Семейный мотофестиваль: как тверские байкеры ловили «Синюю волну»

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Корреспондент Tverigrad.ru побывал на байк-фесте.

С 16 по 18 июля в посёлке Юрьевское Калининского района проходил байк-фест «Синяя волна», на который прибыли любители «железных коней» со всей России. На три дня база «Волжанка» превратилась в место базирования любителей мотоциклов. Многие из тех, кто на выходные переоблачается в кожу и садится на двухколёсный транспорт, в жизни работает в финансовых организациях или, например, силовых структурах.

17 июля мы мчали на Renault Logan до базы «Волжанка», где раскинулся лагерь байкеров, навстречу попались несколько суровых мужчин на мотоциклах, которые, по всей видимости, уже покидали праздник. Возможно, желая попасть на День города (Твери 18 июля исполнялось 886 лет. – Ред.).

Ударим мотопробегом по жаре

В день нашего приезда на фестиваль жара стояла нестерпимая – температура воздуха перевалила за +30. Все желающие могли окунуться в Волгу – на базе имелся причал, откуда можно было нырять. В один момент над поверхностью воды мелькнула голова с импозантным коротким ирокезом, выкрашенным в ярко-розовый.

На центральной площадке праздника разгорячённые мужчины и женщины участвовали в конкурсах, которые со стороны могут выглядеть странно, но в тесном кругу не вызывают ни у кого вопросов. Тусовщики проводили под Тверью уже второй день.

К сожалению, в этом году из-за ковидных ограничений не смогли примчать коллеги по мототранспорту из-за рубежа. Но были и те, кто уже четвёртый год подряд совершает мотопробег до «Синей волны», чтобы поговорить о новоприобретённых «мотиках» и модернизации машин, проверенных временем.

– Мотоцикл – это образ жизни, философия, это занимает очень большую часть моей жизни. Это, конечно, очень сложный и философский вопрос, – размышляет резидент торжокского мотоклуба Friends Forever Friends Олег Третьяков. – Мотоцикл для меня – это возможность самовыражения.

Мотоциклами мой собеседник занимается уже полжизни – около 17 лет. Сейчас под ним потёртый, но надёжный Victory.

Олег объясняет, что для него байк – это не просто средство перемещения из точки «А» в точку «Б», а возможность показать окружающим, что нужно уважать других участников дорожного движения, что байкеры могут быть трезвыми и корректными водителями «железных коней».

– Да вот у меня и жена, мать двоих детей, ездит со мной на «Синюю волну». У всех свои причины приезжать на фест, – поделился Олег.

Фест – фестом, а обед по расписанию

На территории можно было и перекусить, и плотно поесть. Пиво было по адекватным цена – в районе 100-120 рублей. Возможно было и освежиться квасом, который продавали по цене 30 рублей за 0,2 литра и 50 рублей за 0,5 литра.

В стационарном павильоне аппетитно пахло жареным. Решив отобедать, мы зашли туда и заказали по две порции свиного шашлыка, два салата «огурцы-помидоры-зелень» и чебурек. Шашлык подавали с соусом, луком, зеленью и кусочками лаваша.

Что ж, на 1210 рублей вполне можно было наесть до отвала. К слову, у этих товарищей была возможность оплатить заказ картой. В некоторых точках с едой и напитками принимали только наличку или переводы на счёт в банке по номеру телефона.

Пока ходили и осматривали территорию, увидели несколько сотен разномастных мотоциклов. И лёгкие спортивные, которые выглядят максимально беззащитными на дороге, и типичные байкерские с наклейками («Села – дала», «Мои друзья – настоящие уроды», и т.д.), и внушительный «аппарат» с люлькой, которая выглядит как настоящая кабина автомобиля.

Пока гуляли, нашли организаторов слёта – ребят из Normandos MC. Конечно, выглядели они не очень вдохновлёнными ковидными ограничениями, но правила есть правила.

– К сожалению, границы сейчас закрыты, с Испании не смогли наши друзья приехать, например. У нас можно и искупаться, и на самолёте полетать (неподалёку есть небольшой аэродром. – Ред.), – делится организатор, президент Normandos MC Андрей Фильченко.

В Тверской области проходил шестой по счёту фестиваль «Синяя волна», сначала два года в Осташкове, потом уже перенесли в Калининский район. Мотосоставляющую дополняет музыкальная.

– Музыка разноформатная. Не только «кричащие» группы, но и для ценителей мелодичных исполнителей, – отметил Андрей Фильченко.

Среди гостей по традиции разыгрывали мотоцикл. На этот раз это был так называемый «сafe racer» – тип мотоцикла, который предназначен для скоростных поездок на короткие расстояния.

Про стоимость аренды палатки мы не стали уточнять – во-первых, задерживаться на два дня не хотелось, во-вторых, моя коллега, которая и сама давно уже ездит на мотоцикле, сказала, что взнос за пользование палаткой на мотопразднике приблизительно равен стоимости покупки новой.

Всегда на коне

В большинстве своём на байк-фесте «короли дорог» спешились и неспешно обсуждали свои дела, красуясь татуировками, пирсингом или дредами. В косухе (кожана куртка на косую сторону. – Ред.) в такую жарищу быть невозможно.

Но вот по территории проехал байк. За водителем сидела девушка с пивом и улыбалась, раскинув руки. Надеюсь, что ехали мимо палаток они аккуратно.

На базу «Волжанка» въезжали новоприбывшие. Запылённые байкеры сбрасывали амуницию и шли отдыхать.

Ездя по области, я редко задумываюсь – а как много у нас байкерских клубов и объединения. И вот байкер из Торжка Олег Третьяков рассказал, что в их города два мотоциклетных клуба. Есть те, кто просто поддерживает байкеров и тоже любит погонять на байке.

К примеру, клуб Friends Forever Олег создал в Торжке восемь лет назад. Он стал альтернативой тому движению, что уже развивалось в районном центре. Участники FFF стараются поддерживать и сохранять исконно байкерские традиции.

Уникальность их в том, что в рядах «мотоциклетчиков» Friends Forever есть и дама (мать двоих детей. – см. выше). Как правило, мотоклубы не берут к себе девушек. Friends Forever Friend единственные в регионе сделали исключение.

И объехали торжокские байкеры уже большую часть России.

– Границы для байкеров не существует, – философски замечает Олег.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

11
3
Общество Репортаж Транспорт

КОММЕНТАРИИ 1

Для комментирования Вам необходимо .

Мотоциклисты попадают в смертельные ДТП в 29 раз чаще, чем автомобилисты. Шанс погибнуть за рулем байка оцениваются как 1 к 860. При этом путешествовать на автомобиле в 17 раз опаснее, чем на поезде. В России мотоциклы есть у 3% населения, при этом количество погибших в ДТП байкеров составляет 4% общего числа жертв.
Мотоциклы имеются примерно у 3% россиян и более половины из них никогда не попадали в ДТП.
В России абсолютное большинство погибших мотоциклистов составляют мужчины (99%) в возрасте 22–38 лет (60%). Чаще всего такие ДТП происходят в теплое время года, но рост смертности мотоциклистов начинается уже в апреле и существенно снижается только к ноябрю. Самыми опасными днями для мотоциклистов являются выходные.
Чаще всего в ДТП попадают авто по той причине, что их просто больше. При этом количество смертельных случаев и случаев серьезного ущерба для здоровья фиксируется больше именно в ДТП с участием мото, которых врачи в больницах уже давно называют «донорами».
Для мото любое, даже небольшое столкновение, небольшая травма шансы на смертельный исход значительно выше чем у авто.
Основная причина гибели мотоциклистов — несоблюдение водителями автомобилей правил маневрирования. Они до сих пор не могут привыкнуть к соседству с мотоциклами на дорогах, а за зиму вовсе забывают о существовании байкеров, поэтому пик аварий приходится именно на весну.
Удачи на дорогах и пусть вам повезёт.

4
1