Точка кипения: чем опасен перегрев двигателя автомобиля и как от него уберечься

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Автоэксперт объяснил тверским водителям, как не довести машину до кипения и что делать, если это всё же случилось.

Уже в следующие выходные синоптики прогнозируют 30-градусную жару. Кто-то поедет по трассам в путешествие, кто-то же будет толкаться в пробках на выезде из Твери, чтобы попасть к себе на дачу. Такие высокие температуры повышают риск перегрева двигателя.

Самые распространённые последствия перегрева двигателя очень серьёзны и приводят к большим финансовым вложениям. Это проблемы с поршневой группой, дефекты головки блока цилиндров и так далее. Из-за перегрева может даже провернуть вкладыши, из-за чего мотор попросту заклинит, да и на перегретом двигателе запросто может сломать коленвал. Такие ремонты обходятся в десятки тысяч рублей. О том, как избежать перегрева и что делать, если он настал, Tverigrad.ru рассказал автомобильный эксперт, автор и ведущий рубрики «Автостоп» Владимир Яуре.

– Давайте начнём с того, что современные автомобили да и даже не такой уж современный рассчитан на подобные термические коллизии, поскольку в ходе испытаний, когда автомобиль готовится к производству, он проходит обкатку в самых суровых климатических условиях, от -50° до +50°, поэтому он подготовлен к такой работе, – обозначил собеседник издания.

Причин для перегрева может быть много. Это и нарушение герметичности системы охлаждения, и нехватка жидкости в системе, отказ вентилятора охлаждения, поломка термостата и другое. Помимо технических факторов на перегрев мотора могут повлиять факторы внешние. Например, в автомобильной пробке температура воздуха повышается из-за большого количества автомобилей на квадратный метр, что также вносит свой вклад в общее повышение температуры охлаждающей жидкости. К повышению нагрева мотора может даже низкооктановое топливо.

– Во-первых это может быть не соответствие топлива. Если мы используем 92-й бензину, у которого коэффициент полезного действия сгорания не такой высокий, как у 95-го, рекомендуемого в ваш автомобиль, а вы двигаетесь где-то в тяжелых условиях: либо «педалируете» постоянно, или идёте на высокой скорости, ожидая, что встречный поток будет его охлаждать, то да, в какой-то мере это будет выполняться, но перегрев всё равно может начаться в этом условии. Второй момент, если мы говорим о радиаторе, может быть забились его ячейки пылью и грязью. Вспомните, когда в последний раз вы мыли радиатор? – Обозначил Владимр Яуре.

Но если автомобиль вдруг закипел, то самое очевидное, что надо сделать, конечно же, прекратить движение. Однако для этого не всегда есть возможность. На ранних стадиях перегрева его можно прекратить. Правда, в ущерб своему комфорту.

– Самый простой способ – скатиться на обочину и где-нибудь в тени переждать хотя бы минут 30-40, подождать, пока двигатель немного остынет и продолжать движение дальше. В своё время этим пользовались владельцы машины с воздушным охлаждением. Но если у вас нет возможности остановиться, есть экстремальный метод: нужно включить печку. Включится дополнительный радиатор в систему охлаждения. Он будет гнать горячий воздух в салон, вам будет некомфортно, но двигатель таким образом получится немного остудить, – обозначил Яуре.

Впрочем, своевременное техническое обслуживание, особенно перед дальними поездками, поможет предупредить непредвиденные ситуации на дороге. Например, стоит помнить о своевременной полной замене охлаждающей жидкости, которая производится не позднее, чем через 60 тысячи километров пробега.

– Лучше не доводить до ситуации, когда мотор начнёт перегреваться, и следить за состоянием своего автомобиля, пользоваться рекомендованными техническими жидкостями, – заключил эксперт.

Подпишись на Telegram-канал «Твериград. Главные новости Твери!»: это только самые важные новости в удобном формате.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

12
3
Telegramm Актуально Главное Транспорт Эксклюзив

КОММЕНТАРИИ 1

Для комментирования Вам необходимо .

Октановое число, которое указывают на АЗС, говорит нам об антидетонационных свойствах топлива и все. Нормальные 92, 95, 98 бензины горят одинаково, а в наших СНГ-шных условиях, часто более высокооктановые даже хуже из-за присадок повышающих октановое число. У 95 бензина при сгорании из 100 мл выделится 102 Дж энергии, а у 92 бензина - 100 Дж энергии. Про какую разницу в КПД идёт речь?

1
0