Смертельный переход
Жители десятка домов по Санкт-Петербургскому шоссе в Твери называют себя отрезанными от Большой земли. Для того чтобы попасть на работу, учебу и даже в магазин, у них есть всего два способа. Первый – идти по аварийному Горбатому мосту. Второй – переходить железную дорогу в том месте, где на протяжении многих лет гибнут люди.
Не стало исключением и утро 11 июня. Страшная трагедия случилась прямо под Горбатым мостом. В районе 5 утра молодой человек, переходя железнодорожные пути, попал под колеса скорого поезда «Санкт-Петербург – Москва». Ехавший на огромной скорости состав буквально разорвал 25-летнего мужчину на куски. Кровавое месиво оставалось на рельсах еще несколько часов, шокируя прохожих.
В полиции говорят, на этом участке пути люди гибнут регулярно, но пешеходы вновь и вновь, несмотря на все имеющиеся предупреждения, нарушают правила. Утверждение вполне справедливое, вот только в корень проблемы никто так и не заглянул, сетуют люди. Другого выбора сотням жителей, а также студентам и преподавателям Тверского медицинского колледжа никто не оставил. Для того чтобы попасть на работу, учебу или домой, у них сегодня не так уж много вариантов. Единственный разрешенный, но тоже небезопасный – находящийся в аварийном состоянии Горбатый мост.
— Там разрушен асфальт, торчит арматура, нет тротуаров, – рассказывает заместитель директора по учебной работе Тверского медицинского колледжа Надежда Тарасова. – Когда мы увидели, что его начали ремонтировать, обрадовались. Но потом поняли, что работы ведутся своеобразно – разрушены обе пешеходные части моста.
С началом ремонта дорожного покрытия на Горбатом мосту от тротуаров не осталось и следа. Пробираться сквозь груду гравия и бетона не под силу даже здоровому человеку, не говоря уже об инвалидах, пенсионерах и мамах с колясками. Спуститься с него тоже невозможно – крутая лестница рушится на глазах.
Администрация Тверского медицинского колледжа бьет тревогу на протяжении десятка лет. Каждый новый учебный год преподаватели вынуждены начинать занятия с инструктажа, в котором первокурсникам строго-настрого запрещают появляться на железной дороге, где каждые полчаса проносятся поезда, в том числе и сверхскоростной “Сапсан”. Казалось бы, пересечь мост можно на общественном транспорте, но и тут беда – расписание автобусов не совпадает со временем занятий.
— Мы всегда переживаем за своих студентов, у нас их 1000, и мы, конечно, ответственны за их жизнь и здоровье. В очередной раз обращаемся с просьбой, чтобы ускорили ремонт, чтобы не допустить впредь сегодняшней трагедии, – говорит Надежда Тарасова
Идти сверху или снизу? Вопрос это теперь философский, ведь куда бы ни писали педагоги и жители, перед ними везде разводят руками. Горбатый мост, как и переезд, находится в ведении ОАО “РЖД”, и местные власти заниматься им не могут.
Местные жители называют себя “островитянами, которых отрезало от Большой земли”. Железная дорога в этом месте уже унесла десятки жизней. “Так сколько же нужно еще, чтобы в колокол забили и «наверху»?” – недоумевают люди, тем более что решение этой проблемы давно лежит на поверхности.
— Мое предложение самое дешевое: официально здесь положить плиты и поставить светофор, сделать цивилизованный спуск – и не будет проблем, – высказывает общее мнение жителей Александра Алоторцева.
Связанные статьи:
КОММЕНТАРИИ 2 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
ГОРБАТЫЙ МОСТ - СТАРАЯ БОЛЕВАЯ ТОЧКА ТВЕРИ. ДАВНО УЖЕ НАЗРЕЛА НЕОБХОДИМОСТЬ В ЕГО РЕКОНСТРУКЦИИ ( УВЕЛИЧЕНИИ ПОЛОС ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ АВТОМАШМИН И ОРГАНИЗАЦИИ ПЕШЕХОДНОГО ДВИЖЕНИЯ). ТЕМ БОЛЕЕ СЕЙЧАС ВСТАЛ ВОПРОС О СТРОИТЕЛЬСТВЕ НОВОГО АВТОМОБИЛЬНОГО МОСТА ЧЕРЕЗ ВОЛГУ, КОТОРЫЙ ПОЧЕМУ-ТО БУДЕТ СТРОИТЬСЯ ИМЕННО В РАЙОГНЕ ЖД МОСТА С ВЫХОДОМ НА ГОРБАТЫЙ МОСТ. ТАМ И СЕЙЧАС ПОСТОЯННЫЕ ПРОБКИ, А С ВВОДОМ НОВОГО МОСТА БУДЕТ ПОЛНЫЙ КОЛЛАПС. ГОРБАТЫЙ МОСТ УЖЕ ВЧЕРА НАДО БЫЛО РЕКОНСТРУИРОВАТЬ ЛИБО СТРОИТЬ РЯДОМ ВТОРОЙ НОВЫЙ. ПОЧЕМУ-ТО ОБ ЭТОМ ГОРОДСКИЕ ВЛАСТИСЕЙЧАС НЕ ВСПОМИНАЮТ.
Ну каким то боком реконструкция Горбатого моста упоминалась:
http://tverigrad.ru/publication/v-tveri-opredelili-mesto-dlya-stroitelstva-zapadnogo-mosta
Но на сколько это будет реализовано не известно.