Тише едем: в Твери водителей наказывают за громкий выхлоп
В Твери на регулярной основе будут проводиться рейды по выявлению автомобилей, уровень шума от которых превышает допустимые значения.
Многих из нас раздражают, а кого-то даже и пугают тюнингованные автомобили, которые с рёвом проносятся по городским улицам. А летом, когда хочется спать в комнате с открытыми окнами, эти любители громкого выхлопа и вовсе становятся причиной недосыпов у тверичан. Но в Госавтоинспекции нашли способ, как сделать дорожное движение в Тверской области тише. В регионе в рамках профилактических мероприятий теперь проверяют и уровень громкости выхлопа автомобилей и мотоциклов. Такой рейд состоялся и в минувшие выходные.
О том как проводился рейд, смотрите в нашем видеосюжете в рамках проекта «Тверские дороги безопасности». Также его можно посмотреть на нашем канале Rutube.
Согласно нормативам, допустимый уровень громкости выхлопа должен составлять не выше 96 децибелов при частоте в три тысячи оборотов в минуту. И в целом штатные системы выхлопа, предусмотренные заводами изготовителями, справляются с поставленной задачей. Но часто водители ставят так называемые прямоточные глушители, которые значительно громче заводских и выходят за допустимые пределы. Например, водитель этого ВАЗа. Он попался сотрудникам Госавтоинспекции одним из первых.
— Для каких целей такой выхлоп устанавливали? — Интересуется инспектор.
— Чтобы было красиво, — поясняет водитель.
— Сейчас будет произведён замер. Знаете, какая у нас норма?
— Нет.
— 96 децибелов. Всё, что превышает норму – это нарушение.
Уровень шума замеряется с помощью с помощью специального прибора – шумомера. Он выставляется на определённом расстоянии от глушителя, и водитель на протяжении определённого времени выдерживает работу двигателя на заданных параметрах – три тысячи оборотов в минуту. В это время автоинспектор фиксирует значения, которые покажет шумомер.

Кроме того, в рейдах задействованы мотопатрули. Они делают работу дорожной полиции более мобильной. И если же какого-то нарушителя заприметили издалека, то мотоциклисты ДПС срываются с места, догоняют его и приводят к месту, где автоинспекторы несут службу. Так, например, произошло с водителем этой тюнингованной «восьмёрки».
За превышение уровня шума полагается наказание по статье 8.23 КоАП РФ. Но на этом сотрудники ДПС не ограничатся. В ведомстве используют комбинацию двух статей кодекса. Помимо превышения нормативов уровня шума на автомобилиста также составляется административный материал за внесение конструктивных изменений в транспортное средство – 12,5 КоАП РФ. По этой статье водителю полагается не только штраф. Также ему выписывают требование, согласно которому в десятидневный срок он обязан устранить нарушение и предоставить машину в МРЭО ГИБДД, где должны подтвердить, что конструкция авто приведена в штатную. Если же он этого не сделает, то учёт автомобиля аннулируется, номера и свидетельство о регистрации объявляются в розыск.
— На территории Тверской области и города Твери личным составом Госавтоинспекции в прошедшие выходные проводилось профилактическое мероприятие по выявлению транспортных средств с превышением уровня шума. Было проверено более 80 транспортных средств. На 52 участника дорожного движения были составлены административные материалы по статье 8.23 КоАП РФ за превышение уровня шума. Также были составлены административные материалы по части первой статьи 12.5 КоАП РФ за незаконное внесение в конструкцию транспортных средств изменений, то есть — не согласованных с Госавтоинспекцией. Всем участникам дорожного движения были выданы требования для прибытия в МРЭО после устранения данных недостатков. В случае неявки в МРЭО государственные регистрационные знаки и свидетельства о регистрации будут аннулированы и выставлены в розыск, — обозначил начальник управления Госавтоинспекции по Тверской области Игорь Никишин.
Обзор ДТП
ДТП произошло в Твери на Зелёном проезде. 70-летний водитель внедорожника Mitsubishi Pajero не выбрал безопасную дистанцию до движущегося перед ним легкового автомобиля Suzuki SX4 и совершил с ним столкновение. В результате ДТП 26-летний водитель легковушки получил травмы различной степени тяжести и был доставлен в больницу.

Если же мы обратим на момент столкновения, который запечатлела камера уличного наблюдения, то можно заметить: водитель внедорожника начал тормозить в самый последний момент, когда легковушка остановилась перед пешеходным переходом, чтобы пропустить пешеходов.
Чаще всего такие ситуации происходят, когда водитель отвлекается от управления транспортным средством на гаджеты: телефоны, навигаторы и так далее. Даже если на секунду отвести взгляд от дороги, можно не успеть затормозить вовремя. За эту секунду машина при скорости в 60 километров в час проезжает расстояние в 17 метров, и это расстояние может быть решающим, чтобы избежать ДТП. Поэтому водитель всегда должен концентрировать своё внимание на дороге, а не на гаджетах.
КОММЕНТАРИИ 1 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.







Два в одном