Торгуем с умом

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Если вы хотите успешно участвовать в открытых аукционах в электронной форме по размещению государственного заказа, то компания ОАО «Сеть делового обслуживания» поможет вВам в этом. Компания «Сеть делового обслуживания» является официальным партнером электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ». О том, какие вопросы возникают у руководителей при прохождении процедуры торгов на электронных площадках, нам рассказал генеральный директор СДО Виктор Слесаренко.

– Виктор Федорович, получить государственный заказ для предприятий любого уровня выгодно и престижно, однако участие в электронных торгах – процесс достаточно продолжительный и требующий определенных навыков. Что нужно знать заказчику и поставщику для проведения электронных аукционов? С чего надо начинать предпринимателям, прежде чем выходить на электронные торги?

– Для проведения электронного аукциона заказчику надо создать на своем предприятии рабочее место с необходимым программным обеспечением. Затем получить электронную подпись, знать требования к извещению и документации, понимать процедуру проведения торгов, уметь правильно заключить госконтракт. В этом процессе очень много нюансов, и плохо, если тот, кто размещает заказ, не понимает, почему вдруг он получил отказ от проведения открытого аукциона в электронной форме. Для успешного проведения аукциона заказчик должен знать, как соблюсти сроки при проведении процедуры, и уметь своевременно разместить разъяснения к документации об аукционе.

Что касается участника, то он должен получит ЭП, настроить рабочее место (установить средства криптозащиты и иное программное обеспечение, необходимое для работы на электронных торговых площадках), затем правильно оформить документы, необходимые для аккредитации на торговой площадке; найти процедуру закупок, в которой он планирует принять участие, оценить ее, при необходимости подать запрос на разъяснения документации об аукционе, понимать, кому и как предоставляется обеспечение заявок на участие в аукционе в электронной форме, знать требования к составу первой и второй частей заявок. Участник должен знать схему заключения контракта по итогам открытого аукциона, правила обеспечения исполнения контракта, требования к поручителям и банковским гарантиям. И еще один важный момент: участник аукциона должен понимать, кому и каким образом предоставляются преимущества при размещении заказа. Как видите, у электронных торгов своя терминология и свои правила. В одном аукционе компания выступает в роли заказчика, в другом – в роли поставщика, то есть участника размещения заказа. Знать надо правила игры со всех сторон. Для этого мы и проводим семинары-практикумы. Учим наших клиентов, помогаем освоить «азбуку торгов» и избежать ошибок.

– Как построен процесс обучения на семинарах-практикумах?

– Для обучения у нас есть специальная площадка, учебный класс с мониторами, компьютерами, с доступом в Интернет, с подключенными электронными торговыми площадками. Мы применяем свой электронный ключ, свой личный кабинет для наглядного ознакомления не только с интерфейсом каждой площадки, но и с закрытой частью процедуры закупок. Обязательно рассказываем о каждом из этапов торгов. Кроме того, мы научим настраивать автоматизированное рабочее место, пользоваться необходимыми программами. И самое главное, нам важно, чтобы наши клиенты стали уверенными участниками торгов, научились в них участвовать и побеждать.

– Что получают специалисты, прошедшие обучение?

– Прежде всего – колоссальный багаж знаний. Конечно, раздаточный материал, диск с подборкой документов. По окончании семинара слушателям выдается сертификат установленного образца. Семинар – хорошая площадка для получения знаний.

– Вы оказываете своим клиентам помощь в мониторинге и поиске аукционов, подготовке документации, размещении заявки на аукцион – берете, так скажем, «на комплексное обслуживание». Много ли сегодня у вас таких клиентов? И какой из этапов электронных торгов у руководителей вызывает больше проблем и вопросов?

– Многие приходят за день-два до начала аукционов и считают, что успеют подготовиться к электронным торгам. Это большое заблуждение. Процесс подготовки длительный. Одна только аккредитация на некоторых площадках занимает до 5 рабочих дней, а еще необходимо перечислить денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупок, это тоже занимает от одного до двух рабочих дней. Надо помнить, что электронные торги – длительный процесс, который требует соблюдения определенных последовательных действий. Мы предлагаем клиентам пройти все эти операции совместно с нами. В нашей компании можно оформить ЭП, которая применяется на 5 федеральных электронных торговых площадках и более чем на 100 коммерческих электронных торговых площадках. Затем по вашему желанию мы можем помочь пройти этап получения аккредитации на каждой ЭТП, настроить АРМ (автоматизированное рабочее место) для работы на каждой площадке. Специалисты СДО берут на себя поиск аукционов, подходящих для клиентов. Следующий момент – подача заявки на ЭТП. Трудоемкий длительный процесс, требующий навыков работы не только на электронной торговой площадке, но и в юридической оценке как документации об аукционе, так и самой заявки на аукцион. Мы полностью берем на себя проведение самой процедуры торгов, которая кардинально отличается от обычных торгов. Помогаем клиенту правильно сформировать и заключить госконтракт, что также требует навыков работы на ЭТП. Отмечу, что наша компания является уникальной организацией в тверском регионе, предоставляющей весь спектр услуг по подготовке и проведению процедуры электронных торгов. Наш коллектив – это команда грамотных, квалифицированных специалистов. Мы работаем быстро, качественно, надежно. Добавлю, что мы можем предоставить клиентам как весь спектр услуг, так и любую услугу на любом этапе торгов. Сегодня у нас на постоянном комплексном обслуживании более 100 тверских компаний.

– Бывают ли экстренные ситуации, когда что-то не получается у руководителей во время торгов и они в горящем режиме обращаются к вам?

– Да, конечно. Первое – это когда во время торгов или на момент подачи заявки происходит сбой в сети Интернет. Вторая проблема – когда перед торгами теряют или как-то механически повреждают ЭП. Многие сразу выдергивают из компьютера электронный ключ, бегут искать другой компьютер, паникуют, переживают, а время-то идет, на каждую операцию, как мы знаем, дается десять минут. Я бы посоветовал в такой ситуации руководителям вести себя очень спокойно. Позвонить нам, и мы проконсультируем. Однако лучше застраховать себя от неожиданностей и изначально проводить торги на нашей базе. У нас несколько провайдеров, свой узел связи, несколько компьютеров, подготовленных для работы на ЭТП, и, конечно, ЭП. Мы спокойны за свой операционный зал, и у нас нет проблем с Интернетом.

– Законодательство о госзакупках дорабатывается, какие нововведения ожидаются в этом году?

– Да, есть серьезные изменения. Во-первых, в 2011 году вступил в силу очередной пакет поправок к ФЗ №94, который внес ряд важных изменений в процедуру закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для госнужд. Об этом мы подробно рассказываем на наших семинарах. Кроме этого, 1 января 2012 году вступил в силу Федеральный закон №223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”. Этот закон дает возможность крупным государственным корпорациям, монополиям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, автономным учреждениям, у которых есть более 50 процентов участия госкапитала, самим для себя разработать положение о закупках, и самое главное, осуществлять свои закупки по своим правилам и уйти от 94-го ФЗ!

Положение регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров. Способы закупки теперь может определить само предприятие, это может быть конкурс, аукцион, а также иной способ, предусмотренный положением о закупке. До 1 июля 2012 года положение о закупке и иная информация о закупке размещаются на сайте заказчика, а после 1 июля 2012 года – еще и на официальном сайте.

Положение о закупках, так же как и порядок формирования начальной цены контракта, можем для компаний разработать мы и разместить в сети Интернет или на своем сайте СДО. Добавлю, что с принятием 223-го ФЗ заказчики могут даже проводить торги на своих собственных электронных площадках.

Как видим, расширяются возможности у компаний участвовать и выигрывать в торгах. Главное знать, как торговать, а для этого необходимо освоить технологию. Так что приходите к нам, мы ответим на все ваши вопросы, решим все ваши проблемы, связанные с электронными торгами, и обязательно приведем вас к успеху.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Материал опубликован на правах рекламы
Экономика

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .