Телега впереди лошади

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Тверь задыхается в автопробках. “На грани” – Ржев. От федеральной трассы “Россия”,  пролегающей прямо через город, стонет Вышний Волочек. Покоя жителям нет не только на улицах, но и во дворах, давно превратившихся в автостоянки.

Сухая статистика. По данным Росстата, на 1 января 2010 года в Тверской области проживало 1 миллион 360 тысяч 257 человек. По даннным Управления ГИБДД УВД по Тверской области, в собственности физических лиц на территории области находится 283 тысячи 121 автомобиль. Из них 253 тысячи 797 – с мощностью двигателя до 100 л. с. Количество мотоциклов и мотороллеров в собственности физлиц – 42 тысячи 726 единиц. Таким образом, на каждую тысячу жителей Верхневолжья приходится примерно 31 личное транспортное средство.

Среднестатистическая семья состоит из трех человек. Таким образом, на каждые 10 семей в Тверской области приходится в среднем один автомобиль. Понятно, что в таких городах, как Тверь или Ржев, обеспеченность автомобилями на душу населения выше, чем в Оленино или Кесовой Горе (да что там: львиная их доля сосредоточена именно в обоих городах воинской славы). К сказанному присовокупим десятки тысяч служебных автомобилей, ведь автопарки иных предприятий и организаций насчитывают по нескольку десятков машин – “членовозов”, “газелей”, грузовиков, фур, “воронков” и автозаков.

В итоге крупные города Верхневолжья в пиковые часы и по пятницам просто встают в автопробках. Самая тяжелая ситуация сложилась в Твери. Аварийный Восточный мост, который власти всех уровней не могут отремонтировать вот уже целое десятилетие, закрыт для большегрузного транспорта, и весь чудовищиный грузовой поток прет прямо через центр города, и без того перегруженный автотранспортом. Совершенно очевидно, что оставшиеся два тверских моста – Старый и Новый – не в состоянии справиться с нагрузкой, ибо при постройке не были рассчитаны на такое количество автомобилей. Более того, именно они во многом и создают пробки в центре, так как сужают вдвое проезжую часть.

И будет еще хуже: пусть и медленно, но тверские города развиваются. Каждая семья, вырвавшаяся из нищеты, первым делом озабочивается покупкой личного авто. Потенциал тут огромный: лишь одна из десяти семей Тверской области – повторю данные статистики – сегодня имеет в личной собственности автомобиль, а девять – только мечтают его приобрести. Что же будет, когда они его все-таки приобретут?

Уже сейчас, если вдруг на подъезде к Старому мосту два горе-автолюбителя не поделят дорогу, пассажирам общественного транспорта лучше идти пешком – быстрее будет. Испытано на себе не раз. Им-то, пассажирам автобусов, трамваев, троллейбусов и маршруток, хуже всех. Водитель или пассажир легковушки хотя б расслабиться может в пробках: послушать музыку, прочитать электронную почту, удобно вытянуться на сиденье… Пассажир же общественного транспорта напрочь лишен всего этого. Стоя на одной ноге, он вынужден часами терпеть и пьяного соседа, и говорливую тетку, и тесноту салона, и толчки да рывки автобуса, ведомого вчерашним стажером. Не позавидуешь “безлощадному”. Впрочем, и всем,  кто за рулем, – тоже.

Пока подойдет очередь на проезд, можно смело заниматься своими делами. Например, давать по телефону указания мужу (жене). Помочь ребенку, скучающему на заднем сиденье, сделать уроки. Поужинать бутербродом. Переодеть колготки… Не утрирую: в той же Москве все так и происходит.

И ничего – ничего! – ведь не сделаешь, чтобы смягчить транспортную нагрузку на город. Улицы центральной части Твери расширить невозможно (здесь историческая застройка), а если бы даже кто-то и рискнул взять на себя ответственность, то потребуются такие деньги, что городской бюджет просто рухнет. Так что областная столица в ее нынешнем, сформировавшемся в годы советской власти виде фактически обречена вечно стоять в автопробках.

Главный государственный инспектор ГИБДД УМВД по Тверской области Валерий Кучерявых одной из наиболее эффективных мер решения “пробочной” проблемы считает скорейшее изменение транспортной схемы города. “Развести” пересекающиеся транспортные потоки, проложить новые маршруты, установить ограничения. Но почему-то об этом лишь говорят. Причем говорят уже целое десятилетие подряд.

Все три тверских главы новейшего времени – Александр Белоусов, Олег Лебедев, Владимир Бабичев – озвучивали тему неоднократно и чуть ли не с придыханием.  Все трое соглашались: да, городу нужна новая транспортная схема; да, это непременно нужно сделать, уже работаем, изучаем пассажиропоток, специалисты техуниверситета колдуют, предлагают варианты, рассматривают предложения. Еще немного, еще чуть-чуть – и…

Да только воз и ныне там. Складывается впечатление, что громкие публичные заявления вместо реальных дел кому-то очень выгодны. Между тем передвигаться по городу на автомобиле становится с каждым днем все сложнее. Кстати, впереди зима: проезжая часть “усилиями” тех, кто должен чистить ее от снега, еще больше сузится.

Но допустим, что новая транспортная схема все-таки появилась на свет. Спасет ли она Тверь от пробок, если автомобили в центре города будут продолжать парковаться в крайнем правом ряду, отнимая его у движущегося автопотока? Нет, конечно же. Не спасет. А в том, что водители будут и впредь парковаться именно там, в крайнем правом, сомневаться не приходится. И водительский эгоизм тут совсем ни при чем: просто парковаться им больше негде в принципе. В центре Твери нет официальных парковок, где можно оставить автомобиль и далее пройти несколько сот метров пешком до нужной точки. Да и само создание таких парковок под большим вопросом, поскольку в центре Твери отсутствуют свободные площадки. Все свободное место застроено, снести мешающее “низя”, потому что вокруг – живая история, охраняемая государством (и это правильно).

В Ржеве – втором по величине городе области – ситуация, как говорят, “на подходе”. Пока еще можно проехать, пока еще очередь из автомобилей выстраивается только лишь на сложных перекрестках, но уже сейчас в пиковые часы поток движется по главной улице Ржева – Большой Спасской – со скоростью черепахи. И уже сейчас крайние ряды проезжей части сплошь заставлены припаркованными авто, еще немного – и улица встанет. А ведь всего пару лет назад ржевские маршрутные “пазики” с пассажирами на борту летали по ней, словно стритрейсеры по трассе.

Но вот автомобиль преодолел городскую автопробку, пассажиры общественного транспорта доползли-таки до нужной им остановки. Что дальше? А дальше автомобиль нужно где-то запарковать на ночь. Поскольку существующие гаражные кооперативы не резиновые, а новых практически не строится, автовладельцы паркуют своих “коней” прямо во дворах. Зачастую даже на газонах.

Жилые зоны давно уже превратились в автопарковки. В иных местах ребятишкам даже погулять негде – кругом автомобили, автомобили и еще раз автомобили.

В общем, в тверских городах сложилась ситуация, аналогичная той, что на Октябрьской железной дороге, где сначала запустили движение высокоскоростных “Сапсанов”, и лишь потом стало ясно, что инфраструктура для этого не создана. Разница лишь в том, что железная дорога деньги на ее совершенствование найдет, а вот бюджеты тверских городов – навряд ли.

И что нам всем с этим делать теперь? Ваше мнение, читатели!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 10

Для комментирования Вам необходимо .

maracatu

Улицы центральной части Твери как раз таки достаточно широкие, особенно по сравнению с городами Западной Европы, эффекта от их расширения будет ноль целых, ноль десятых.

0
0
    hrenovinka

    Это они когда пустые широкие. А так треть улицы занята или машинами, или снегом, или и тем и другим. Что остаётся?

    0
    0
subtitle

"... весь чудовщиный грузовой поток прет" через Мигаловский мост. Почему-то он в публикации не упоминается ("оставшиеся два тверских моста – Старый и Новый" не считая "аварийного Восточного"). А в целом, да, проблема общеизвестна. Но системно, а соотв успешно заниматься ее решением сможет лишь тот менеджер, над которым не будет висеть дамоклов меч скорой отставки, менеджер, которому будет доверять население, а не составные части "вертикали власти".

0
0
    Артур Королев

    Хорошо, если через только Мигаловский. Так они же после этого моста поворачивают на Тверь, катят через Горбатый мост, а затем - через центр города, разгружаться где-нить на складах Коминтерна. Хорошего мало...

    0
    0
      Дядя Паша

      Ну это тоже перебор. Нафик ему надо на Коминтерна через Горбатку переть, если есть Волоколамская и Тургиновская развилки?

      0
      0
    Дядя Паша

    Не временщики одним словом.

    0
    0

В голову приходит только полное изменение движения по центру. Например сделать его односторонним вместе с мостами. Староволжский из за волги, Нововолжский за волгу тоже самое с советской и наб. А. Никитина между мостами. Получится такое кольцо.
Но для этого надо убрать трамваи (что воплощается в жизнь), повесить 1,5 км. новой тролейбусной контактной сети и перестать перекрывать советскую по любому поводу.

0
0
Vishenka_T

Вот кстати тоже думала над этим. Если уж трамваи и убирают, то пускай вместо рельс асфальт кладут. Хотя мне брат рассказывал, что это настолько трудоемкое и затратное дело, что нашим чиновникам проще будет оставить все так - трамваев не будет, а рельсы останутся.

0
0
    lamia

    Чего одна Советская стоит... Как по стиральной доске, а трамваев уже давно нет

    0
    0
obelov

Зачем выдумывать доморещенные рецепты? В мире давно найден способ решения транспорта в больших городах. Например, про Лондон слышали, видели? Вьезд личных авто платный в центр города. Не все готовы платить, поэтому едут или на общественном транспорте, или на велосипедах, или пешком.

0
0