Сладости по-тверски: компании из Тверской области участвовали в Международной выставке CNR Food Istanbul 2023
Мероприятие проходило в Турции.
Мармелады, джемы, варенья, пастила – всё это уже многие годы производят в Тверской области. Международная выставка в Стамбуле, проходившая с 7 по 10 сентября, показала, что эта продукция может заинтересовать не только отечественных потребителей и дистрибьюторов, но также иностранных коллег.
На международной выставке CNR Food Istanbul ежегодно представлены продукты питания, напитки, системы хранения, охлаждения и логистики, а также и торговое оборудование.
На этот раз от Верхневолжья в мероприятии участвовали 5 компаний-производителей. Все они смогли показать продукцию на коллективном стенде Тверской области. ООО «Торговый альянс Дионис» презентовал сывороточные жировые концентраты и молочную сыворотку, ООО «ПК «Ратибор» – сладкие и овощные консервы, ООО «Славконд» – пастилу, зефир, мармелад, ООО НПО «БИТ» – детское питание и продукты для здорового образа жизни, ООО «Афанасий» – слабоалкогольные и безалкогольные напитки.
О впечатлениях и предварительных результатах поездки нашей редакции рассказали представители двух компаний-участников.
Промышленная компания «Ратибор» работает в сегменте консервации – это варенье, конфитюры, джемы, сиропы, протёртые ягоды. Кроме того, это консервированные томаты, кабачковая икра. Есть и промышленная группа продукции – фруктово-ягодные начинки для кондитерских, пекарен, хлебзаводов и т.д. Для ПК «Ратибор» это был первый выезд за границу в рамках сотрудничества с региональным Центром поддержки экспорта.
– Несмотря на то, что Турция славится своими сладостями и фруктами, интерес к нашей продукции был очень высок. Именно из сладкой категории. Всем гостям выставки мы также рассказывали про травы и ягоды, растущие в Тверском крае, т.е. несли просветительскую миссию, так сказать. В Турции не так много производителей варенья, оно всё же считается исконно русским угощением, – рассказала коммерческий директор ПК «Ратибор» Наталья Прыгунова. – Центр поддержки экспорта не только помог всё организовать, но также подобрал грамотных переводчиков, знающих специфику продукции.
На международной выставке представители ПК «Ратибор» провели большое количество переговоров, общались с представителями торговых сетей, потенциальными дистрибьюторами. 5 турецких компаний проявили особенный интерес к продукции тверичан. В дальнейшем производственная компания при сотрудничестве с ЦПЭ планирует выйти на новые рынки, к примеру, на китайский.
Компания «Славконд» уже более 5 лет получает поддержку ЦПЭ Тверской области. В Стамбуле тверичане представили различные виды пастилы, зефира и мармелада. Эти сладости практически не представлены в Турции, и при должном подходе это может стать конкурентным преимуществом.
– Мы достигли предварительной договорённости с турецкими компаниями в Анталии и в Стамбуле. В целом, работа на CNR Food Istanbul прошла плодотворно, – прокомментировал менеджер по экспорту ООО «Славконд» Лев Ахатов. – Также мы хотели бы экспортировать продукцию в Монголию и в Объединённые Арабские Эмираты. Надеемся принять участие в выездных мероприятиях в этих странах.
Тверские предприятия приняли участие в международном форуме благодаря помощи Центра поддержки экспорта Тверской области, функционирующего в структуре Центра «Мой бизнес» в рамках нацпроектов «Международная кооперация и экспорт» и «Малое и среднее предпринимательство».
ЦПЭ взял на себя аренду и застройку выставочной площади для коллективного стенда, оплатил организационные сборы за участие в деловой программе выставки, доставку образцов на экспозицию и работу переводчиков на стенде.
Экспортёрам, в том числе и потенциальным, из Тверской области, которые хотели бы поучаствовать в международных выставках на территории РФ и за рубежом, нужно обращаться в Центр поддержки экспорта Тверской области по телефону 8-800-200-11-69 или по электронной почте export@mybusiness69.ru.
Ратибор к туркам может зайти если только сиропами. Варенье точно не взлетит. И ещё "Ратибор"не очень удачное название для турецкого рынка, для турок будет минусом, что звучит "слишком по-сербски".
У Славконда шансы лучше: турки любят дешевые сладости и не очень обращают внимание на качество.