Трамвайные рельсы Твери предлагают «одеть» в «резиновую рубашку»

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

В Твери состоялась научно-практическая конференция, на которой представители администрации, сотрудники МУП «ГЭТ», ученые и специалисты из Санкт-Петербурга обсудили перспективы внедрения в городе современных конструкций трамвайных путей.

Протяженность трамвайных путей в Твери составляет 70,5 километра. За последние несколько лет были капитально отремонтированы 3,7 километра на Санкт-Петербургском шоссе и подходах к Новому волжскому мосту. Однако пока значительная часть трамвайных рельсов используется с повышенным износом.

Специалисты из Санкт-Петербурга представили несколько возможных вариантов реконструкции трамвайных путей. В качестве перспективной они определяют конструкцию с монолитным основанием из фибробетона. При этом рельсы обрезинены, то есть помещены в специальный вкладыш из прессованной резиновой крошки. Это позволит значительно снизить вибрации и шум. Кроме того, рельс в «резиновой рубашке» предохранен от блуждающих токов, приводящих к преждевременной коррозии.

– Принимая решение о выделении в дальнейшем средств на капитальный ремонт трамвайных путей, необходимо проанализировать виды конструкций, монолитных оснований, сборных плит. В Твери пока используется классическая рельсошпальная решетка, но применение современных технологий вполне возможно. Конечно, это более затратно, но важно учитывать не только единовременные затраты, но и срок службы, удобство эксплуатации, – подчеркнул заместитель главы администрации Дмитрий Насибуллин.

Сейчас в областной столице рассматриваются различные технические решения использования современных конструкций трамвайных путей, изучается опыт других городов. После этого совместно с Тверской городской думой будут определены объемы и источники финансирования и первоочередные участки капремонта.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 9

Для комментирования Вам необходимо .

Согласен.А то окна аж трясутся от них.А ещё предлагаю сразу убрать рельсы,например,в Южном за ненадобностью.А за одно,наконец,и с ул.Советской от трёх лучевой площади в сторону Тверского проспекта.Сразу движение легче задышит.

0
0
    MidnightRider

    И машинки лишние тоже. Например, пускать в город в определённый день только авто с определённой комбинацией символов на гос.номере.Сразу движение легче задышит.

    0
    0
lamia

Я бы предложила убрать с тверских дорог маршрутки. И запустить побольше автобусов в те районы, куда не ходит электротранспорт. Тогда тоже станет легче, я думаю.
А насчет машин - надо просто ограничить количество машин на одну семью. А купят 10 штук на 5 человек - пока на 5 едут, еще 5 стоит в каком нить дворе.

0
0

неужели и к нам пришла цивилизация! В Европе уже давно предавно трамваи ездят тихо,а у нас грохот и здания трясутся.если такими темпами будем развиваться,то "далеко" пойдем!

0
0
dallas

Удачи !!!

0
0
ass-zxc

Trb.
Вопрос: А заместитель главы администрации Дмитрий Насибуллин, он, что главный трамвайный инженер? Или стрелочник? Почему нет выступления от Трамвайного руководства? Где их толковое умное выступление!? Или там нет специалистов, а только в администрации?
Дале подобранный материал, взятый из интернета. По ссылкам удобнее.
===================================================================
Чем отличаются рельсы трамвайные и электричек?
Практически ничем, просто для трамвайных путей применяются рельсы более лёгкого типа, обычно р-50, тогда как на магистральных железных дорогах- р-65 и р-75. Но, у трамваев совершенно отличная конструкция стрелок и в кривых малого радиуса применяются рельсы специального профиля, не позволяющие колёсам набегать на рельс и предотвращающие сход. А на прямых участках пути рельсы абсолютно такие же, как на железной дороге.

В разных городах трамваи используют разную ширину колеи, чаще всего — ту же, что и обычные железные дороги (в России — 1524 мм, в Западной Европе — 1435 мм) . Необычны для своих стран трамвайные пути в Ростове-на-Дону — 1435 мм, в Дрездене — 1450 мм, в Лейпциге — 1458 мм. Бывают и узкоколейные трамвайные линии — 1000 мм (например, в Калининграде, Пятигорске) и 1067 мм (в Таллине) .

Для трамвая в разных условиях могут применяться как обычные рельсы железнодорожного типа, так и специальные трамвайные (желобчатые) , с жёлобом и губкой, позволяющие утопить рельс в мостовой. В России трамвайные рельсы производятся из более мягкой стали, чтобы можно было изготавливать из них кривые меньшего радиуса, чем на железной дороге.

Со времени появления трамвая и по сей день на трамвае применяется классическая шпальная технология укладки пути, схожая с укладкой пути на железной дороге. Минимальные технические требования к устройству и содержанию пути менее строги, чем на железной дороге. Это вызвано меньшей массой поездов и нагрузкой на ось. Обычно для укладки трамвайного пути применяются деревянные шпалы. Для уменьшения шума рельсы на стыках часто сваривают. Существуют также современные способы устройства пути, позволяющие снизить шумность и вибрации, исключить разрушающее воздействие на прилегающую часть мостовой, но их стоимость значительно выше.

Существует проблема волнообразного продольного износа трамвайных рельсов, причины возникновения которого однозначно не установлены. При сильном волнообразном износе движущийся по пути вагон сильно трясёт, он производит грохот, в нём некомфортно находиться. Развитие волнообразного износа пресекается регулярной шлифовкой рельсов. К сожалению, во многих трамвайных хозяйствах России эта процедура не выполняется. Так, в Санкт-Петербурге рельсошлифовальные вагоны не выходят на линии уже несколько лет.
Вызываемые трамваем вибрации почвы могут создавать акустический дискомфорт для жителей ближайших зданий и приводить к повреждению их фундаментов. Для снижения вибрации необходимо регулярное обслуживание пути (шлифовка для устранения волнообразного износа) и подвижного состава (обточка колёсных пар).

-----------------------------------------------
Прим. Таллин. Центр. Узкие улочки, дома старинные. От наших рельс и трамваев все давно бы развалилось. В Эстонии сделано с умом: другие рельсы, резиновые подушки, вагоны импортные. Ничего не гремит, только шорох небольшой!

0
0
Alf Melmoc

Выкинуть трамваи, немедленно!!! Загромождают проезжую часть, узкую по определению. Ул. Спартака, Коминтерна убрать трамваи.
Трамвай не должен мешать проезду автотранспорта. Предлагаю проложить новые маршруты с остановками. Южный- Мамулино-Первомайский- Мигалово- Литвинки-Заволжье-Затверечье-Пл. Гагарина-Чайка-Южный. Независимо от автотранспорта.

0
0
ass-zxc

Про трамваии и пути!
http://files.mail.ru/4400AADA011A47778E989A2A12D347CA

0
0
Gegrby

Пусть лучше головы свои "горячие" оденут в резиновые рубашки №2,пользы больше, инфекции меньше! Народу веселее - всё-таки по назначению одели!

0
0