Тепловоз-гибрид, железнодорожный монстр и награда Тверского вагонзавода: репортаж с форума «PRO//Движение.Экспо»
В первый день работы салона продукция Тверского вагоностроительного завода получила награду в конкурсе на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем.
С 28 по 31 августа в подмосковной Щербинке на территории Экспериментального железнодорожного кольца АО «ВНИИЖТ» проходит Международный салон железнодорожной техники «PRO//Движение.Экспо», организатором которого является Издательский Дом “Гудок». Это главная площадка для диалога между представителями железнодорожной отрасли, государства, инвестиционного сообщества и экспертов.
На выставку прибыли представители Правительства России, крупнейших российских и зарубежных компаний. Первыми в осмотре техники приняли участие заместитель Председателя Правительства РФ Максим Акимов, генеральный директор РЖД Олег Белозеров. В рамках четырёхдневной работы салона – деловые мероприятия, динамический и статический показ образцов рельсовой техники, как исторической, так и новых разработок.
Новинки железнодорожной техники – самые главные экспонаты выставки. Во вторник здесь представили уникальную разработку – первый в России и второй в мире гибридный маневровый тепловоз ТЭМ5Х. Сегодня это концепт с силовой установкой мощностью 268 лошадиных сил и литий-ионными аккумуляторами российского производства, который станет родоначальником нового семейства локомотивов. ТЭМ5Х – это разработка Трансмашхолдинга в партнерстве с группой компаний Ctrl2GO. Презентовали его ярко, под классическую музыку, с танцующей на локомотиве скрипачкой.
На сегодняшний день в мире существует лишь одна серийная модель гибридного локомотива – JR Freight Class HD300, разработанного в Японии корпорацией Toshiba, а потому можно смело сказать, что российские инноваторы смогли догнать страну восходящего солнца.
Рядом с гибридным локомотивом красовались ещё две новинки от ТМХ – это третье поколение рельсовых автобусов РА-3 и обновлённый электропоезд «Иволга», произведённый на Тверском вагоностроительном заводе. Именно «Иволга» с новой маской стала магнитом для посетителей выставки. В первый день тысячи людей почувствовали себя пассажирами тверского поезда, который уже осенью выйдет на Московские центральные диаметры.
– Все продукты создавались нашим Тверским вагоностроительным заводом в тесной взаимосвязи с пассажирами. Сегодня есть два направления. Первое направление – это взаимодействие с пассажиром самого оператора, будь то Федеральная пассажирская компания, которая эксплуатирует наши вагоны на локомотивной тяге, или электропоезд «Иволга», по которому проводилось большое анкетирование как Департаментом транспорта Москвы, так и ЦППК. Также есть наши маркетинговые службы, которые проводят свои исследования, – рассказал заместитель генерального директора ТМХ Александр Лошманов.
Помимо «Иволги» на «PRO//Движение.Экспо» Тверской вагоностроительный завод представил и другую новую продукцию – одноэтажный двухвагонный сцеп купейнных вагонов и двухэтажные вагоны с местами для сидения, в том числе штабной.
– Мы традиционно участвуем в этой выставке, и не было еще ни одного салона, когда мы не приезжали с чем-нибудь новым. В этот раз у нас вышли новые продукты – это «Иволга 2.0» для Московских центральных диаметров и вагоны дальнего следования, которые уже в сентябре повезут первых пассажиров, – обозначил генеральный директор ТВЗ, председатель Тверского регионального отделения «Союз машиностроителей России» Андрей Соловей.
В день открытия Международного салона состоялось награждение победителей конкурса ОАО «РЖД» на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем. В номинации «Подвижной состав» победителем признан Тверской вагоностроительный завод за двухэтажный штабной вагон с местами для сидения модели 61-4503. Награду генеральному директору Тверского вагоностроительного завода, председателю Тверского регионального отделения «Союз машиностроителей России» Андрею Соловью вручает заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев.
– Эти двухэтажные вагоны успешно курсируют между Москвой и Воронежем, пользуются большим спросом. Каждый день на этом составе загрузка вагонов составляет 98-100 процентов. Мы продолжаем эту линейку, мы её обновляем. У нас есть заказ на такие вагоны еще на два года. Насколько я знаю, первые вагоны пойдут на Брянск, следующие – уже в другие города России, – рассказал о «сидячих» двухэтажных вагонах гендиректор ТВЗ.
Помимо пассажирских железнодорожных вагонов был представлен широкий спектр вагонов и поездов технического назначения. Это контейнеры, платформы, измерительные лаборатории, локомотив, работающий на метане и даже универсальный железнодорожный комплекс, который больше напоминал огромного металлического монстра или же технику периода постапокалипсиса.
Комплекс представляет собой струг-снегоочиститель, универсальную погрузочную платформу, огромное количество техники для сварки и выправки рельсов и так далее. Произвели этого монстра в Туле, на заводе железнодорожных машин.
Выставка продлится до субботы, и что-то интересное для себя откроют не только представители железнодорожной агломерации и любители подобной техники, но и простые обыватели.
– Выставка позволяет показать себя и посмотреть на других, переговорить с поставщиками и потенциальными покупателями и построить список задач на несколько лет вперёд. А задач у нас много. Завод загружен работой как минимум до 2025 года, – заявил руководитель ТВЗ Андрей Соловей.
*Р
КОММЕНТАРИИ 0 Войти