно презентовать свой будущий бизнес необходимо выбрать правильную коммуникационную модель. Как правило, лучшим вариантом является презентация. В таком случае, дизайн играет более важную роль, нежели составляющие части. Ведь на презентации инвестор может купить “картинку”, а потом в качестве партнера помочь развитию проекта.
Во время презентации также прибегают к небольшим лайфхакам в форме взаимодействия с аудиторией. Можно предложить вашим будущим инвесторам представить, как будет выглядеть проект, «прогуляться» по производству и почувствовать, каким будет конечный продукт.
Кроме того, не стоит забывать и про обратную связь. Дело в том, что, попросив фидбэк, можно продемонстрировать потенциальному инвестору свою заинтересованность в его мнении и подтолкнуть к положительному решению. Даже случае отказа он запомнит именно вашу презентацию и оставит вашу персону «на потом».
Подпишись на Telegram-канал «Твериград. Главные новости Твери!»: это только самые важные новости в удобном формате.
КОММЕНТАРИИ 2 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
А какие достижения в бизнесе у магистра по бизнес-управлению в University of York Алиной Пашиной?
Или только звания заслуженный Коуч?
Алина, подскажите мне, человеку из деревни, каким бизнесом мне заняться, что бы не оштрафовали и не посадили,?
Откуда ей знать, она Коуч, она не бизнесмен, она учит учиться и вешать лапшу инвестору. А секреты своего бизнеса никто рассказывать не будет, все скелеты по шкафам.