Станислав Петрушенко: Тверской общественный транспорт сможет стать популярнее личного

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в Max
Твериград в телеграм

Председатель Постоянного комитета по транспорту и жилищно-коммунальному комплексу Законодательного Собрания рассказал о том, что происходит в дорожной отрасли региона и сфере транспорта.

В программе «Диалоги» тверской студии радиостанции «Комсомольская правда» (99,3 FM 18+) ведущая Надежда Ежова побеседовала с председателем Постоянного комитета по транспорту и жилищно-коммунальному комплексу Законодательного Собрания Тверской области Станиславом Петрушенко на тему, без преувеличения, являющуюся объектом пристального внимания всех жителей региона. Это качество ремонта дорог и общественный транспорт.

— Станислав Анатольевич, вы всегда участвуете в комиссиях по приёмке. Насколько часто выявляются недостатки? Или подрядные организации уже знают, что приёмка идёт строго, и поэтому нет смысла халтурить?

— Да, во-первых, сейчас работают в основном только добросовестные подрядчики, которые себя зарекомендовали. Есть акты скрытых работ, которые фиксируются, и видео-, фотофиксация. Но, конечно, замечания бывают. Мы на них указываем.

— А если, к примеру, через год обнаруживаются какие-то проблемы?

— Пять лет — гарантийный срок. Одна из улиц в Твери из-за отсутствия водоотведения уже на третий год пришла в ужасное состояние. Я позвонил в администрацию, проверили, и подрядчик переделал. Город дополнительно сделал водоотводные канавы.

— Некоторые выражают недовольство: допустим, делается направление Бежецкого шоссе, и люди встают в пробках …

— Я точно так же ездил через Бежецкое шоссе. Да, когда шёл ремонт, было узкое горлышко и пробки. Но мы, как все люди, часто забываем, как было раньше. Что там было три года назад? Всё стояло от улицы Маяковского. Сегодня такого нет. Или улица Советская. Некоторые были недовольны светофорами, которые там поставили. Но сейчас в 6-7 часов вечера таких пробок нет, потому что движение планово разгружается. Понятно, что надо потерпеть, пока строится путепровод на Горбатке. Да, это неудобно. Но что делать? Город должен развиваться.

— А можем мы цифры по строительству дорог привести?

— Протяженность наших дорог, федеральных, региональных, межмуниципальных и местных, — 36 тысяч километров. Мы вторые в стране после Красноярского края. Протяженность региональных и межмуниципальных дорог — 14 938 километров. В Тульской области, например, 4300 километров, в Калужской — 4400. У нас в три раза больше. При этом по приросту дорог в нормативном состоянии, в километрах, мы занимаем четвёртое место из семнадцати регионов. А по приросту на тысячу километров занимаем первое место — по приросту в километрах по опорной сети, которую мы ремонтируем, в год. Однако с учётом протяжённости дорог и ограниченности финансов федеральное правительство всё-таки не выделило нам достаточно денег и просто в своё время уменьшило нам норматив: пусть у вас будет норматив 35%. А у других регионов — 50. Но с учётом того, что делает наш губернатор, мы получаем гораздо больше денег, чем другие регионы. Поэтому можно съездить и сравнить, опять же, в Калужскую область, Ярославскую, Костромскую, в Смоленск. Нет таких дорог, как у нас. Наш город Тверь сейчас полностью соответствует всем нормативам по национальному проекту «Безопасные и качественные дороги».

— Но что нужно сделать, чтобы люди перестали говорить о том, что у нас дороги плохие?

— Сейчас большой упор на качественную среду, и здесь надо больше внимания уделять не только хорошей дороге, но и тротуарам, велодорожкам, небольшим паркам и зонам отдыха. И если рядом всё это будет, думаю, люди сами это заметят. Вот сейчас будет сдаваться Бежецкое шоссе, которое мы с вами упомянули. И есть проблема по поводу тротуаров. Нужно сделать туда тротуарную сеть, и мы можем сделать не только тротуар, но и велодорожку. И должны это делать для людей. Мы иногда за цифрами просто забываем, для кого мы это делаем.

— Однажды вы сказали, что дополнительные государственные инвестиции в дорожное хозяйство являются хорошим ответом России на санкционное давление.

— Когда мы инвестируем в себя, мы развиваем свою собственную экономику. Это инвестиции в самого себя — мы никогда не должны забывать об этом. Я могу привести пример. Сейчас очень много новых технологий. И у нас есть одна организация, которая купила асфальтовый завод мощностью 400 тонн в час. Укладку асфальта можно проводить при температуре до минус 10 градусов. Это второй такой завод в России. А первый — в Якутии. Есть чем гордиться: тверские компании это покупают. Это качество. И качество по применению новых материалов растёт. У нас применение новейших технологий в сфере дорожного строительства — 79%. Очень хороший результат. Да, это инвестиции в нас самих, в наш город, в нашу область.

— В этом году исполняется пять лет с момента запуска новой транспортной модели. Она на сегодняшний день действует в семи муниципалитетах, где проживает, можно сказать, более половины всего населения нашего региона. Давайте поговорим о реализации.

— Тоже несколько цифр приведу. Если в двадцатом году у нас было совершено порядка 52 миллионов поездок, то в двадцать третьем году — 110 миллионов. Рост практически в два раза. Конечно, есть проблемы: неудовлетворённость соблюдением расписания и нехватка водителей, которая составляет порядка 30%. При этом зарплата водителей сейчас на уровне, наверное, 75-80 тысяч рублей. Ежемесячно наш комитет вместе с Министерством транспорта и «Транспортом Верхневолжья» мониторит ситуацию. Я точно знаю, что еженедельно Игорь Михайлович Руденя контролирует, что произошло за неделю, сколько человек уволилось и сколько принято на работу. Все цифры у него есть. Если мы вернёмся в советское время, у нас на трамваях, троллейбусах в основном работали женщины. И сейчас правительство разрабатывает такую программу, чтобы транспорт привлекал женщин-водителей. Если у них есть ипотечный кредит, то проценты по ипотечному кредиту могут быть компенсированы. Хорошая история привлечения женщин в транспортную отрасль.

Проблемы, конечно, есть, но тут надо понимать: когда наша область запускала транспортную реформу, цена топлива была 47 рублей за литр, сейчас топливо стоит 70 рублей за литр. Выросли заработные платы. Начинали с 45-50 тысяч, и это была хорошая зарплата для водителей. Вот сейчас водитель может получить до ста тысяч рублей. Ну и у нас уже шестой год транспорту, надо обновлять парк. Переговоры такие ведутся. В Вышний Волочёк был передан один автобус от группы «ГАЗ» в качестве такой обкатки. То есть ведутся диалоги, обсуждается, какой будет транспорт, производители точно заинтересованы в поставке своих автобусов, а у области есть выбор. Даже автобусы дают бесплатно: запустите их на маршрут, если вам понравится, мы с вами заключим большой контракт.

— Одной из серьёзных проблем являлся безбилетный проезд. Люди экономят или это у них принцип такой?

— А вы знаете, здесь принцип простой. Есть график. Когда по графику через пять минут должен подойти автобус, а ты простоял ещё 20 минут — в первый раз человек забудет, во второй раз начнёт злиться, в третий скажет: «А вот фиг вам, а не оплата». Некоторые едут из района до Твери, а пробивают, как будто они проехали одну остановку. То есть за 10 рублей они едут из Конаковского района в Тверь. И такие истории есть. Но транспортная реформа ведь задумывалась с точки зрения полезности, честности и доверия со стороны власти. И власть-то, по сути, просит того же — доверия. То есть мы вам доверяем, тогда надо оправдать это доверие. Потому что транспорт столько денег не приносит, ежегодно из областного бюджета доплачивается по контракту от 1,8 до 2 миллиардов рублей. Мы же с вами понимаем, какие это деньги. Но это делается только на благо. И мы хотим от жителей того же отношения. Вот предприятие, где вы работаете, платит налоги. Регион использует эти налоги в том числе и на транспортное обслуживание всех жителей. Мы же не делаем стоимость проезда недоступную. Это всё надо прорабатывать. Надо учитывать всегда все факторы, постараться, по крайней мере. Есть, к сожалению, случаи неадекватного поведения контролёров или водителей. Но это всё в обязательном порядке рассматривается и принимаются меры. По каждому такому случаю потом уточняю, что было сделано на предприятии. 

— Как вы считаете, когда-нибудь в Тверской области общественный транспорт станет популярнее личного, как в Москве?

— Я думаю, для этого нам нужно с вами многое сделать. Но я считаю, что, если мы будем предпринимать постоянные меры, в течение 5-7 лет мы этого сможем достигнуть.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

11
32
Интервью Общество Транспорт

КОММЕНТАРИИ 0

Комментарии временно закрыты