Топливо на тверском рынке не отвечает требованиям

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Специалисты уверены, что ситуация близка к критической. Управление по обеспечению энергоэффективности и энергосбережения в Московском регионе (Тверской филиал ФГУ «Мосрегионэнерго») занимается и вопросами эффективного использования продуктов топливно-энергетического комплекса – от энергоаудита до реализации мероприятий, направленных на сбережение ресурсов.

Руководитель Тверского филиала Лев Норкин в разговоре с корреспондентом «МК в Твери» расценил, что состояние рынка моторного топлива в Тверской области можно охарактеризовать как плачевное.

– Будем говорить откровенно: качественного топлива в области недопустимо мало, – говорит Лев Николаевич. – На недавнем совещании у федерального инспектора я выступал с докладом, где четко обозначил результаты нашего мониторинга. Качественные показатели топлива на рынке Тверской области катастрофически не отвечают требованиям нормативных документов. По результатам контроля соответствующих организаций в прошлом году 50% фирм торгуют некачественным топливом.

– Давайте по порядку. Какими документами регулируется качество топлива?

– Требования к нефтепродуктам, реализуемым на рынке, устанавливают три нормативных документа: Технический регламент Таможенного союза от 2011 года, Технический регламент РФ и Инструкция по контролю и обеспечению сохранности качества нефтепродуктов от 2003 года. Как видно, нормативно-правовая база есть. В ней прописано, что у продавца топлива должно быть всего два документа, подтверждающих качество продукции, – декларация соответствия и паспорт качества. Мониторинг по поручению Минэнерго России выявил, что 70% сбытовых организаций имеют сопроводительные документы на топливо, не соответствующие нормам.

– По каким же тогда документам торгуют бензином на тверских заправках?

– В прямом смысле по чужим. Как известно, на автозаправках реализуют бензин с нефтебаз, но паспорт качества топлива представлен… в виде копии с завода-изготовителя. При этом нарушается сразу несколько пунктов. Во-первых, от завода до заправки топливо проходит через множество посредников. Во-вторых, в одну емкость на АЗС наливают зачастую бензин с разных нефтебаз, а топливо даже с одинаковым октановым числом может заметно отличаться в зависимости от места изготовления и хранения. В-третьих, качество топлива должно проверяться как на нефтебазах, так и на самих автозаправках. В итоге даже трудно представить, какую смесь вынужден порой заливать тверской автолюбитель в бак собственной машины. Таким образом, паспорт качества и декларация соответствия на топливо, реализуемое на АЗС, должны принадлежать нефтебазе и подтверждаться товарно-транспортной накладной.

– Лев Николаевич, если говорить конкретно, то у кого из поставщиков или на каких конкретно станциях лучше заправляться?

– Смотрите сами, в ходе исследования рынка мы выявили, что на территории области находятся 42 коммерческие нефтебазы, которые нам известны. Из них 23 относятся к системе «Тверьнефтепродукт». При этом только на двух нефтебазах есть аккредитованные на техническую компетентность лаборатории. Это база ООО «Бологоенефтепродукт» на улице Молодежной в Бологое и ООО «СО «Тверьнефтепродукт» на улице Бочкина в Твери. В целом требования Техрегламента в полном объеме выполнены только на трех нефтебазах – ЗАО «РН-Тверь», ООО «Бологоенефтепродукт» и ООО «Реформа».

– А что касается АЗС – ведь в первую очередь с ними работает конечный потребитель – здесь какая статистика?

– Нам известны на территории региона 286 коммерческих заправок. 79 из них принадлежат «Тверьнефтепродукту». Декларации соответствия, необходимые при выпуске топлива в обращение, отсутствуют на всех без исключения АЗС. В 29% случаев реализуемая продукция паспортизирована не в полном объеме (не для всех видов топлива), а в остальных случаях паспортизация отсутствует.

– Лев Николаевич, ситуация по стране схожа с Тверской областью или нашему региону опять «повезло»?

– Сама проблема была затронута на самом высоком уровне еще в 2011 году, когда В.В. Путиным главам регионов была поставлена задача принять меры по улучшению качества реализуемых нефтепродуктов. В Тверской области по этому направлению не один год работала Межведомственная комиссия, которую возглавлял бывший замгубернатора А.А. Комягин. Потом началась смена власти, комиссию ликвидировали. На данный момент в министерстве ТЭК и ЖКХ Тверской области этими вопросами никто не занимается. А без прямого участия правительства региона решить проблему будет практически невозможно. Поэтому по итогам указанного совещания мы готовим служебную записку на имя федерального инспектора Ю.Э. Стрелецкого, которая, будем надеяться, попадет на стол к губернатору, и межведомственный орган получит вторую жизнь.

– Считаете ли вы, что такая комиссия станет панацеей от всех проблем?

– Не панацеей, но весомым шагом. Ведь сегодня, по сути, качество бензина у нас слабо контролируется. А комиссия, которую, скажем, возглавил бы один из заместителей председателя регионального правительства, с включением в нее представителей федеральных органов исполнительной власти на территории области позволила бы решать первоочередные задачи. Например, повысить уровень прозрачности движения топлива от завода-изготовителя до потребителя, а также создать систему своевременного принятия решений по недопущению на рынок и изъятию некачественного бензина из оборота.

Беседовал Михаил Адверт.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1
0
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .