Спортсмены из ЦФО – одни из самых экономных в России

Но, в целом, расходы занимающихся спортом растут.
В России более 40 миллиардов рублей на спортивные товары, одежду и услуги спортклубов потратили клиенты ВТБ в прошлом году. По сравнению с 2023 годом траты увеличились на 34%. Спрос на спортивное питание также значительно увеличился.
Пиковые значения трат на спортивные товары и одежду для спорта зафиксированы в декабре – по сравнению с январём рост был практически в два раза. Средний чек на эти категории продукции составил 3,4 тысячи рублей.
Основной спрос на товары и одежду для спорта традиционно отмечен в Москве и Московской области, в Приволжском федеральном округе, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области – в этих регионах спрос увеличился примерно в полтора раза.
Жители ЦФО оказались самыми экономными спортсменами – средний чек на товары и одежду для спорта в регионе составил 2,2 тысячи рублей. Самый высокий средний чек зафиксирован в Москве – 5,6 тысячи рублей. Немного ниже средний чек в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (4 тысячи рублей), а также в Дальневосточном федеральном округе (3,3 тысячи рублей) и Северо-Кавказском федеральном округе (3,2 тысячи рублей).
Расходы россиян в спортзалах также увеличились. Клиенты ВТБ в прошлом году потратили в спортивных клубах 18 миллиардов рублей, что на 37% больше, чем за 2023 год.
«Здоровый образ жизни с каждым годом становится популярнее – спрос на спортивную одежду, тренировки и питание регулярно растёт. Забота о своём здоровье и хорошем самочувствии требует инвестиций – поэтому россияне готовы выделять всё больше своего бюджета на спорт. Ведущие банки поддерживают клиентов, увлекающихся спортом и дают возможность выбрать в программах лояльности категорию «Спортивные товары», позволяющую получить повышенный кешбэк рублями за свои привычные траты», – рассказал руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса, старший вице-президент ВТБ Ростислав Яныкин.
Значительный рост также показал сегмент спортивного питания – об этом свидетельствуют данные Первого ОФД (Оператор фискальных данных, который входит в Группу ВТБ. – Ред.). Так, спрос на протеиновые снеки с марта 2024 года по март 2025 года увеличился на 124%, на протеиновое печенье – на 27%, на спортивные напитки – на 20%. Протеиновые десерты и батончики также остаются в тренде: спрос на них вырос на 3,5% и 8% соответственно. Единственной категорией, где наблюдалось снижение, стал протеиновый шоколад, интерес к которому упал на 36%.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти