Сомнительное примирение: в Твери маршрутчики проигнорировали мировое соглашение, которое с ними заключили чиновники
Городские власти заключили мировое соглашение с перевозчиком, которого сотрудники Ространснадзора уличили в регулярных нарушениях. Но бизнесмен не торопится менять подход к перевозке пассажиров.
История началась в 2018 году. Сотрудники тверского отдела центрального межрегионального УГАДН в ходе регулярных рейдов выявили десятки нарушений транспортного законодательства со стороны перевозчика ООО «Ориент-Авто» на коммерческих автобусных маршрутах №№ 9, 204 и 228. В таком случае чиновники могут лишить лицензии и карт маршрута, за что в городском департаменте транспорта быстро взялись.
Вслед за административными материалами Ространснадзора в тверской арбитражный суд полетело дело об аннулировании документов на право пассажирских перевозок по этим маршрутам. Первое решение суд вынес по маршруту № 204 в минувшем декабре, полностью поддержав городскую администрацию. Но перевозчик решил обжаловать вердикт и направил апелляцию в 14-й арбитражный суд.
Пока вологодские судьи рассматривали материалы дела, а заседания постоянно срывались, в тверском арбитраже между перевозчиком и чиновниками было заключено мировое соглашение по маршруту № 9. Суть документа, подписанного в феврале, проста: городские власти разрешают «Ориент-авто» дальше возить пассажиров по этому маршруту, но в ответ ставят ему определённые условия.
Согласно соглашению, водители транспортной компании не только обязаны соблюдать правила дорожного движения, сам перевозчик должен принять непосредственное участие в благоустройстве города. «Ориент-Авто» обязали оборудовать конечные остановки биотуалетами и мусорными контейнерами, а также установить два современных остановочных павильона, передав их на баланс города. Кроме того, в маршрутках должны работать устройства для безналичной оплаты проезда, которые будут принимать карту «Иволга», для льготников с ЕСПБ проезд должен быть бесплатным. В начале июня такое же мировое соглашение заключили по маршруту № 204 и, по информации Tverigrad.ru, аналогичный документ готовится по маршруту № 228.
Сроки исполнения обязательств, установленных в мировом соглашении по маршруту № 9, уже вышли. Но перевозчик не сделал из этого списка ни одного пункта. Систематические нарушения ПДД продолжаются, а качество обслуживания пассажиров не повысилось. Корреспондент Tverigrad.ru убедился в этом на личном опыте.
В автобусах предприниматель всё же установил валидаторы, но они не то что «Иволгу» не читают, обычной банковской картой расплатиться также не возможно. На большинстве автобусов аппаратура попросту отключена. Постоянные пассажиры маршрута жалуются: в некоторых машинах табло валидатора горит, но и тот не принимает банковские карты. Оплата по безналичном расчету не налажена. Похожая ситуация и с перевозкой пассажиров по единому социальному проездному. Водители либо требуют деньги, либо высаживают пенсионеров, которые предъявляют им ЕСПБ.
На конечной остановке в Мигалово тоже всё по-прежнему. Нет ни биотуалетов, ни мусорных контейнеров. В воздухе витает запах испражнений. И это при том, что маршрутки разворачиваются и отстаиваются рядом с детским садом. Срок, в который перевозчик обязался выполнить все условия – два месяца.
Не существует и двух остановочных павильонов, которые предприниматель был обязан установить за свой счет и передать их в собственность города. Помимо этого информационные табло и голосовые информаторы работают далеко не в каждой машине, в некоторых автобусах отсутствует информация о страховке пассажиров.
Чиновники дептранса либо не хотят контролировать исполнение соглашения, либо умышленно игнорируют его. Хотя, имея на руках подписанный перевозчиком документ, ситуацию можно было бы разрешить либо через приставов, либо в судебном порядке. И что самое странное, при таком отношении предпринимателя к установленным ему требованиям городские власти продолжают идти на примирение, подписывая новые мировые. В итоге работа, которую старательно проводили инспекторы УГАДН, пошла насмарку. Они выявили нарушения, а чиновники позволили перевозчику работать в прежнем режиме, вновь преступая установленные законы и правила. Очень вероятно, ни по 204-му, ни по 228-му маршрутам мировое соглашение также не будет выполнено перевозчиком.
Еще более странной ситуация с мировым соглашением выглядит на фоне борьбы областного правительства с людьми, которые «управляют маршрутками в тапках и сандалиях». Напомним, в первом квартале 2020 года планируется запустить новую транспортную модель Твери. Кстати, маршрут № 204 в рамках транспортной реформы планируется упразднить. Но с учетом того, что у него теперь есть действующее и не аннулированное разрешение на перевозки до 2021 года, выданное изначально, упразднение маршрута потребует больших усилий и возможной компенсации перевозчику.
Как сообщают региональные власти, уже в начале следующего года в регионе будет создана единая компания «Транспорт Верхневолжья», которая возьмётся за пассажирские перевозки не только в городе, но и в области. Планируется, что все ПАЗы заменят современными низкопольными автобусами и для коммерческих перевозчиков будут поставлены жесткие условия. Естественно, транспортные компании, которых ранее лишили карт маршрута за систематические нарушения, не смогут участвовать в конкурсах. Таким образом, чиновники фактически допустили к конкурсным процедурам предпринимателя, который ни во что не ставит заботу о пассажирах и соблюдение транспортного законодательства.
Вместо мирового соглашения в дептрансе запросто могли бы добиться от суда аннулирования документов «Ориент-Авто» и поставить на линию как самого «Ориент-авто», так и другого перевозчика, выдав ему временные карты маршрута сроком на полгода-год, до тех пор, пока не начнётся реновация общественного транспорта. Городские власти словно не верят, что с началом 2020 года в городе будет осуществлена транспортная реформа. С целью разобраться в ситуации Tverigrad.ru направил запрос в администрацию Твери, чтобы городские власти разъяснили своё решение о необходимости заключения мирового соглашения. В муниципалитете ответили следующее:
«В соответствии с мировым соглашением, по маршруту № 9 ООО “Ориент-Авто” взяло на себя обязательства: оборудовать в соответствии с заданием департамента благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери два остановочных пункта по маршруту № 9 (на проспекте 50 лет Октября, в настоящее время одна остановка оборудована, ведётся установка второй); заключить с министерством транспорта Тверской области соглашение о перевозке пассажиров по ЕСПБ по маршруту № 9 (документы подготовлены, по информации перевозчика, подписание ожидается на первой рабочей неделе июля 2019 года); благоустроить конечные остановки маршрута № 9 (перевозчик сообщил о выполнении, проверка будет проведена в ближайшее время); оборудовать подвижной состав маршрута № 9 системой безналичной оплаты проезда (перевозчик сообщил о выполнении, проверка будет проведена в ближайшее время).
По маршруту № 204 в настоящее время мировое соглашение заключено на аналогичных условиях, информацию об их исполнении перевозчик пока не представлял.
Мировые соглашения были заключены в соответствии с действующим законодательством и утверждены Арбитражным судом».
КОММЕНТАРИИ 7 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
"Срок, в который перевозчик обязался выполнить все условия – два месяца."
Значит надо было выдавать на этот срок временную карту маршрута. Не справился- на тот же срок в камеру (УК РФ Статья 159. Мошенничество).
Испокон веков, на Руси, нет судов на дураков.
А думаю, что работникам наших администраций очень хорошо подходит определение министра иностранных дел товарища Лаврова....
Кто бы сомневался, откуда растут "уши" у этих маршруток....
Там Следственному комитету работы на 3 года вперед, однако, тишина....
По - моему, просто выдавливают с рынка перевозчика. Когда ждешь на остановке около 10 вечера последний троллейбус, проходят 3-5 228 маршрутки. И это за город!. Постояли бы сотрудники Ространснадзора в это время пару вечерков по городу, интересно, много ли они маршруток, например, 2, насчитали бы? На 204 езжу редко, но тут пришлось ездить в обл. больницу. Ходят как часы. Сидишь на остановке - понимаешь, что это за Горбатым мостом основной транспорт. Интересно, чем разъезжающие на черных служебных иномарках оптимизаторы&сотоварищи объясняют ликвидацию 204 маршрута?
Эти [censored] на маршруте № 204 [censored] в конец. После 21.30 из Мамулино не выехать вообще никак. Выручает только муниципальный транспорт, два автобуса которого выезжают после 21:30 в парк из района. Так что не надо этих охамевших защищать тут.
В России не две проблемы, а три.
Дураки, дороги и чиновники... Какое мировое может быть. Сначала нужно обязать исполнить, а потом карты выдать... Что значит в мировом "не нарушать правила дорожного движения"? Это вообще-то обязанность. Нарушают водители "драть" с хозяина три шкуры пока не научит своих рабочих соблюдать ПДД.