Судьба механической птицы: очевидцы авиакатастрофы под Калязином вспоминают, как это было
Трагедия произошла 23 года назад.
В еженедельнике «Аргументы и Факты.Тверь» вышла статья о том, почему в 2001 году авиакатастрофа под Калязином оказалась неизбежной.
В 2001 году, 19 ноября, в Тверской области, неподалёку от Калязина разбился самолёт Ил-18В. В результате погибли 18 пассажиров и девять членов экипажа. После этой трагедии в России навсегда прекратили использовать самолёты Ил-18В для пассажирских перевозок, хотя ранее они считались достаточно надёжными. В местной сберкассе ещё долго висело объявление: «Обгоревшие доллары не принимаем».
Самолёт таймырского предпринимателя совершал рейс «Хатанга-Москва» с пассажирами, включая начальника авиапредприятия и его заместителей. За полчаса до прибытия в Домодедово, самолёт пропал с радаров и рухнул в 15 км от Калязина. Очевидцы слышали взрыв и видели вспышку. Некоторые из очевидцев говорили: борт летел так низко, что срезал верхушки деревьев.
В Калязинском округе эту трагедию помнят до сих пор. «АиФ Тверь» местные жители, которые работали тогда в пожарной части, рассказали, что помнят, как на место происшествия отправили два пожарных расчёта. Но, как выяснилось, работа пожарных уже не требовалась. Спасателям оставалось лишь собирать останки людей. В газетах по этому поводу тогда пестрили заголовки: «Поле усеяно искореженным металлом и останками тел», «Рука Надюши под деревом», «Паспорт на снегу синим пятном».
Местные жители вспоминали о разлетевшихся купюрах после катастрофы. Полагали, что это деньги начальников авиапредприятия.
Несколько лет назад на месте падения самолёта родственники погибших установили крест и таблички с именами тех, кто в тот трагический вечер ушёл из жизни. Однако теперь добраться до этого места непросто. В окрестных деревнях уже нет жителей.
— «Самолёт упал между двумя деревнями — Браниха и Захаровка. В Захаровке сейчас всего два дома, один из них жилой. В Бранихе остался только один дом. Место крушения давно заросло травой. Добираться туда лучше со знающим человеком, — рассказали в администрации Старобисловского сельского поселения Калязинского округа Тверской области. — Чтобы кто-то из родственников погибших приезжал сюда в последнее время, не слышала. Но про валявшиеся деньги старожилы действительно вспоминали. После авиакатастрофы на сберкассе даже была табличка «Обгоревшие доллары не принимаем».
Расследование авиакатастрофы под Калязином продолжалось несколько месяцев. Что же произошло в тот роковой вечер? На месте происшествия были обнаружены все три бортовых самописца.
Специалисты пришли к выводу, что причиной трагедии стало сочетание нескольких факторов: технические неполадки и ошибки при обслуживании. В частности, было установлено, что все четыре двигателя выработали свой ресурс, а контроль и анализ качества полётов проводились с нарушениями. Кроме того, экипаж работал сверхурочно: вместо положенных 11,5 часов они трудились почти 15 часов.
Ил-18, хоть и считался устаревшим, считался одним из самых надёжных самолётов. Однако после катастрофы под Калязином было принято решение прекратить использование Ил-18 для коммерческих пассажирских перевозок.
Это не первый случай авиакатастрофы, подробности которой удалось выяснить гораздо позже. Почти век назад в Тверской области жесткую посадку совершил самолёт Ту-154. Tverigrad.ru побеседовал с ветераном прокуратуры, который одним из первых был на месте катастрофы.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти