Телефонные мошенники лишили жителя Тверской области 400 тысяч рублей
Жертвой лжебанкиров стал 54-летний мужчина из Кувшинова.
Как выяснилось в ходе разбирательства, аферисты действовали по хорошо известной схеме. Незнакомый человек позвонил жителю Кувшинова и представился сотрудником службы безопасности Сбербанка. Он сообщил, что на счете мужчины зафиксированы подозрительные операции. Поэтому, чтобы сохранить сбережения, необходимо срочно перевести все деньги на другой «безопасный» счет.
Следуя советам «сотрудника Сбербанка», потерпевший с помощью мобильного приложения перечислил 399 500 рублей на несколько неизвестных телефонных номеров и банковских карт. После того как деньги списались со счёта мужчины, лжебанкир перестал выходить на связь.
При этом потерпевший не сразу понял, что стал очередной жертвой мошенников. Он обратился в полицию лишь спустя три дня после перевода денег, что существенно усложняет поиски преступников.
Пожалуй, самый главный вопрос в этой истории, каким образом у мошенников оказались контакты мужчины, его личные данные и информация о счете в Сбербанке?
По информации УМВД России по Тверской области, жертвами мошенников становятся люди разных возрастов и профессий. Зачастую недоброжелатели представляются сотрудниками банков, полиции или спецслужб. Говорят уверенным голосом, сообщают, что пытаются предотвратить подозрительную транзакцию или оформление кредита без согласия клиента. Звонить могут, в том числе с номеров, замаскированных под реальные телефоны банков. Сценарии разговоров могут быть самыми разными, но цель всегда одна: заставить жертву сообщить конфиденциальные данные или своими руками перевести деньги преступникам.
– Помните, сотрудники банков не обсуждают по телефону безопасность счетов. Если вы получили звонок, который вызвал у вас тревогу, лучше всего положить трубку и перезвонить, набрав номер банка вручную, обычно он указан на обороте платежной карты,
– предупреждают в пресс-службе ведомства.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти