Трасса М-10 вошла в десятку самых опасных по версии «Народного фронта»
Эксперты Центра ОНФ «Народная экспертиза» определили 10 самых опасных федеральных трасс страны по количеству погибших в ДТП на каждые 10 километров пути за 2015 год.
На первом месте – трасса А-146 Краснодар – Верхнебаканский (количество погибших от ДТП на 10 км трассы – 4,75 чел.), на втором месте – Р-217 «Кавказ» (3,49), на третьем – А-155 Черкесск – Домбай – граница с Республикой Абхазия (3,01), на четвертом – А-290 Новороссийск – Керчь (2,92), на пятом – А-104 Москва – Дмитров – Дубна (2,90).
Шестое место по количеству ДТП – у федеральной трассы М-10 «Россия», которая проходит, в том числе, через Тверскую область (2,85). На седьмом месте – А-240 Брянск – Новозыбков – граница с Республикой Белоруссия (2,64), на восьмом – М-3 «Украина» (2,62), на девятом – А-151 Цивильск – Ульяновск (2,61), на десятом – М-7 «Волга» (2,50).
По данным ГИБДД, на этих федеральных трассах в 2015 году погибли более 6,2 тысячи человек. Эксперты Центра ОНФ посчитали, что если разделить общую протяженность рассмотренных трасс (почти 50,5 тысячи км) на количество погибших, то получается, что на 100 километров приходится 12,3 случая гибели людей в ДТП, или каждые 8,1 километра федеральных трасс забирают одну жизнь.
Всего в 2015 году в результате аварий на дорогах России погибли 23 114 человек, в 2014-м – 26 963 человека. На 8,2% сократилось количество раненых в результате ДТП: 231 197 человек в 2015 году против 251 785 человек годом ранее.
– Конечно, важно реализовывать весь арсенал мер, направленных на формирование культуры вождения, включая социальную рекламу, введение автоматических штрафов, оборудование дорог камерами. Однако следует уделять внимание безаварийной организации дорожного движения, что также было затронуто на последнем заседании президиума госсовета, где говорили о том, что снижение ДТП должно происходить, в том числе, и за счет правильной организации дорожного движения. Следует проработать этот вопрос таким образом, чтобы максимально снизить риск нарушений, которые приводят к ДТП со смертельным исходом. Для этого необходимо создать систему, которая будет опираться на механическое исключение аварийных ситуаций, способных унести человеческие жизни. К примеру, если на федеральной трассе фиксируется участок, где водители по каким-то причинам выезжают на встречную полосу, то тут необходимо ставить механическое ограждение, и это будет эффективнее обеспечивать безопасность, нежели иные методы, – прокомментировал руководитель Центра ОНФ «Народная экспертиза» Николай Николаев.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти