Тверь примет участие в строительстве поездов для ВСМ
Для этого будет расширено производство промтехнопарка КСК.
В Твери на территории Промтехнопарка КСК прошла стратегическая сессия с участием руководителей и экспертов Евразийской экономической комиссии, Трансмашхолдинга и ГК «Ключевые Системы и Компоненты». Целью встречи стало комплексное изучение производственного потенциала, инжиниринговых возможностей, а также определение направлений для дальнейшего развития промышленного комплекса.
Предприятие занимается производством электронных и электрических компонентов, сборкой комплектов электрооборудования и климатических систем для пассажирских вагонов локомотивной тяги и метро, а также выпускает элементы интерьера для купе одноэтажных и двухэтажных вагонов нового модельного ряда, пассажирские кресла и внутренние облицовочные панели из композитных материалов для пассажирских вагонов и современных электропоездов «Иволга». Теперь предприятие будет задействовано в производства компонентов для современных поездов, которые будут курсировать по первой в России ВСМ «Москва — Санкт-Петербург». Для этого мощности промтехнопарка в Твери будут расширены. Сами поезда, напомним, будут строить в Верхней Пышме.
В рамках стратегической сессии состоялось рабочее совещание по вопросам развития Промтехнопарка КСК для участия в создании подвижного состава для ВСМ «Москва — Санкт-Петербург». Участники встречи ознакомились с проектом ГК КСК по организации выпуска компонентов для высокоскоростного поезда, включая строительство нового производственного корпуса и приобретение современного технологического оборудования, а также рассмотрели вопросы использования механизмов финансового содействия промышленной кооперации в ЕАЭС. По итогам совещания члены заседания приняли решение сформировать план работ по включению проекта ГК КСК в программу субсидирования ЕЭК и договорились о совместной работе по подготовке необходимой документации.
— Для реализации этого проекта ГК КСК планирует строительство новых производственных корпусов на территории Промтехнопарка КСК в Твери, а также приобретение нового высокотехнологичного оборудования. Одним из интересных нам инструментов такой поддержки является механизм содействия промышленной кооперации в Евразийском экономическом союзе – льготное кредитование для перспективных проектов, реализуемых участниками государств-членов ЕАЭС, — подчеркнул генеральный директор ГК КСК Тарас Спивак.
Напомним, ранее были названы сроки ввода в эксплуатацию участка ВСМ между Москвой и Тверью, на котором планируют начать испытание поездов для магистрали. Производить составы для ВСМ будут в Верхней Пышме. Высокоскоростную магистраль, которая соединит две столицы через Тверскую область, планируют запустить в 2028 году.
Объём средств на реализацию проекта ВСМ составляет более двух триллионов рублей. После запуска ВСМ время в пути между двумя столицами составит 2 часа 15 минут, а из Твери до Москвы – 39 минут. Предполагается, что после запуска ВСМ поезда «Сапсан» перейдут на пригородное сообщение. Уже озвучена детальная стоимость проезда по ВСМ Москва — Санкт-Петербург. В ФАС считают эту сумму конкурентной.
На выставке «Станция «Манеж» осенью 2024-го года был представлен макет поезда для ВСМ, в котором посетители могли познакомиться с его интерьером. О классах обслуживания в вагонах поезда читайте здесь.







КОММЕНТАРИИ 0 Войти