Тайны личности - по юзерпику
“…Каждая картинка несет в себе информацию о том, кто за ней прячется. Что же скрывается за самыми популярными юзерпиками? Когда в середине 40 лет назад ученые создали сеть DARPA-Net, ставшую впоследствии Интернетом, они и не думали, что создали настоящий мир. Сейчас он оборудован, благоустроен и готов к проживанию. Для того, чтобы поселится в нем, требуется совсем немного. А именно — «воплотится».
Сеть Интернет, только возникнув, сразу превратилась в излюбленное место общения. Только вот, как выяснилось, полная анонимность людям оказалась совершенно не нужна, как и полная открытость. Лучшим выходом оказался «сетевой карнавал», в котором каждый человек мог выбрать себе маску по вкусу. Теперь вчерашние неудачники рассылают своим виртуальным подругам под видом своих фотографии молодого Алена Делона и пользуются при этом дикой популярностью.
Картинки, представляющие в сети их хозяина, получили название «аватара». Слово это пришло из индуизма, где оно обозначало одно из земных воплощений божества. Первые «аватары», или, как их еще называют в ЖЖ, юзерпики (от «user picture» — «картинка пользователя»), в Сети появились в середине 90-х годов. До этого обитатели интернета, общаясь в форумах и на чатах, ограничивались «никами» (псевдонимами). В 1995 году в сети получил огромную популярность созданный Джимом Бумгарднером проект «Дворец» (palaceweb.org, уже не работает). Это был совершенно новый способ виртуального общения, когда люди, разбредались по различным залам огромного виртуального замка, и там свободно беседовали. Во дворце были залы космические, романтические, футуристические, ретро, спальни, рестораны и так далее, и тому подобное. Дворец был устроен довольно реалистично, с коридорами, лестницами, креслами, дверьми и картинами на стенках. И, чтобы соответствовать этой псевдореальности, люди выбирали себе псевдоличины. Первоначально из комплекта тех, что предлагали хозяева проекта. Но уже спустя короткое время обитатели дворца стали создавать свои аватары собственноручно. «Дворца» уже не существует, но его дело живет: в декабре прошлого года на сайт avatars.yahoo.com за новыми аватарками зашли более 7,6 млн человек. Люди ищут перевоплощений.
Кто вы, кролик Банни?
Выбирая для себя аватару, житель Интернета, чисто по Фрейду, бессознательно приоткрывает свое инкогнито. Каждая такая картинка несет в себе информацию о том, кто за ней прячется. Что же скрывается за самыми распространенными юзерпиками?..”
КОММЕНТАРИИ 0 Войти