Сумеречная зона: почему на «зебрах» в Твери водители не замечают пешеходов

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Тверские улицы – дело тёмное. В осенне-зимний период недостаток освещённости на них становится настоящей проблемой как для автомобилистов, так и для пеших участников дорожного движения.

В конце осени и начале зимы в Твери возросло число ДТП с участием пешеходов. Часть из них произошла на нерегулируемых переходах. Одной из причин роста наездов можно назвать недостаточную видимость пешеходов водителями. Ко всему прочему, этот фактор усугубляется сложными погодными условиями: дождь и слякоть, раннее наступление темноты и прочее. Пограничным и особо опасным временем можно назвать сумерки. В целях экономии в городе уличное освещение включают чуть позже, чем начинает темнеть, а в пасмурную погоду этот порог от нормально дневного света до включения света искусственного и вовсе растягивается на полчаса.

– Согласно установленным нормативам пешеходные переходы должны быть освещены в обязательном порядке, причём с интенсивностью светового потока в полтора раза больше обычного освещения городских улиц. Отсутствие или недостаточное освещение переходов, в особенности нерегулируемых, является одной из причин высокой аварийности с пешеходами в наших городах, – подчёркивает специалист в сфере транспорта Александр Егоров.

В такой дорожной обстановке в свете встречных фар очень трудно разглядеть пешехода

Существующий ГОСТ говорит нам, что «освещение наземных пешеходных переходов должно обеспечивать пешеходам безопасное пересечение проезжей части и возможность видеть препятствия и дефекты дорожного покрытия». Но, к сожалению, ГОСТ не говорит, что для лучшей видимости пешехода на проезжей части его должно быть хорошо видно водителю. Есть лишь размытая формулировка, которая гласит, что «светораспределение осветительных приборов и их ориентация относительно наземного пешеходного перехода должны обеспечивать контраст пешехода с фоном (проезжей частью) и не вызывать ослепления водителей».

То, что проблема с освещённостью существует, подчёркивает и начальник региональной Госавтоинспекции.

– В декабре к нам поступили приборы для измерения освещённости. Теперь мы можем осуществлять контрольные полномочия в рамках проверки соответствия освещения пешеходных переходов предъявляемым требованиям. В ходе шести проверок, которые мы осуществили на территории областного центра, только в одном случае на Московском шоссе выявили такое несоответствие. То есть в принципе пешеходные переходы у нас освещены в соответствии с требованиями. Однако мы, являясь специалистами в данной сфере, считаем, что тот ГОСТ, который есть, и который говорит нам об этой освещённости, он, наверное, уже морально устарел,

– заявил Денис Черных на коллегии по итогам 2019 года.

Одна из причин низкого качества освещения – устаревшие типы светильников. В основном это плафоны, в которых используются устаревшие газоразрядные и металлогалогенные лампы. А кое-где и вовсе в плафоны вкручивают ртутные ДРЛ, которые уже давно не отвечают современным требованиям освещённости, излучая тусклый зеленоватый свет.

– В настоящий момент администрацией Твери проводятся работы по замене светильников на магистральных улицах, в том числе на пешеходных переходах, в данном случае мы провели проверку этих светильников, в принципе всё соответствует, – отмечает главный тверской автоинспектор.

Новое освещение на улице Советской

На городских улицах в самом деле начали устанавливать современные светодиодные светильники. В первую очередь они появились на главных транспортных артериях Твери. Это улица Советская, Волоколамский проспект и проспект Чайковского, проспект Победы и так далее. Но и здесь можно найти технические ляпы. Например, на площади, которая ныне носит имя князя Михаила Тверского, светильник повернули так, что лучи от него бьют не на пешеходный переход, а на парковку. Из-за этого, когда водитель смотрит на «зебру», то переход кажется для него тёмным пятном и пешехода он может не заметить, особенно, если на нём тёмная одежда.

На «излучине» улицы Советской ни один фонарь не светит на «зебру»

Панацея, на которую не обращают внимания не только в Твери, но и во многих других городах – это магистральные светильники, установленные над переходом. Нечто подобное можно встретить на трассе М-10. Это ряд светильников, установленных ровно над «зеброй», который по яркости в два, а то и в два с половиной раза превышает яркость уличного освещения. Но сами светильники устроены таким образом, что они не слепят водителя, но подчёркивают выходящего на дорогу пешехода, даже если на нём – тёмная одежда.

Пример применения магистрального освещения над пешеходным переходом в Перми. Фото: starcom68.livejournal.com

 

Установка магистрального освещения в определённых случаях выйдет не намного дороже, чем установка светофора типа Т.7 с мигающими стробоскопами по краям знака пешеходного перехода. Естественно речь не идёт об установке огромной рампы над автодорогой. Но эксперты уверены, что безопасность перехода с таким освещением станет куда выше. А если подобное освещение применять совместно с другими техническими средствами организации перехода, то тогда можно будет навсегда забыть о ДТП на «зебрах». Но общероссийская тенденция такова, что в областных центрах к подобным нововведениям не стремятся.

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

66
8
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 12

Для комментирования Вам необходимо .

А за чем? У нас как, водитель пусть виноват, а администрации чо будет? Нет фонаря, сбили человека, поставили фонарь. Вот и все. Девиз один: вот когда убьют, тогда и приходите.

60
0
Schweppes

Не только в темноте многие тверские водители не видят пешеходов, но и средь белого дня, причём, в упор едут сквозь поток проходящих пешеходов. Проблема в том, что нерегулируемые пешеходные переходы при многополосном движении это постоянная засада для всех участников дорожного движения. Нужно стандартами закрепить пешеходные светофоры на дорогах с полосностью более 2, тогда пешеходных капканов будет много меньше. Нерегулируемые пешеходные также нужно подсвечивать специальным шторным светильником, как на шоссе. А пока, дорогие мои земляки, предлагаю вооружиться китайскими светодиодными браслетами и светоотражателями, бережёного Бог бережёт.

44
2
maxx8

Алилуя!!! Жаль только что для закупки приборов понадобилась бесснежная зима, и несколько погибших и покалеченных пешеходов... Касаемо ГОСТов не соглашусь 55706 и 55844 очень четко и грамотно описывает как должен освещаться переход в отличии от идиотского старого по которому переход почему-то должен располагаться между опорами освещения (в точке наименьшей освещенности) вот вопрос что теперь делать с такими переходами??? И магистральные улицы это конечно здорово, но там как правило общая освещенность без того достаточно хорошая от прилегающей инфраструктуры. А вот районые улицы с интенсивным движением! Бульвар Профсоюзов около бани (рядом детские учреждения, камеры зачем-то понавешали) освещен с 1 стороны и то лишь после моего пинка через ГИБДД, наружники перевесили более мение нормальный светильник с соседней опоры в замену севшей 250ваттной ДРЛки которая пыталась его осветить. Далее улица лермотнова с несколькими ПП освещение на которых тоже никакое. Переход на БОРИСА ПОЛЕВОГО. Мачты освещения стоят вообще за тротуаром, ПП освещен кое как в районе краев проезжей часть.

20
0
maxx8

... и как мне какжется, не нужно быть экспертом что-бы понять что качественное освещение на ПП куда эффективнее в плане безопасность чем знак с разного рада мигалками! СБИВАЮ НЕ ЗНАКИ А ПЕШЕХОДОВ!

20
0

Вопрос очень просто решается - если приподнять переход над проезжей частью на 200-300 мм, то даже самые тупые лихачи или научатся тормозить перед переходом, или уедут в скотомогильник, где им и место.

6
16
maxx8

Специально для Дениса Черных: ГОСТ 55706 п. 5.3.2 На пешеходных переходах в одном уровне с проезжей частью улиц и дорог категорий А и Б норма средней освещенности должна быть в 1,5 раза выше, чем на пересекаемой проезжей части. Повышение уровня освещенности достигают уменьшением шага опор, установкой дополнительных или более мощных ОП.
Где данное условие выполняется? Хотя-бы на 1 ПП в г. Тверь? (к вопросу о соответствии 5 из 6 проверенных переходов?) А это является ключевым аспектом, так как создает тот самый контраст пешеходного перехода на фоне остальной дороги и правильно настраивает световосприятие водителя! (не позволяет освещению после ПП его заслепить)

7
1
kali

основная причина аварийности не старые светильники и скользкая дорога, а нежелание водителей соблюдать ПДД Праила четко предписывают снижать скорость ДО пешперехода. не после не на нем и не в последний момент. Что происходит на переходе водителя вообще не должно касаться- он останавливается до перехода запрещается проезжать участок перехода без снижения скорости Если водитель не видит заранее часто подсвеченный знак перехода и не снижает скорости на нерегулируемом переходе виноват всегда водитель-у него плохо со зрением . На нерегулируемом переходе нельзя "неожиданно" выскочить-закон не допускает все равно скорость должна быть снижена Еще одна причина-убрали рельсы дорога кажется шире и в нашей деревне Тверь от сего факта некоторым сносит мировосприятие. Лечение-рулить в больших мегаполисах по три-четыре полосы в каждую сторону. Перед всеми переходами должны быть лежачие полицейские и бетонные плиты с островками безопасности-в широких пространствах

8
14
Alikorn

Пока власти ищут миллионы на новые лампочки, покупайте светоотражающие ленты по 15 руб/м, и вешайте на рукава и т.п.

4
1

А ещё многим водителям надо поменьше, во время движения, трепаться по телефону.

7
0
lobster

Несколько лет назад на ул. Горького начали менять светильники с ДРЛ-лампами на светодиодные.
Когда часть улицы была уже с новыми светильниками, а часть оставалась со старыми - сразу стало даже невооруженным глазом заметно худшее качество освещения проезжей части новыми светодиодными, их меньшая, по сравнению с традиционными светильниками!

3
0
lampa

А почему бы не поставить светофоры для пешеходов, такие как у "Ленты" или на Туполева у "Домино"? Очень удобно и пешеходам и водителям. А еще кто мне объяснит разметку на Туполева. Предположим. Выезжаю я с Пржевальского на Туполева по Силикатной и надо мне ехать в центр. У меня только правый поворот. Еду в сторону силикатного завода, двойная сплошная. Чтобы развернуться и поехать в обратном направлении мне надо пересечь пешеходный переход (спрашивается зачем создавать лишнюю опасную ситуацию), проезжаю и развернуться мне можно только на нерегулируемом перекрестке (вторая опасная ситуация). Если учесть, что на этом перекрестке выехать со стороны силикатного завода вообще проблема, а развернуться и не уткнуться в кого-либо носом- еще большая проблема! Второй эпизод. Мне пришлось остановиться на Туполева после моргающего перехода, в сторону Восточного моста. Мне надо было вернуться в центр. Опять, чтобы развернуться, мне пришлось ехать до регулируемого перекрестка Маяковская-Туполева и только там развернуться, чтобы поехать в обратную сторону. Мне пришлось выехать на участок повышенной опасности! Я что-то не понимаю или не вижу? Я каждый день проезжаю по этой улице и не могу разглядеть разрыв для разворота. А потом удивляемся и что это маршрутка не доехав до перекрестка с людьми разворачивается через две сплошные там, где никого нет? Я что-то не так понимаю? Объясните мне разметку на Туполева.

7
0
artuuy

Да всем плевать на простых людей, лишь бы в казну деньги капали.

1
0