Синие автобусы и демарш маршрутчиков: как прошло первое утро транспортной реформы в Твери
В первый день внедрения новой модели пассажирских перевозок многие тверичане не смогли вовремя попасть на работу. Причиной стало то, что коммерческие перевозчики решили не выходить на маршруты.
С понедельника, 3 февраля, в Твери началась транспортная революция. Опостылевшие горожанам маршрутки начали заменять нормальным современным транспортом. Уже в шестом часу утра по городу поехали новые синие ЛиАЗы. Но это лишь первый этап реформы, который протестующие, хоть и изжившие себя коммерческие перевозчики, решили подпортить.
В первый день работы автобусы «Транспорта Верхневолжья» вышли на рейсы по следующим маршрутам: №№ 1, 15, 31, 33, 33к, 41, 55, 101, 102, 103, 104, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 118, 119, 120, 121, 122, 126, 127, 128, 129, 130, 132, 133, 135, 136, 137, 138, 139, 141, 143, 233. При этом на остальных маршрутах действует старая модель пассажирских перевозок, а значит и перевозчики пока не меняются. Маршрутчики должны продолжать свою работу, пока к ним не постучится замена из синих ЛиАЗов. Но коммерсанты были иного мнения и устроили своеобразный демарш, который в первую очередь отразился на пассажирах.
На линию не вышли автобусы, работающие на маршрутах №№ 9, 204 и 228, которые обслуживает компания «Ориент-Авто». Также без транспорта остался посёлок Эммаус, куда не приехал маршрут № 106, обслуживаемый предпринимателем Степановым. Другие перевозчики просто уменьшили количество автобусов на маршрутах. Кое-где их было не больше двух. Эта выходка перевозчиков показывает их истинное отношение к пассажирам: большинству предпринимателей наплевать на людей.
В итоге в час пик автобусы «Транспорта Верхневолжья» были вынуждены принять на себя колоссальную нагрузку, а тысячи тверичан в разных районах города – подолгу ждать транспорт. Впрочем, сейчас накал страстей уже спадает. Проблема урегулируется.
«В настоящее время рассматривается вопрос о введении автобусов, имеющихся у коммерческих перевозчиков, на ряде маршрутов. С ними идут переговоры о том, чтобы они выполняли свои обязательства до конца. Все вопросы, связанные с внедрением новой модели пассажирских перевозок, держит на контроле минтранс Тверской области»,
– комментируют ситуацию в пресс-службе регионального правительства.
Уже сегодня тверичане смогли в полной мере оценить качество новых автобусов. Особенно после девяти утра, когда в них стало свободнее. Плавный ход, тёплый и удобный салон, машина не дёргается при старте и остановке. Эти ЛиАЗы не идут ни в какое сравнение с ПАЗиками, заполонившими Тверь, и, тем более, с доживающими свой век «динозаврами» из ПАТП-1.
«Было бы совсем прекрасно ехать, если бы людей в салоне было поменьше», – шутит седовласый пожилой мужчина, севший в автобус № 15 на Тверском проспекте.
Приятный женский голос обозначает остановки и просит пассажиров держаться за поручни. На информационном табло отображается путь следования автобуса и маршруты, на которые на этой остановке можно пересесть. У каждой двери установлен валидатор для оплаты проезда по банковской карте.
Но перед кабиной водителя всё равно выстраиваются очереди. У людей уже вошло в привычку платить за проезд наличными, а не картой. И даже разница в четыре рубля не останавливает их. Напомним, проезд за наличный расчет стоит 29 рублей, а по банковской карте – 25 рублей. Безналом рассчитывается только один из десяти пассажиров. Но вскоре это должно стать нормой для каждого.
«Ну что же, привыкнем. Везде так ездят, и мы так же будем ездить», – сочувственно сказала пожилая женщина, когда один из пассажиров объяснил ей, что карту надо прикладывать дважды.
Стоит подчеркнуть, что сегодня не на всех автобусах валидаторы были исправны. Надо понимать, что даже в работе высокотехнологичного оборудования могут быть сбои. В этом случае пассажиры, которые собираются платить за проезд по банковской карте, могут проехать бесплатно. Об этом в минувшую пятницу на встрече с представителями СМИ заявил заместитель министра транспорта Сергей Верхоглядов.
Но есть в системе безналичной оплаты один баг (сбой работы системы, – ред.). Карту к валидатору надо прикладывать дважды. Первый раз при входе, а второй – при выходе. Это нужно, чтобы система определяла, сколько вы проехали в автобусе. Однако на некоторых валидаторах наблюдался сбой, с чем мы лично столкнулись во время тестовой поездки. Приложили карту к терминалу первый раз, после чего на табло загорелась надпись «Вход зарегистрирован». Приложив карту на выходе, валидатор вам сообщит, что с вас списана сумма за поездку – 25 рублей по городу. Но на некоторых терминалах при повторном прикладывании начала появляться надпись «Поездка уже зарегистрирована». В этом случае система не фиксирует остановку, на которой вы выходите, а значит с вас спишут по полной – от конечной до конечной.
Это не критично при поездке в автобусах, работающих только в городской черте. Тут сумма за билет фиксированная. Но на пригородных маршрутах это проблема, потому что там стоимость поездки растёт в зависимости от километража. В министерстве транспорта и в «Транспорте Верхневолжья» уже знают об этой проблеме и работают над её устранением.
Кстати, здесь можно отметить, что в городских маршрутах, а это маршруты с нумерацией в пределах первой сотни (от № 1 до № 56), повторно прикладывать карту не обязательно. С вас в любом случае спишется фиксированная сумма или одна поездка по абонементу.
Уже с понедельника в киосках «Тверьсоюзпечати» продаётся транспортная карта «Волга», а для гаджетов доступно к скачиванию одноимённое мобильное приложение. Это очень удобно – там можно купить абонемент, пополнить счёт транспортной карты, а также отследить движение автобуса в реальном времени. Планируется, что мониторинг автобусов интегрируют и в сервис «Яндекс.Транспорт».
Несмотря на все вероятные недочёты, реформа, безусловно, пойдёт на благо тверским пассажирам. В первую очередь она нужна, чтобы сделать общественный транспорт цивилизованным и убрать с рынка недобросовестных коммерсантов, которым каждый рубль важнее здоровья и комфорта пассажиров. А сейчас переходный период, который просто нужно пережить.
Отметим, что это только первый этап внедрения новой транспортной модели. До 15 февраля автобусы «Транспорта Верхневолжья» выйдут ещё на 16 маршрутов: №№ 2, 6, 12, 14, 35, 51, 52, 106, 125, 125р, 177, 205, 208, 211, 223, 227. К 20 февраля обновятся маршруты №№ 3, 9, 24, 27, 30, 36, 107, 116, 117, 123, 154, 177к, 202, 204, 207, 222к, 225. К 1 марта автобусы выйдут на рейсы по оставшимся маршрутам: №№ 7, 10, 19, 20, 21, 42, 43, 44, 45, 56, 222, 228, 154к. Таким образом, транспортный парк в Твери будет полностью обновлен.
По всем вопросам функционирования новой системы общественного транспорта действует единый call-центр 8-800-350-00-99. По бесплатному номеру можно круглосуточно уточнить расписание движения и маршруты автобусов, правила использования транспортных карт и оплаты проезда.
КОММЕНТАРИИ 37 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Наконец-то....Сколько надо было жертв ,мучений и бардака ,чтобы начать строить СИСТЕМУ. Ничего, со временем все отшлифуется...И главное - система прозрачна и понятна. А если кому то еще по духу колхозные перевозки ,то вперед к администрации города ,там такие же сидят , обреченные и ущемленные жизнью...
Ооооо дурачёк из тинькова появился))
Ну так расскажи прозрачную и понятную систему)))
Начни с бюджета этой СИСТЕМЫ и источники её финансирования.
Знаю что ничего умного ты сказать не сможешь.
Система общественного транспорта субсидируемое направление и брать кредит на автобусы что бы потом брать кредит на их обслуживание.... ВОТ ЭТО ПРЯМ УПРАВЛЕНЦЫ в тверь приехали....
Я хочу ехать сидя, быстро, по возможности от своего дома ,а не от гор.администрации, без пересадок до нужного места ,поздно вечером.... это всё будет? А ведь было.... Может лучше работать надо всяким тех.надзорам , бддшникам, транспортным правителям наладить что есть и тогда тратиться бы не пришлось на светлое будущее.
"А ведь было...."
Чё, "прав" лишили?
"ехать сидя, быстро, по возможности от своего дома..."
А дизы наверно бомбилы скотовозок ставят....ахаха, давно пора им под жопника дать, что б летели накуй отседа
Развивают бизнес, местных перевозчиков послали, в жесткой форме. Напомню, что конкурсы выиграли 2-3 года назад на обслуживание ресов 5 лет, а наш губернатор послал всех. Я считаю со стороны Администрации явное нарушения законодательства и вместо того чтобы ращвивать бизнес Руденя втоптал в долги перевозчиков, пусть хоть лизинги за предпринимателей заплатит.
Тверьград, тоже красиво написал, перевозчики намеренно не вышли))) С чего им выходить, возьмите кредит на 30 млн. Под бизнес, а потом вам говорят идти далеко, платите кредиты сами. Посмотрел бы на вас))) Редкий идиотизм
Ну кроме как бесстрашными по другому людей начавших игры с нашим государством я назвать не могу)))
Вопросов до фига... При оплате наличными водители не дают билет, что предъявлять контролёру? При оплате в приложении по штрихкоду, не во всех автобусах есть штрихкоды? И если ты хочешь оплатить картой или приложением за двоих или троих человек, как это сделать, если пишут, что второе прикладывание карты считается выходом из автобуса.
Проблема решается просто К саботирующим предпринимателям-маршрутчикам нежно врывается спецназ с криком и матами .Об этом показывают в новостях -препринимател босиком в труселях лежит на полу или даже снегу. Приходит следователь с потфельчиком\папочкой вежливо просит посмотреть удостоверение, лежащего на полу(они всегда та делают) и объявляет что предъявлено обвинение против порядка управления. до 20 лет После этого сбивая друг друга с ног в приемной толпятся владельцы маршруток,умоляя бесплатно возить пассажиров до конца тестового периода Все! Эх, не умеют переговоры вести
Это наш универсальный способ. Известная байка. Заключенный выдающийся авиаконструктор, возглавивший "шарашку", на встрече с Берией посетовал, что для сотрудников плохо готовят еду. "Что ж я вам, повара из "Арагви" присылать должен?" - сказал нарком. "Зачем присылать. Посадите."
^^) Спасибо смешной анекдот, не слышал. А вот между авиаконструктором и маршрутчиком есть разница -авиаконструктора заставляли бесплатно впахивать и посадили как врага народа, а маршрутчик заключил госконтракт под обязательство перевозок и не віполняет его до конца срока
Отличная система! С первого дня нарушено утвержденное расписание. Автобуса №41 на конечной остановке ул.Артюхина не было 40 минут (с 7.40 по 8.20)! Какой идиот придумал перенести часть маршрута 41 с ул.Паши Савельевой на ул.Артюхина?! Из Юности теперь без пересадки не доехать ни до пл.Гагарина, ни до Университета, тогда как с маршруткой № 55 и старым маршрутом автобуса № 41 проблем вообще не было!!! Действительно, улучшили транспортное обслуживание! Как радостно обещали "организаторы": муниципальный транспорт будет работать до 24.00 часов! Судя по опубликованному расписанию, последние рейсы на всех маршрутах запланированы на 20 - 21 час...
Маршрутчики! Заткните дыры созданные администраций! Как вам не стыдно? Подумаешь еще раз вас пнут, ну и что, не привыкли? Позор, позор! Сегодня на остановках было не менее 40-50 человек. Опоздание полное. Какое безобразие устроила наша администрация. Как всегда ничего не продумано, ничего не доделано, а виноваты другие - маршрутчики. Позор администрации!
Зарегистрировалась специально,чтобы спасибо сказать. Как по мне, маршрутки нужно было убирать любой ценой. А дальше все постепенно нормализуется.
Полностью согласна!!
Молодец.
Разрегистрируйся обратно.
"Уже сегодня тверичане смогли в полной мере оценить качество новых автобусов. Особенно после девяти утра, когда в них стало свободнее." А как же нам с утра на работу добираться и обратно возвращаться, не ужели без комфорта, в давке и духоте? Основная нагрузка всегда будет приходиться на утренние и вечерние часы пик. Весь год демонизировали предпринимателей и играли мускулами что мол без вас спокойно справимся, ВЭБ деньги даст, базу передадим, водителей наберем пообещав высокую зарплату, на как не странно без предпренимателей никак. Вот опять паралель с мусорной реформой, когда вначале обкакались то же были виноваты предприниматели, а в чем их вина в соответствии с 89 фз перевозить и собирать ТКО с о1.01. 2019 они уже не могли, а рег оператор не заключил с ними договора, в итоге те сняли контейнера 31 декабря 2018 г. Но самое интересное в этой паралели то, что спустя год региональный оператор не в состоянии собирать и вывозить ТКО с территории города Твери, ООО Тсах обслуживает своими силами только Заволжский район, три района города обслуживают ненавистные (хотя и свои) предприниматели. Сейчас всем уже ясно что без предпринимателей и транспортная реформа не обойдется, как мне кажется самое главное чьи это будут предпрениматели. Обидно что каждый раз когда происходит передел рынка нам обещают золотые горы, а в итоге лучше не становится, но платить приходится больше и сразу.
Блин, может проще 2115-ку взять и забить на ОТ ??
Зато без нервов.
Не, по некоторым улицам лучше УАЗ.
Нужно уточнить (исправить) маршруты движения автобусов в Яндксе-карты
Ждём продолжения вчерашнего шоу !!!! Вчера подошёл к водителю на конечной поспрошать и он поведал расписания нет диспетчера нет водителей нет и зарплаты обещаной им навряд ли получат .
Садясь в маршрутки - вы сами же продолжаете весь этот бардак.
На работу на собаках добираться?Валидаторы толком не работают.Не успели начать работать и тут же обо......сь
Сегодня 4.02. 20г. на ул. 2я Грибоедова прождал 55 автобус 40 мин. так и не дождался .Шоу продолжается спасибо рукожопым реформаторам за всё !!!!!
Когда нет одного, садятся на другое)))
Сколько тут "диванных героев" гадости пишут......И это не так и то не сяк.......А я вот НЕ хочу ездить в грязных "скачущих как ишак" маршрутках с "гыркающими" по телефону безконца гасторбайтерами, платить сколько им в голову взбрендит. Тут пишут как жалко "бедных" перевозчиков которые в долгах, а я думаю с такими тарифами которые они устанавливали, с таким объёмом пассажиров НЕТ у них таких огромных долгов иначе отказались-бы от договора, а они каждый раз откаты делают, что бы тендер выиграть........Не Администрацию надо хаять, а понять, что НЕ сразу всё в идеале можно с такой махиной начать. Когда всё нормализуется ещё как страшный сон будем вспоминать поездки на "ослах")))))
Если уж запланировали глобальную реформу общественного транспорта могли бы провести соц. опросы выяснить какие маршруты изменить, оставить, добавить!!! А так получилось как обычно наплевали на мнения людей построили абсолютно бестолковые маршруты на которых только с кучей пересадок доедешь. Всё как обычно через ж...у
Не пожелали они с нами советовотся решили что и так сойдёт что будем премного благодарны им за труды.
Проехалась сегодня в синей 55, бывшая модель мне нравилась больше, если исключить дерганье. Эти две ступеньки в новой модели совсем "не в тему", без них она бала вместительнее. Двойное прикладывание карточки, а если толпа тебя выносит? Очень часто валидаторы не работают, а что делать если нет налички при этом в кармане, ехать бесплатно? Иногда такое чувство возникает, что валидаторы выключают специально.
Походу мещане так и не поняли,что нужно покупать и начинать учиться пользоваться толщиномером,а зря,я же говорил!
Вы еще не поняли что всё это шоу с синенькими автобусиками гэта "Цырк за дротам",вот только действующие лица мы,а зрители...
А все прям так верили,так надеялись!Пока мещане будут простофилями,всегда найдутся те кто будет их объегорьевать
Проблема с транспортом чувствую никогда не решится!!! Сегодня простояла 30 минут в южном, на остановке, которую многие знают как Снежинка, ждала 55,так она и не приехала. Где обещанный промежуток между автобусами в 10 минут?
Вот видео с YouTube https://youtu.be/6b3A3kwqVdY Тверь,1998 г.
Прошло 22 года,
Некоторые девушки 1998 года рождения уже отучились,вышли замуж,родили детей.
Уже сменилось поколение взрослых людей!
Внимание вопрос!
Назовите хотя бы 22 координальных изменений к лучшеему в г.Тверь за эти 22 года!
В Москве лето-осень прошлого года москвичи сказали нет,значит нет!
А губернские мещани боятся голову выше плеч поднять!
Поэтому изменений к лучшему нет и не будет!
Кстати а когда у нас ближайшие выборы органы МСУ?
На улицах не стреляют,трупы в Тьмаке всплывают не так часто, есть освещение, тротуары историческую часть покрасили в один цвет(наконец-то), люди ходят вечерами по улице,в некоторые районы города можно добраться хотя бы как-то(в 1998 если где то застрял- это до утра) можно доехать до работы, водительтрамвая не встречает вас с ломом обходчика, чиновники не говорят друг другу и журналистам песец( через ц) в эфире. А люди не бегают в поисках работающего таксофона. Много изменилось
"Машина не дёргается при старте и остановке" - Это нечто.
Я то, дурак, думал, что это от водителя зависит...
Большинство тверичей поняли, что транспортная реформа в Твери проходит не в интересах горожан, а в интересах бизнеса, причем даже неважно, тверского или московского - мы остались в проигрыше. В соседних областных городах с общественным транспортом все обстоит гораздо лучше (Тула, Владимир, Калуга точно).
Подскажите, кто-то собирает подписи против реформы? Я подпишусь в петиции и другим посоветую.