«Шашки» в законе: в Твери устроили массовую проверку таксистов
В ходе профилактического мероприятия было выявлено более 160 нарушений.
Легковое такси в Твери – достаточно востребованный вид транспорта. И поэтому важно поддерживать порядок в этой системе. В нашем регионе установлены строгие требования к внешнему виду автомобиля легкового такси. Машина должна иметь белый или желтый цвет кузова. У водителя должно быть соответствующее разрешение – лицензия. Чтобы все правила строго соблюдались, Госавтоинспекция на регулярной основе проводит массовые проверки таксистов. Сейчас работа в этом направлении усилена.
С 22 по 31 июля в Твери проводилось масштабное профилактическое мероприятие «Легковое такси». Мероприятие проводилось в рамках общероссийской акции, направленной на выявление и пресечение незаконных перевозок пассажиров, снижение аварийности и пресечение преступлений и правонарушений со стороны водителей такси.
О том, как проводятся такие рейды, смотрите в нашем видеосюжете в рамках проекта «Тверские дороги безопасности». Также его можно посмотреть на нашем канале Rutube.
В минувший четверг основной точкой для проверки таксистов стала площадь Капошвара. Мероприятие проводилось при участии Общественного совета при УМВД по Тверской области.
Полицейские проверяли каждый автомобиль, который попадал в поле зрения правоохранителей. Проверялась лицензия, а если такой у водителя не было, то пассажира высаживали, брали с него объяснение, после чего помогали добраться до конечной точки маршрута. На водителя в это время оформлялся административный материал.
Если же водитель не имеет лицензии, которая даёт ему право работать в легковом такси, то его привлекают по статье 14.1 КоАП РФ – незаконное предпринимательство. Обычно для этого нарушителя доставляют в территориальный отдел полиции, где и оформляют все документы. Но на этот раз административная группа работала прямо на месте.
Всего за пару часов дорожные полицейские выявили 15 таксистов-нарушителей. Среди проступков были нарушения правил безопасности при перевозке пассажиров, управлением автомобилями с техническими неисправностями, нарушения правил дорожного движения, нарушения в сфере миграционного законодательства, осуществление предпринимательской деятельности без лицензии и так далее.
– Гражданам следует быть внимательнее при заказе такси. В случае обращения за услугами перевозки к нелегальным такси, поездка может оказаться опасной: нелегальный перевозчик не проходит ежедневный предрейсовый медосмотр, а транспортное средство – регулярный техконтроль. Также жизнь, здоровье и имущество пассажиров не застраховано, – пояснил член Общественного совета при УМВД России по Тверской области Павел Макаров.
Всего же за неделю в ходе профилактического мероприятия было проверено свыше тысячи автомобилей, выявлено 163 административных правонарушения. Среди них – 60 водителей не имели лицензию для работы в такси, 78 водителей перевозили пассажиров, не пристёгнутых ремнями безопасности, десять – нарушили правила перевозки детей.
Разбор ДТП
3 августа в Торжокском районе Тверской области неподалёку от деревни Ерёмкино водитель автомобиля Skoda Rapid неправильно выбрал безопасную скорость движения, не справился с управлением, допустил выезд на встречную полосу, где совершил столкновение со встречным автомобилем Ford Focus. В результате ДТП водитель и два пассажира автомобиля Skoda от полученных травм скончались на месте. Водитель автомобиля Ford госпитализирован в больницу.
В этот же день в Кимрском округе на шестом километре автодороги Кимры – Клетино – Дубна 37-летний водитель автомобилем Toyota Mark II не справился с управлением и совершил съезд в правый по ходу движения кювет, где машина перевернулась. 41-летний пассажир автомобиля от полученных травм скончался в больнице, водитель получил травмы различной степени тяжести.
Эти ДТП объединяет один фактор: оба они произошли из-за неправильного выбора скоростного режима. В ПДД не просто так прописано, что водитель должен не только руководствоваться действующим скоростным режимом, но и рядом других факторов, которые позволят ему обеспечить постоянный контроль за движением транспортного средства. Это интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия. Об этом нам говорит пункт 10.1 ПДД – правил, написанных кровью.
Механизм этих ДТП схож. На скорости при прохождении даже незначительного виража автомобиль отправляется в неконтролируемый занос. Вот только во втором случае машина съехала в кювет, а в первом её выбросило на встречную полосу, по которой в этот момент двигался другой автомобиль.
Кроме того, в обоих случаях были два весомых сопутствующих фактора. Водитель, устроивший ДТП в Торжокском районе относится к категории молодых водителей – со стажем вождения менее двух лет. У него ещё не было достаточного опыта вождения транспортного средства. Что касается второго ДТП, то водитель прав соответствующей категории не имел и, что самое страшное, сел за руль в нетрезвом виде. То есть в первом случае формула смертельного ДТП – отсутствие опыта + скорость, во втором алкоголь + скорость.
КОММЕНТАРИИ 2 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
ну кто ж держит текст сбоку от камеры? нужно прям над объективом и желательно не брать лист А3)))))))))) хотя есть и ещё более простой вариант))))))
Кому бы на #@ были нужны эти такси, если б нормально работал общественный транспорт??
Несколько раз замечал, как эти гонщеги сифилитичные газуют с остановок.... бедные пассажиры... я на легковой так резко не езжу, с места под 60, триста метров разгона и резкое торможение, поворот... Просто придурки за рулём, других слов нет. Хотя, есть, конечно же.
Много из этого Бастрыкин уже наговорил.
Вообще, в целом, мне эта ситуация с Транспортом Верхневолжья очень напоминает последние, вялотекущие дни того, старого, муниципального транспорта. Когда, по сути, делалось всё, чтобы оно не сдохло, но и не работало нормально, не создавало конкуренцию маршрутчикам....
Есть кто-то, кто за ниточки дёргает 😉