Sollers Комтранс: Сегодня и завтра
Классики как-то сказали устами своего известного персонажа: автомобиль не роскошь, а средство передвижения, и были абсолютно правы.
Мы бы сегодня добавили к этому, что автомобиль не только не роскошь, но и средство получения прибыли. Речь идёт о коммерческом транспорте. В нашем случае о коммерческом транспорте от компании Sollers.
Флагманом линейки комтранса Sollers является модель Atlant, полукапотный автомобиль полной массой от 2,5 до 4,2 тонны. Так что при желании можно заезжать и под «грузовой каркас». Вообще-то Atlant это даже не одна модель, а целое семейство, в котором есть место не только цельнометаллическому фургону, но и бортовой платформе с тентом, промтоварному фургону, автобусу и шасси для установки специального оборудования. Всего 18 вариантов надстроек.
Для фургона существует три варианта длины кузова (короткий, средний и длинный), два варианта колёсной базы (2960 и 3570 мм) и два варианта высоты крыши. Длина перевозимого груза также может варьироваться от 2400 до 3600 мм, точно также, как и объём грузового отсека от 7,5 до 12 м3.
Задние распашные двери фургона открываются на угол в 1800, а близкая к прямоугольной форма грузового отсека позволяет добиться коэффициента использования в 95%. Добавьте к этому низкую погрузочную высоту в 620 мм.
В качестве линейки силовых агрегатов предлагаются исключительно дизельные моторы экологического класса Euro 5: на 1,9 л тягой 139 л.с. и 2,7 л мощностью 150 л.с. По секрету – последний наиболее популярен. Оба мотора работают в паре с механической, 6-ти ступенчатой коробкой передач, но вскоре обещают и «автомат». Привод классический на заднюю ось и дисковые тормоза по кругу. Необычное решение – для Sollers Atlant задние колёса могут быть как одно-, так и двух-скатными. Окончательное решение, в любом случае решение остаётся за вами.
Что выгодно отличает Sollers Atlant от многих коллег по LCV сегменту, так это небедное оснащение. Причём то за что в других случаях приходится доплачивать здесь предлагается уже в базе. Здесь есть подушки безопасности водителя и пассажиров переднего сиденья, системы ABS+EBD и ESP. При этом кузов фургона на 60% выполнен из высокопрочных конструкционных сталей. Что же касается комфорта, то уже в базе здесь можно найти мультифункциональный руль, систему круиз-контроля, кондиционер, электростеклоподъёмники и магнитолу с акустикой, а также множество полочек и отсеков для мелочей. А за дополнительную плату доступен турботаймер и предпусковой подогреватель.
Второй автомобиль – компактный Sollers Argo, безкапотной компоновки. Его основное назначение внутригородские перевозки, хотя и на межгороде он тоже хорош. Грузоподъёмность 1 тонна, но что-то подсказывает, что рессорная задняя подвеска позволит грузить и больше. Sollers Argo может существовать в виде промтоварного и изотермического фургонов, бортовой платформы с тентом и собственно шасси. Кабина 3-х местная, но скоро (в марте 2025 года) обещают вариант со сдвоенной кабиной на 5 – 6 человек.
Argo не только внешне и внутренне похож на легковой автомобиль. Для его управления достаточно водительского удостоверения легковой категории «В». Да и по полной массе от 2.5 до 3.5 тонн Argo несильно отличается от легкового собрата. Кстати полная масса в 3.5 тонны — это ещё и гарантия, как в случае с Sollers Atlant, свободного въезда под «грузовой каркас» больших городов. Например, той же Москвы.
Sollers Argo неплохо упакован уже в базе. На страже активной безопасности стоят 2-х секционные боковые зеркала с электрообогревом, задние штатные парктроники и хорошая обзорность с места водителя. А за водительский и ездовой комфорт отвечают мультифункциональный руль (вдобавок регулирующийся по углу наклона), круиз-контроль, электростеклоподъёмники, мультимедийный центр с поддержкой USB и MP3, кондиционер и множество полочек и отсеков для мелкого багажа. Есть даже зеркала в солнцезащитных козырьках.
Привод «классический» на заднюю ось, коробка – исключительно 6-ти ступенчатая «механика». Зато уже «в базе» ESP, ABS и фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажиров. И два варианта силовых агрегатов (Euro 5): 2-х литровый бензиновый мотор на 147 лошадиных сил и 2-х литровый же дизель на 130 «лошадей». Спойлер – дизель пользуется повышенным вниманием. К тому же к дизелю, в базе, прилагается предпусковой подогреватель. Ещё одна интересная деталь – обслуживать и ремонтировать силовой агрегат предполагается из кабины. Для этого достаточно поднять пассажирское сиденье. На наш взгляд — это скорее достоинство, чем недостаток. Особенно в дождь и холод за окном.
Гарантия на автомобили Sollers Atlant и Argo составляет два года независимо от пробега. Помимо этого, дилер предлагает сервисный контракт «4 ТО в подарок», то есть ТО1, ТО4, ТО5 и ТО6 вы получаете абсолютно бесплатно и, заметьте, без какой-либо привязки к гарантийному сроку. Действуют кредитные и лизинговые программы и продажи по схеме trade-in. Выгода при покупке может достигать 500 – 900 тысяч рублей.
А что вы скажете о пикапе Sollers ST6. Его тоже можно отнести к коммерческим автомобилям линейки Sollers. Он отлично подойдёт ремонтным бригадам, строителям, фермерам и всем тем, кому нужно доставить своих сотрудников и оборудование в труднодоступный район.
Начнём с того, что это один из самых доступных автомобилей в классе. Дешевле только пикап от УАЗа. И это не единственное достоинство пикапа Sollers ST6. Раз пикап — значит рама, так высоко ценимая поклонниками жанра. А ещё подключаемый полный привод («раздатка» Borg Warner) с понижающей передачей и блокировкой заднего моста (Eaton). Что ещё нужно что бы встретить отнюдь не паркетное бездорожье?
Sollers ST6 имеет неплохую внедорожную подготовку: дорожный просвет в 210 мм и углы въезда/съезда в 29,60/22,40. Есть ассистент помощи старта на подъёме и стальная защита картера двигателя. При этом пикап Sollers ST6 автомобиль немаленький – длина от бампера до бампера 5,3 метра, треть от которых занимает грузовая платформа с габаритами 1520 х 1520 мм, при высоте бортов в 470 мм. Грузоподъёмность 820 килограмм, но увезти можно и все 900 если вы обладаете пикапом Sollers ST6 с дизельным мотором. А в комплектации Comfort, независимо от типа силового агрегата, вы станете обладателем ещё и стильной дуги безопасности над грузовым отсеком. И, независимо от комплектации, дисковые тормоза по кругу.
Двигателей два, на выбор. Бензин – 2,0 турболитра мощностью 176 «лошадей» при 285 «ньютонах» момента и дизель – те же 2-а литра тягой 136 л.с. при 320 Нм крутящего момента. Оба силовых агрегата работают в паре исключительно с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач.
Салон достаточно просторен и рассчитан на пятерых взрослых. Водительское сиденье имеет лифт. При этом подголовник есть даже на среднем сиденье второго ряда. А ещё пара подстаканников и объёмный бокс-подлокотник на центральном тоннеле, правда без функции холодильника. И всё это, заметьте, в базе, то есть комплектации Base. Но если выбрать комплектацию Comfort, то вы станете обладателем автомобиля, в котором базовое оснащение дополнено такими полезными опциями, как бесключевой доступ и запуск двигателя, 9-ти дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы, камеры заднего вида и кожаного салона. Внешне отличить комплектацию Comfort от Base можно по хромированным дверным ручкам и дуге безопасности над грузовой платформой.
Это день сегодняшний. А что же завтра? Ответ на этот вопрос даёт конференция-презентация Sollers проходившая в середине ноября. В новом, 2025 году нас ожидает 13 новинок. Одна из первых – пикап Sollers ST8. Это дальнейшее развитие модели ST6, но с более брутальной внешностью и доработанным в плане повышения комфорта салоном. Кузов – «оцинковка», а в качестве опции может быть предложена коробка «автомат». Двигатель на старте продаж – дизель 2.0 в паре с 6-ступенчатой “механикой”. Причем это локализованный двигатель, его производство в России уже налажено на заводе в Елабуге. Скорее всего позднее появится и бензиновый силовой агрегат. Старт продаж первый квартал 2025 года.
Ещё один пикап, Sollers ST9, на этот раз в премиальном сегменте. Его отличают яркая внешность, увеличенные размеры грузовой платформы, инновационные системы помощи водителю, комфортный салон и целый комплекс систем безопасности. Двигатель бензиновый 2,0 л, мощностью 231 л.с., работающий в паре с 8-ми диапазонной АКП. Старт продаж – июль 2025 года.
В сегменте малотоннажных LCV с начала 2025 года компания запускает производство модели Sollers SF1. Это – цельнометаллический фургон грузоподъемностью до 1 тонны и высотой кузова 1,9 м – с такими параметрами автомобиль сможет легко заехать не только под «грузовой каркас», но в том числе и в подземные паркинги торговых центров. Под капотом установлен бензиновый турбомотор 1,5 л тягой 136 лошадиных сил, работающий в паре с 5-ти ступенчатой «механикой». Старт продаж первый квартал 2025 года.
Рестайлинговая версия модели Атлант – Atlant SF появится на рынке в мае. Новинку отличает обновлённая внешность и доработанный, с учётом замечаний владельцев, интерьер. Но главное появление в списке оборудования автоматической коробки передач.
Вам уже мал классический Атлант? Тогда специально для вас Atlant XL – новинка 2025 года, которая ожидается в продаже с сентября. Автомобиль отличает длина в 7,5 метра и грузовой отсек объёмом в 16,4 кубометра. На выставке был представлен микроавтобус вместимостью 23 + 1 человека, но есть ещё цельнометаллический фургон и, скорее всего, шасси с различными вариантами надстроек.
Как видите Sollers’у есть что предложить тем, кто ищет коммерческий транспорт. Подробности в дилерском центре НОРД АВТО Sollers расположенном в Твери по адресу Московское шоссе, 11. Справки по телефону (4822) 200 143.
Реклама: ООО “НОРД-АВТО ЛАДА”
КОММЕНТАРИИ 0 Войти