Смешно равно поучительно: в театре драмы готовили «Шесть блюд из одной курицы» по-ульяновски

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в Max
Твериград в телеграм

Чем запомнилась постановка гастрольного театра жителям Твери.

«Из половины бульона плов, из второй половины — холодец, котлеты из грудки,

жаркое из куриных ножек, крылья в сухарях и суп из потрошков этой несчастной курицы!»

На четыре дня июня Тверской академический театр драмы стал площадкой для гастролей Ульяновского драматического театра имени И.А. Гончарова в рамках всероссийской программы «Большие гастроли». Показы проходили на сцене ТАТД каждый вечер в 18:30.

Ульяновский драматический театр и Тверской академический театр драмы имеют богатую историю и тесно связаны именами выдающихся деятелей театрального искусства. Одним из таких деятелей является народная артистка РФ, лауреат Государственной премии РСФСР Вера Ефремова, которая 46 лет возглавляла ТАТД, а до этого 10 лет была художественным руководителем Ульяновского театра драмы. В репертуаре гастролирующего театра были постановки А.Н. Островского «Правда – хорошо, а счастье лучше» (12+), «Бедная Лиза» (16+), «Кадриль» (16+), а также лирическая комедия «Шесть блюд из одной курицы» (16+). Именно на это представление удалось попасть журналисту Tverigrad.ru. Собственно, о нем и пойдет речь. Отметим, что судить работу Ульяновского театра по одной постановке не стоит.

Еще на входе в театр ощущался наплыв людей, были очереди. Заняв свое место, я стала ждать начала представления. Раздались первый, второй и третий звонки. Свет в зале гас постепенно, а на сцене уже началось оживление. Через мгновение оно переросло в суету: встревоженный мужчина средних лет торопливо искал что-то в модно обставленной квартире. О декорациях говорить особо нечего, так как действие происходит в одной комнате. На диване сидела деловая женщина с короткой кудрявой стрижкой и в ярком костюме.

С первой же реплики стало ясно, что это мать и сын. Мама, которую играла Оксана Романова, держалась уверенно, говорила размеренно и спокойно. Сын, роль которого исполнял Артем Трохинов, был суетлив и капризен. 

Мама — уверенная женщина, бизнесвумен, часто общалась с сарказмом, отпускала искрометные шутки. От нее веяло энергетикой человека, у которого «все под контролем», но внешне она оставалась спокойной. Сын же, напротив, выглядел инфантильным не по годам и постоянно чем-то встревоженным. Актерам удалось передать настроение.

Часто звучала фраза: «Мама рядом. Мама все решит». С первых минут комедия буквально давила на больные точки общества, которые проявились с незапамятных времен — конфликт «отцов и детей». Только здесь конкретная головная боль одного конкретного человека. Матери, которой судьбы сына уж слишком не дает покоя. «Взрослый» юмор веселил зрителей, но проникнуться удалось только ролью матери. Именно эта актриса идеально подошла для этой роли. А вот мужчина явно переигрывал. Сначала это не замечалось, потом начало раздражать, а затем стало скучно. Я начала понимать людей, которые могут уснуть в театре.

Раздаётся звонок. Сын торопливо выбирает одежду, мама скрывается в своей комнате. На сцену по очереди выходят девушки, «одобренные» матерью. Каждая из них воплощает определённый образ: «эзотерик», «женщина лёгкого поведения», «бизнес-вумен». Буквально за несколько минут они меняются, раскрывая свои истинные характеры. В каждом эпизоде показывали комический скетч, который завершался музыкальной перебивкой, казавшейся неуместной. Главный герой пел, но его исполнение выглядело неудачным либо по задумке, либо из-за проблем с аппаратурой театра. В целом, музыкальные паузы можно было бы исключить без ущерба для постановки. В это время в квартиру тихо заходит четвёртая «невеста». Действие завершается громким возгласом сына: «ТЫ?». 

И тут — антракт. Хотелось похвалить себя за стойкость: удалось выдержать первое действие, несмотря на усталость и сонливость. Однако последняя реплика вызвала интерес, заставив задуматься о том, что будет дальше.

Второе действие начинается с повторения последней реплики. Сюжет оказывается лихо закрученным, что позволяет поменять впечатление от комедии. Мать искренне убеждена, что знает, как лучше для её сына. Но где проходит граница между заботой и принуждением? В контексте комических ситуаций и недопониманий зритель начинает размышлять о том, где заканчивается желание помочь и начинается необходимость дать возможность выбора. Порой казалось, что ты не зритель в театре, а свидетель интимного момента, потому неволей хотелось влезть на сцену и дать совет о том, как было бы правильно поступить. В этом и выражались хорошая актерская игра и нагнетание, которое заставляло погрузиться в постановку с головой.

Комедия завершается сентиментальным монологом матери о готовности терпеть «колготки по батареям», неумение готовить «шесть блюд из одной курицы» и раздражающее пение в душе от будущей невестки.

«Я ж поняла, что в душе по утрам поют счастливые люди. А я ведь всю жизнь в ванной только плакала»

В целом, впечатление от второго действия вытеснили скуку от первого. Сюжет явно удивит того, кто не знаком с комедией. В некоторых моментах постановка может показаться затянутой или, наоборот, недостаточно продуманной, но в целом игра актеров Ульяновского театра заслуживает похвалы. Особенно впечатляющей была роль матери. На постановку стоит сходить хотя бы ради этой роли. Костюмы были неплохими. Снова стоит отметить, как «костюмчик сидел» на Оксане Романовой. У остальных персонажей взгляд не задерживался на нарядах.

Комедия несет в себе простую, но глубокую мысль: «Мама прожила свою жизнь — проживет и твою». Она может повлиять на детей отрицательно, но важно вовремя осознать это и попытаться все исправить. В этом спектакле актеры успешно передали эту идею. Постановка служит зеркалом жизни, побуждая задуматься о важности уважения права других на самостоятельный выбор. А для кого-то она станет отличным способом провести вечер за приятным и добрым юмором.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1
2
Фото: Олег Метлин
Telegramm Культура Театр

КОММЕНТАРИИ 1

Для комментирования Вам необходимо .

Pol1415

Очень слабый спектакль. Музыкальное исполнение ниже дозволенного, спектакль кажется затянутым. Мимо.

0
0