Строительство наземного метро из Москвы до Твери стало частью нацпроекта «Инфраструктура для жизни»
В основу проекта легли базовые принципы работы МЦД.
Проект развития Центрального транспортного узла — часть национального проекта «Инфраструктура для жизни». Об этом сообщает правительство Москвы. Напомним, строить его начнут уже в этом году.
В основу развития ЦТУ легли базовые принципы работы МЦД. Это тактовое расписание, благодаря которому время ожидания поезда сократится до 6 раз; привычные пассажирские сервисы, такие, как навигация, удобные пересадки, единая билетная система; современные и комфортные поезда.
Уточняется, что ЦТУ станет единым контуром с предсказуемым пригородным железнодорожным транспортом для более чем 30 миллионов жителей 11 регионов, включая Тверскую область: Тверь, Ржев и Калязин. Благодаря ЦТУ транспортная доступность между городами вырастет в 3 раза, города получат стимул к дальнейшему социальному и экономическому развитию, в ближайшем радиусе будет развиваться жилая и деловая инфраструктура.
«Сейчас с Калугой, Иваново, Тулой, Тверью и другими городами ЦТУ существует ж/д связь. Но это разовые поезда, устаревшая инфраструктура и составы. После завершения программы Центральный транспортный узел даст возможность жителям 37 крупных городов нашей страны быстро и удобно добираться до столицы, а москвичам — с комфортом ездить в регионы. Мы участвуем в проекте развития ЦТУ по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина», — рассказал заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.
Напомним, концепция развития Центрального транспортного узла, в рамках которой и проводится работа, была представлена минувшим летом на выставке «Станция «Манеж» в Москве. Об этой выставке читайте в нашем репортаже.
О том, что «наземное метро» будет и в Твери, впервые заговорили осенью 2023-го года. А в минувшем феврале о планах по развитию скоростной железнодорожной сети в Тверской области — продлению сети МЦД до Твери — сообщил в своём Послании Федеральному Собранию Президент РФ Владимир Путин.
Центральный транспортный узел будет развиваться параллельно с первой в России высокоскоростной железнодорожной магистралью Москва — Санкт-Петербург. Оба проекта планируется реализовать к 2030-му году.
КОММЕНТАРИИ 7 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.







Только Москва и развивается. Что не новости то одно построили, то другое. А в Твери дороги сделать не могут. Стоит проехаться от Твери до Горицы. Золотое кольцо России дорога называется. Это тихий ужас, а не дорога.
Из Твери в Москву большая часть пассажиров ездит на экспрессных Ласточках.
МЦД это обычные электрички со всеми остановками. Тарифы МЦД не распространяются на экспрессы.
Так бы и сказали, что рельсы заменят. А то всё метро, метро. Какое это метро? Просто обновят инфраструктуру и в связи с этим запустят более современные поезда.
Лучше бы внутри городов налаживали инфраструктуру и обновляли ОТ, чтобы люди по часу не ждали своего автобуса и не ехали потом в лавке и духоте, если влезут в него.
Раньше говорили "войти". А теперь именно влезать надо. Дореформировались.
А что-то действительно изменилось, или вы так и продолжаете вводить читателей в заблуждение по поводу ВСМ "до Твери"? ВСМ планирует проходить в 20км от города и, якобы, "30 минутах езды из центра", в "Новой Твери", правда, учитывая ситуацию с общественным транспортом, добираться туда из областного центра будет возможно исключительно на личном транспорте, который все более явно переходит в раздел "роскошь". И от проекта на вид вреда для жителей Твери и области (ну кроме Новой Твери, разумеется, надо понимать, москвичи там уже заблаговременно все скупили) получится заметно больше, чем пользы.
МЦД3 до Твери это бред.
Пусть Собянин с подмосковным губернатором делает, что хочет в пределах своих границ.
МЦД3 до Твери вообще не нужно. Посмотрите, что произошло с МЦД1. Да там просто поотменяли все экспрессы. И теперь нам предлагают ехать до москвы/от Москвы по 3.5 часа? Да кому это надо?
Более того, от Крюково ни кто не хочет ехать на Стандарт Плюс или убогой Иволге. Это поезда из прошлого века. Ни комфорта и скорости. С туалетами полная беда. Из Крюково все едут на Ласточка, а стандарт и Ивогла уходят пустыми.
Зачем нам это чудо Московское? Пусть эту кашу сами жуют, если не подавились ещё. Нам этого не надо.
Метро по цене метро - ок, делайте, раз сказали. Даже профессиональные ворчуны не найдутся, что возразить. По цене сапсана - есть уже сапсан.