Сотрудники ФАС, проведя проверку, опровергли информацию о неправомерном завышении цен на топливо

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Начиная с мая 2011 года в Тверской области наблюдается рост оптовых и розничных цен на автомобильное топливо. Согласно результатам проверки обоснованности подорожания основной причиной, повлиявшей на изменение цен, стал рост закупочных цен.

Принимая во внимание экономическую и социальную значимость цен на нефтепродукты, Тверское УФАС России в рамках выполнения поручений ФАС России, а также по собственной инициативе с привлечением органов местного самоуправления осуществляет постоянный мониторинг состояния оптового и розничного рынков реализации автомобильного топлива (бензин, дизельное топливо) в регионе на предмет обоснованности установления цен и выявления в действиях операторов рынков признаков нарушений статей 10 и 11 Федерального закона №3135 от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

Согласно имеющейся информации, оптовый рынок (в том числе мелкооптовый), а также розничные локальные рынки автомобильного топлива в Тверской области по всем его маркам характеризуются высоким уровнем концентрации, присутствуют операторы, входящие в структуры крупнейших российских вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНК) – ЗАО «Ю-Тверь» (Роснефть), ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» (Лукойл), а также ООО СО «Тверьнефтепродукт» (Сургутнефтегаз), который в свою очередь включен в региональный Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, по розничному обеспечению автомобильным бензином и дизельным топливом (в совокупности по всем видам топлива) и в границах 15 из 36 муниципальных районов является единственным розничным продавцом.

В силу сложившейся структуры оптового и розничного рынков установление цен на нефтепродукты в Тверской области имеет определенные особенности (отсутствие нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), многократная перепродажа товара от НПЗ до конечных потребителей – местных оптовых операторов и АЗС; по данным Тверского УФАС России, в цепочке поставки товара в регион насчитывается до 5-8 звеньев-перепродаж, что не запрещено законодательством), которые приводят в конечном итоге к удорожанию товара.

Автомобильное топливо поставляется главным образом из Москвы, Смоленска, Углича Ярославской области.

Начиная с мая 2011 г. по настоящее время в Тверской области наблюдается рост оптовых и розничных цен на автомобильное топливо, при этом рост оптовых цен опережает рост розничных.

Так, с мая 2011 г. по ноябрь 2011 г. средняя стоимость автомобильного топлива в Тверской области выросла соответственно:
– на бензин АИ-92 – в оптовом звене на 9,9%, в розничном – на 9,8%;
– на бензин АИ-95 – в оптовом звене на 17,4%, в розничном – на 10,1%;
– на дизельное топливо – в оптовом звене на 22,9%, в розничном – на 18,3%.

Сравнительный анализ уровня цен на автомобильное топливо, сложившихся в Тверской области и соседних областях (Ярославской, Смоленской, Псковской), сопоставимых по структуре рынка, показал, что устанавливаемые на их территориях оптовые и розничные цены находятся приблизительно на одинаковом уровне, что косвенным образом, свидетельствует об отсутствии нерыночных причин завышения цен на нефтепродукты в Тверской области, которые могут быть признаны необоснованными с точки зрения антимонопольного законодательства.

Анализ ценообразования розничных цен на автомобильное топливо, реализуемое в Тверской области, проведенный Тверским УФАС России, показал, что конечная цена реализации 1 литра нефтепродукта в розницу складывается из себестоимости 1 тонны остатков продукции на 1-е число месяца, затрат на ее реализацию в розницу в перерасчете на 1 литр продукции, торговой надбавки и налога на добавленную стоимость (далее НДС). Удельный вес затрат в структуре себестоимости реализации 1 тонны нефтепродуктов в розницу в указанный период составлял от 11 до 14% в зависимости от вида нефтепродукта и хозяйствующего субъекта, его реализующего. Удельный вес размера торговой надбавки на реализацию 1 литра нефтепродукта в структуре конечной цены колебался от 1,3% до 7%, что значительно ниже удельного веса НДС, составляющего в структуре конечной цены в среднем 15%.

Согласно результатам проверки обоснованности роста розничных цен на автомобильное топливо в Тверской области основной причиной, повлиявшей на их изменение, является рост закупочных цен – отпускных цен предприятий-перепродавцов, находящихся за пределами Тверской области.

Розничные цены участниками рынка устанавливались на разном уровне, изменялись разными темпами и в разные периоды времени, в связи с чем основания для квалификации их действий как согласованных в соответствии со статьями 8 и 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции» отсутствовали.

Проверка правомерности установления розничных цен на автомобильное топливо хозяйствующими субъектами, доминирующими на рынке, в том числе входящими в группы лиц вертикально-интегрированных нефтяных компаний, нарушений антимонопольного законодательства не выявила.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Транспорт Экономика

КОММЕНТАРИИ 4

Для комментирования Вам необходимо .

subtitle

А где еще черпать вдохновение? Рынок растет, машин становится больше с каждым годом. Даже десятая доля процента от годового оборота это миллионы!

0
0
likka_li

Правомерно или неправомерно, а цены все равно растут.

0
0
Дядя Паша

Ну да, ну да. "Усё прально." А как же ж!

0
0
boss

Рука руку моет, чо.

0
0