Тасовка карт: мнение о пушкинской премьере в Тверском театре драмы

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Новый спектакль получил булгаковский флёр.

«Тут все карты поднялись в воздух и полетели Алисе в лицо. Она вскрикнула – полуиспуганно, полугневно, – принялась от них отбиваться…» Так кончается известнейшая сказка в жанре абсурд Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес». Это сцена, в которой карты судят главную героиню, и в премьере главрежа Александра Павлишина «Пиковая дама» по Пушкину карты также играют людьми, судят и рядят.

«Они думали, что играют в карты, но это мы играли в них», – говорит Дама в чёрном (засл.арт. Дарья Плавинская), устрашающе хлопая веером. И действительно, словно бесы, что «мчатся рой за роем», герои-карты Тройка (арт. Евгения Голубева), Семёрка (арт. Андрей Недельский), Туз (арт. Никита Берёзкин) около 80% времени спектакля находятся на сцене, постоянно в движении. Они нашёптывают, они подталкивают, они путают… Особенно убедителен Никита Берёзкин, глядя на него хочется воскликнуть: «Козырной туз!».

Словно марионетка в их руках молодой инженер Германн (арт. Артём Яцуненко). Статный, с красиво зачёсанными волосами юный актёр исполняет первую большую роль в премьерной постановке Тверского театра драмы. До этого были вводы в репертуарные вещи. В пару ему подобрали также начинающую творческий путь в ТАТД актрису Анастасию Клименкову, исполняющую роль воспитанницы Лизы. Анастасию тверской зритель мог запомнить по роли вертихвостки-стюардессы в комедии «Улётные парни» (18+) по Камолетти.

Очень органично смотрится в образе старой графини актриса Татьяна Лугачёва, окружённая серыми служанками. Учитывая наработки Татьяны Евгеньевны в таких работах, как властная Леди Брэкнелл из «Как важно быть серьёзным» (16+) по Уайльду или суровая Марина Борисовна из «неУДОбных» (18+) Курапиной, можно отбросить любые сомнения в том, что актриса играет великолепно. Её старуха-самодур и на краю могилы готова пить кровь окружающих.

Неслучайно и в романах, которые Лиза читает своей престарелой добродетельнице, режиссёр-постановщик вставляет куски из повести. Этот приём погружает в контекст так же, как мельтешащие, словно тасующиеся карты. Во втором карте, когда «ручеёк» антракта пройден, Алиса, ой, простите Германн решается на страшное и вырывается чуть вперёд Тройки, Семёрки и Туза. Чуть больше воздуха.

В остальном же на сцене идёт фокус длиною два часа, когда за мельканием карт можно изредка угадать ходы маэстро. Сюжет повести Пушкина 1833 года, где готика предстаёт завитком на фасаде храма, дополнился булгаковской мистикой, когда своего рода слуги Воланда сопровождают нового «подопечного» Германна, которому суждено оступиться. Хотя насколько он уверенно идёт – вопрос.

В фильме 1982 года режиссёра Игоря Масленникова великолепный состав артистов разыгрывает сцены из повести, сведённые вместе рассказчиком Аллой Демидовой. Авторы будто делают шаг в сторону, чтобы показать – страсти начала XIX века понятны людям конца XX века. Но весь ужас заключается не в мистике, а в одержимости человека какой-то выдумкой. Не сказать, что кинокартина крайне увлекательна, но игра актёров выходит вперёд режиссёрских ходов, которые особо и не требовались.

Возрастное ограничение премьеры в ТАТД – «12+».

Подпишись на Telegram-канал «Твериград. Главные новости Твери!»: это только самые важные новости в удобном формате.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

6
3
Telegramm Афиша Культура Театр Театры

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .