Тревожный звонок
Для кого учение, для кого мучение. Первоклассники едва успели сесть за парты, как многим школа уже успела надоесть. Эффект новизны пропал, и начался сложный период адаптации.
Специалисты уверяют, что 9 из 10 детей испытывают стресс в первые 2-3 месяца обучения. Как поддержать интерес ребенка и не навредить – советы дают сами первоклашки и психолог.
Первый раз в первый класс – для родителей и для ребенка это не только праздник, но и нагрузка. Начинается адаптация школьника к новым условиям, где существуют совсем другие правила. Здесь нельзя играть на уроке, нужно постоянно концентрировать свое внимание – задачи совсем новые и не всегда интересные.
– В течение первых двух-трех месяцев у ребенка идет адаптационный период, и если вы наблюдаете какие-то сложности в первые месяцы, то они связаны с адаптацией. Если ребенок стал более раздражительным, не стоит из-за этого сильно переживать, – говорит медицинский психолог Елена Красильникова.
Тревожные сигналы могут быть разными: ребенок ничего не рассказывает, говорит, что не помнит; или вдруг начинает проявлять интерес к старым игрушкам, рисует одни каракули; может часами лежать и смотреть мультфильмы. Главное – трактовать такое поведение правильно, как защитную реакцию от стрессовой ситуации, а не нападать на ребенка с претензиями.
– Могут происходить обострения хронических заболеваний, соматическими ребенок может болеть чаще (ОРЗ, ОРВИ). Некоторое время дети испытывают ощущение «оглушения», – отмечает Елена Красильникова, медицинский психолог.
Синдром СДВГ – дефицита внимания и гиперактивности – другая частая проблема, с которой сталкиваются родители и педагоги. Ребенок неусидчив, слишком активен, отвлекает других, не может сосредоточиться сам. Держать такого первоклассника в «ежовых рукавицах” – самая распространенная ошибка взрослых.
– Как правило, это дети интеллектуально сильные, умные, любопытные. Нужно позволять им крутиться, иногда вставать, давать поручения, чтобы они могли переключиться, разгрузиться, восстановить себя. Если проявления более серьезные и граничат с расторможенностью, то в этом случае нужно обязательно проконсультироваться со специалистами и выяснить, с чем это связано, – отмечает Елена Красильникова.
Психологи сетуют на то, что родители сами создают дополнительные проблемы школьникам – стиль воспитания во многих семьях «гиперопекающий», и в результате первоклассник не понимает, как реагировать на требование учителя. Задача родителей № 1 – научиться относиться к ребенку, как к школьнику, и первое время стараться акцентировать внимание только на успехах своего чада.
КОММЕНТАРИИ 6 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Тут еще дело в школьных программах.Тех кто их придумал надо на кол посадить.Те у кого ребенок пошел в первый класс поймут о чем разговор
Мои внуки учатся в 4-6 классах, но адаптация так и не наступила. Может, к 10-му? ))))
сейчас уроки делаешь с сыном и сам в учебниках не можешь разобраться.Как же все там намудрили и усложнили.С первого раза взрослому трудно понять не то что ребенку.
и это в учебниках для 1-го класса только-)))
Меня тоже раньше злили усложняющие элементы даже не самИх задач,а подход к их решению...с "подвывертом"каким то.Но по опыту могу сказать...таким образом включается в работу логика,умение не ординарно решать простую,на первый взгляд, задачу.Просто у взрослых рациональное мышление (сложилось с годами) 2+2 решаем как написано.А 4 получается многими способами...Если все для детей упростить(на наш взгляд) ребята вырастут не глупыми..да..но примитивными.Я так думаю...))))
То то я смотрю, у нас в стране после развала СССР, прям какой-то " интелектуальный бум" начался. Каждый второй с неординарным мышлением, а эрудиция вообще зашкаливает и за границу "утекали" и "утекают" видимо бездари законченные. Правильно как-то сказали по "Эхо Москвы": Сейчас время такое, что не пойми кто, занимается не пойми чем и делает это не пойми как!