Специальный пешеходный мост и особые технологии: как идёт строительство Западного моста в Твери
В среду губернатор Тверской области Игорь Руденя и депутат Госдумы РФ Владимир Васильев проинспектировали ход работ по строительству важнейшего инфраструктурного объекта.
Игорь Руденя и Владимир Васильев проинспектировали ход строительства Западного моста на площадке, расположенном на левом берегу Волги, 1 февраля. Именно здесь располагается строительный городок и проводится основная часть работ. При этом параллельно работы ведутся и на правом берегу, со стороны Пролетарского района.
Реализация важного инфраструктурного проекта, протяженностью почти 3 км с 6 полосами для движения, осуществляется по поручению Президента РФ Владимира Путина. Западный мост строят в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Прогресс заметен невооруженным глазом. Здесь уже готовится к надвижке первая пролётная часть, продолжается заливка фундамента в опорах посреди Волги. Также работы ведутся и у Горбатого моста, который будет расширен до четырёх полос. Напомним, здесь появится абсолютно новое сооружение. Старый путепровод будет полностью демонтирован. К тому времени, когда будут возводить новое сооружение, уже появится путепровод в створе улицы Фрунзе вместе с подъездной дорогой к нему. Уже ведётся проектирование нового путепровода в створе улицы Фрунзе. Разработка проекта находится в финальной стадии.
Кроме того, позаботились и о пешеходах. Рядом с Горбатым мостом будет сооружен временный пешеходный мост через Октябрьскую железную дорогу.
– Работа идёт в установленные сроки. Среди поручений – вместе с РЖД усилить транспортную безопасность. Сейчас ускоренными темпами будет возводиться временный дополнительный пешеходный мост через Октябрьскую железную дорогу, который не входил в общий план работ. Он необходим для того, чтобы граждане имели возможность безопасного перехода. Пешеходный мост будет работать во время ремонта моста на Петербургском шоссе, а затем – по окончании работ – его демонтируют, – сообщил Игорь Руденя, комментируя итоги инспекционной поездки.
Основная работа на стройплощадке сегодня возложена на сварщиков. Они и за армирование фундамента опор отвечают, и за сборку основы основ – пролётных сооружений, металлоконструкции для которых привезли в Тверь из Санкт-Петербурга. Сегодня уже готов участок пролётного сооружения, общая масса которого составляет порядка 200 тонн, его сборка продолжается. По окончанию сборки этот элемент конструкции будет весить порядка тысячи тонн. Водружать пролёты на опоры планируют начать не раньше мая. Как отмечает представитель подрядчика, это крайне непростая работа.
– Продольная надвижка пролётного строения – длина надвигаемого блока будет составлять 99 метров, плюс аванбек (временная консольная конструкция для установки пролетных строений мостов методом продольной надвижки, – ред.) порядка 70 метров. Это сложная работа. Масса надвигаемой конструкции более тысячи тонн будет. Нужно специальное оборудование: мощные гидродомкраты, мощные гидростапели, чтобы выполнить данную работу, – обозначил заместитель генерального директора по строительству компании ООО «ДСК» Вячеслав Джиганский.
Комплекс Западного моста является сложным многосоставным проектом. Вводить объект в эксплуатацию планируется поэтапно. Сначала будет возведён сам мост через реку Волга с подъездами и съездами, затем завершат реконструкцию Горбатого моста в Заволжском районе. Далее реконструируют железнодорожный путепровод на Комсомольской площади в Пролетарском районе. В районе Горбатки работы уже кипят, техника бурит грунт и заливает бетоном сваи.
– В районе горбатого моста на данный момент выполняются работы по устройству свайных оснований подпорных стен со стороны области. Стены нужны для того, чтобы уменьшить площадь занимаемых территорий в районе областной больницы – там довольно узкое место. А после того, как будут устроены стены, после закрытия движения по Петербургскому шоссе между этими стенами как раз будет находиться строительная площадка и стапель для сборки и укрупления пролётного строения автодорожного путепровода, – сообщил Вячеслав Джиганский.
Как отметил Владимир Васильев, развитие дорожной инфраструктуры во многом определяет развитие экономики, способствует улучшению качества жизни населения. В настоящее время на строительной площадке задействовано порядка 260 человек и свыше 60 единиц техники.
Заметен прогресс и в строительстве опор моста. На данный момент полностью завершены работы по устройству свайного основания на опоре № 1, ведутся работы по установке армокаркаса тела опоры.
– На опоре № 2 также устроен ростверк, на левом направлении моста. На правом направлении ведутся работы по срубке свай и подготовке к армированию ростверка. На третьей опоре выполнены армирование тела опоры правого направления, сейчас ведётся сборка армокаркаса и планируется 4 февраля по графику бетонирование опоры № 3 правого направления, – уточнил представитель подрядчика.
Параллельно на левом берегу Волги продолжается устройство песчаной насыпи и подложки для автомобильного подъезда. Ведутся подготовительные работы и монтаж системы наружной дождевой канализации. На правом берегу Волги осуществляются работы по переустройству подземных сетей электроснабжения.
Заканчивается создание оснований всех четырёх опор моста через Волгу. В этом году, согласно плану, начнётся «надвижка» пролётов моста. Это современная технология, ускоряющая процесс строительства.
Значимость Западного моста и целого комплекса транспортных сооружений невозможно переоценить. Ведь это не только сам мост. Работы включают в себя создание новых транспортных развязок, реконструкцию Горбатого моста, ж/д путепровода на Комсомольской площади и самое главное – строительство нового мостового перехода через ОЖД с Петербургского шоссе к улице Фрунзе. Повысится транспортная доступность крупного медицинского кластера, где сегодня возводят новую Детскую областную больницу.
Подпишись на Telegram-канал «Твериград. Главные новости Твери!»: это только самые важные новости в удобном формате.
КОММЕНТАРИИ 3 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
"А после того, как будут устроены стены, ПОСЛЕ ЗАКРЫТИЯ ДВИЖЕНИЯ по Петербургскому шоссе " - это как понимать? Минимум год надо собирать и укреплять пролетное строение. Куда транспортный денется? На ул.Фрунзе? Это просто
диво будет дивное... Сейчас еле справляется въезд в город, а на то время страшно представить, что произойдёт...
А про какой кластер речь зашла? Не про ту ли ДОКБ, которую уже в марте этого года должны были сдать? И что же губернатор не посетил эту стройку , ведь она рядом. А потому что за год , с момента его последнего визита там ничего не делают. Даже цокольный этаж ещё не построили. Вот они приоритеты. А мост этот, бесполезное сооружение. Никакого толку от него не будет. Сейчас при въезде и выезде из города полная Ж... . А будет ещё хуже.