Стоянка денег стоит, или Как платные парковки навели порядок в центре Твери

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Расширение зоны платных парковок в центре города наглядно показало их пользу для дорожного движения.

В феврале зона платной парковки в центре Твери стала больше в два раза. В неё попали кварталы в границах Свободного переулка, улиц Советской, Желябова. Платным стал весь Тверской проспект. Польза от этого уже ощутима, и вопрос не только в средствах, поступающих в бюджет.

Сумма, которая поступила в бюджет за первые два месяца работы расширенной зоны платной парковки, немалая. Речь идёт о 3,4 миллионах рублей. Это сборы с автомобилистов во всех трёх зонах – зоне 100 (самая первая зона платной парковки), зоне 200 (расширенная зона) и зоне 400 (Театральная площадь). При этом в городской администрации подчёркивают, что платежная дисциплина в расширенной зоне достаточно высока, а более 70% нарушений приходится на зону 100, в границах улиц Новоторжской, Дементьева и Тверского проспекта.

Но самый главный плюс внедрения платной парковки виден не чиновникам, которые считают пополнение городской казны, а в первую очередь тем, кто передвигается на авто. Для примера можно взять площадку перед кинотеатром «Звезда». Раньше там царил хаос. Машины бросали, как вздумается. Приходилось регулярно их эвакуировать. Теперь проезд по этому участку свободный, нет неправильно припаркованных машин.

Схожую картину можно наблюдать и на Свободном переулке, на участке от «Звезды» до улицы Советской. Стала чистой от припаркованных машин и улица Новоторжская на участке от Тверского проспекта до Волжского проезда. Это всё прекрасно видно на фотографиях, сделанных ещё в марте, до того, как в России ввели большие «коронавирусные» каникулы. На фото справа – то, что творилось на улицах, пока парковка была бесплатной.

В этом и есть главная задача платной парковки – систематизировать места для стоянки автомобилей, упорядочить их, минимизировать количество припаркованного транспорта на городских улицах. И, конечно же, сделать центральные улицы свободнее от машин. С условием нормальной работы общественного транспорта город должен стать привлекательнее и комфортнее, особенно для пешеходов и велосипедистов. Да и автолюбителям будет приятнее колесить по дорогам, если их не будут захламлять кое-как припаркованные авто.

Уже этим летом платная парковка появится на Привокзальной площади, это будет зона 300. Её задача – ограничить поток приезжающих к пригородным кассам автомобилей. Вместе с тем площадь покинут пустившие там корни «бомбилы» – нелегальные таксисты, наживающиеся на приезжающих в город пассажирах РЖД.

Это, безусловно, прогресс. Ведь уже почти во всех городах стоянку автомобилей у вокзалов регулируют платной парковкой с определённым бесплатным периодом ожидания. Где-то это 15 минут, где-то – полчаса.

Платная парковка на Привокзальной площади в Краснодаре

Но вопрос развития платной парковки стоит ребром не только для Привокзальной площади, но и для остальной части исторического центра Твери. До сих пор бесплатными остаются кварталы в границах набережной Степана Разина и улицы Советской, в том числе парковочные места у административных зданий.

Сейчас на этих улицах количество машин превышает все разумные пределы. Для примера можно взять улицу Андрея Дементьева, где на участке с платной парковкой полно свободного места. На другом же участке яблоку упасть негде. Кстати, на втором участке находится детская поликлиника, и при правильном регулировании тарифной зоны, например, увеличении бесплатного времени парковки до одного часа, именно платная парковка здесь станет панацеей для родителей, которые привозят детей к врачам на своих машинах. Ведь чаще всего оставленные напротив медучреждения автомобили принадлежат работникам соседних офисов, а не нуждающимся в медпомощи. Ниже – пример того, как захламлены автомобилями центральные улицы с бесплатной парковкой.

Между тем в городской администрации отмечают, что этот участок в ближайшее время всё же станет зоной платной парковки. Ориентировочно, это произойдёт в 2020-м или 2021 году, если позволит бюджет.

«При условии надлежащего финансирования планируется расширение платного парковочного пространства в границах от улицы Советской до набережной Степана Разина и от Тверского проспекта до Смоленского переулка»,

– сообщили Tverigrad.ru в администрации Твери.

Ко всему прочему, городские власти подчеркнули, что на этих участках будет проведён ремонт дорог, а потом платная парковка появится на новом асфальте. В рамках федерального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2020 году будут отремонтированы улица Вольного Новгорода и набережная Степана Разина.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

19
100

Считаете ли Вы необходимым расширение зон платной парковки в центре Твери

Загрузка ... Загрузка ...
Главное Город Транспорт

КОММЕНТАРИИ 11

Для комментирования Вам необходимо .

Olimpiada

"в городской администрации отмечают, что этот участок в ближайшее время всё же станет зоной платной парковки. Ориентировочно, это произойдёт в 2020-м или 2021 году, если позволит бюджет." - на мой взгляд, немного странное заявление. Какой бюджет должен позволить? Почему нельзя использовать средства, полученные с платных парковок, на их дальнейшее расширение, что совершенно необходимо.

8
39
    Molchanov

    С ума сошла? Как это использовать уже полученные средства!?... Неееет, так нельзя, те средства уже использовали, надо с новых использовать, и не факт что на расширение☝️?

    46
    1
DANTIST

[censored] Когда же вы нажрётесь и подохните?

61
9
fis

Требую продолжения банкета - сделать платным ВХОД в центр города ! А за проникновение в здания администрации и думы - давать срок ! Больно вас много наплодилось.....

70
6
VotTak

Да [censored] какая то. Осуждают белых воротничков из офисов которые в центре паркуются. А где им парковать свои машины то? И не надо говорить что есть общественный транспорт. Некоторые за городом живут. Пока пригородный автобус, потом маршрутка и пешком до офиса. Это надо в пять утра вставать. Понятно что кто то живёт в трёх остановках от офиса, можно и пешком и на велосипеде. А кто то за 50 км живёт.

32
18

    Кто живет за 50 км - может или там себе организовать работу, или переехать поближе.

    25
    57

Видимо автор новости дальше Новоторжской в сторону рынка никогда не бывал. Или религия (администрация) не позволяет. Стоит пройти от Радищева до Тьмаки и вся новость встает с ног на голову. Площадь перед будущим ЗАГСом в пять рядов заставлена, напротив МТС (где знак 8.17, 6.14) все паркуются, кому не лень, До 9 утра вся дорога машинами приставов забита - этим вообще на знаки наплевать. А уж что на набережной Тьмаки твориться - клондайк для эвакуаторов. Не говорю уже о господах менялах у входа в "Волгу" - эти просто номера бумажками заклеивают. Продолжать можно бесконечно....
Если уж власти ввели зоны платной парковки (нравится это или нет, это уже третий вопрос), так извольте контролировать исполнение. Или у нас строгость закона компенсируется не обязательностью его выполнения?

35
3
Uges

А децимация ,как разгрузит дороги.
А уж бюджет ,какой будет.

10
0
tapapt

Прикольно. Президент объявил апрель выходными днями. По выходным платные стоянки в Твери бесплатные. Но видно президент не указ власти в Твери. Срубить бабла важнее.

12
1
kota

Отличное решение, сродни: "Не пускать больных в больницу, и отчитаться, что статистика показывает - все здоровы, лечим лучше всех, проблем нет"
Ну почему невдомек было изначально понять, что большая часть жителей приезжала на машине в цент города, не для того чтобы её там бросить стоять сутками напролет, а для необходимости решать свои рабочие и будничные задачи.
Прежде чем запрещать, нужно было создать условия равноценного выбора (создать паковочные площадки на подъездах к центру города, где можно оставить авто и пешком прийти на работу, к примеру).
А так: мы запретили для вашего блага, не нравится - твои проблемы.

12
1
Dionis

Какой порядок в Твери от платных парковок, чего за бред? Загляните во дворы вот там вы увидите истиный " порядок"

6
0