Тверская область открывает новую эпоху в развитии транспортного машиностроения

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Дан старт созданию на территории региона крупнейшего в России промышленного кластера.

Решение принято на заседании правительства Тверской области, которое 27 июля провел губернатор Игорь Руденя. Открывая заседание, глава региона отметил: Президент Владимир Путин назвал развитие машиностроения безусловным приоритетом в экономической политике страны.

– Для Тверской области транспортное машиностроение – ключевая отрасль промышленности. В непростых условиях 2020 года транспортное машиностроение региона продемонстрировало стабильность. Для обеспечения технологического перевооружения, производственной кооперации, привлечения инвестиций и государственной поддержки предлагается принять решение о создании первого промышленного кластера в нашем регионе – инновационного кластера транспортного машиностроения,

– сказал Игорь Руденя.

В настоящее время в Центральном федеральном округе в девяти регионах создано 14 кластеров разной направленности. Фактически кластер – это совокупность разных субъектов деятельности, объединенных общей сферой промышленности и функциональной зависимостью.

Проект промышленного кластера инновационного транспортного машиностроения, основная площадка которого будет располагаться в Твери на территории Заволжского района, предполагает объединение в одной структуре не только заводов, но и научных, образовательных и общественных организаций. Якорным предприятием кластера станет Тверской вагоностроительный завод.

– Сегодня очень важно объединить поставщиков, заводы и институты высшего и среднего образования. Вхождение в кластер поможет более эффективно использовать все возможности предприятий и научных и учебных организаций, которые находятся в регионе. Такое тесное взаимодействие позволит Тверскому вагоностроительному заводу работать более эффективно,

– отметил генеральный директор Тверского вагонзавода Артем Овелян.

Министр экономического развития Тверской области рассказал, что субъекты промышленного кластера могут рассчитывать на целый ряд мер государственной поддержки. Общая сумма субсидий за три года для одного предприятия может составить до 300 млн рублей.

Определены основные участники промышленного кластера в Тверской области – ОАО «Тверской вагоностроительный завод», ООО «ПК «Транспортные системы», промышленный технопарк КСК на площадке ОАО «Торжокский вагоностроительный завод», ООО «КСК Инжиниринг», АО НО «Тверской институт вагоностроения», Тверской государственный технический университет, Тверской машиностроительный колледж и еще 20 субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих продукцию для отрасли машиностроения.

Как отметил первый заместитель председателя регионального отделения «ТрансМаш России» Алексей Батогов, в кластер смогут войти и другие предприятия и организации, заинтересованных в развитии современного транспортного машиностроения.

Губернатор Игорь Руденя особо подчеркнул значимость реализации проекта для подготовки квалифицированных кадров.

– Создание кластера – это, прежде всего, возможности для обучения молодежи. Будущее за теми, кто обеспечит приток лучших кадров. В кластере должен активно работать образовательный сегмент,

– подчеркнул Игорь Руденя.

На базе кластера намечено создание Центра компетенций в области общественного транспорта. Кроме того, планируется развитие инновационных индустриальных парков и промышленных технопарков транспортного машиностроения, объектов деловой инфраструктуры, выставочных, офисных и деловых центров. В их числе – современный и технологичный выставочный центр «Тверь Экспо» и новый экспериментальный полигон для испытания высокоскоростных поездов.

– Кластерный подход, высокая кооперация, а также оказание системной государственной поддержки позволит вывести транспортное машиностроение нашего региона на новый уровень,

– подчеркнул Игорь Руденя.

 

В ближайшее время правительством Тверской области будет направлена заявка на включение инновационного кластера транспортного машиностроения в реестр Минпромторга России. Положительное решение по этому вопроса позволит привлечь на развитие производств кластера серьезную федеральную поддержку.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

8
20
Главное Губернатор Общество Политика Транспорт Экономика

КОММЕНТАРИИ 6

Для комментирования Вам необходимо .

MasterTver

Хочется одним словом сказать, ну ладно вы поймёте...
Кластеры они все создают, убогие....
Люди фабрики, заводы высокотехнологичные строят, в космос на частных аппаратах ужелетают, эти все кластеры создают...
Народ, вот вдумайтесь, сколько лет, десятилетий водят за нос, ну неужели дети и внуки наши этот словесный понос тоже будут слушать...
Ну правда, сколько можно слушать ЭТО...

18
3
Андрей

До китайской эпохи транспортного машиностроения, нашей стране как до Луны в коленно-локтевой позиции...

Китайцы МагЛев построили способный разгоняться до 600 к/м час.... 600 км/ч - это почти как скорость пассажирского самолета.

2
2
Krot

Делают вид, что начинают что-то делать. А что уже всё развалили? Работа кончилась?

6
1

а что по русски писать уже западло стало? то за кластер? клистер!

4
0
fel.kotovsky72

Кластеры! Что, русских слов нет! И в чём польза от этого людям? Руденя, может сначала обещанное начнёте строить! Речной вокзал ( лицо города) в руинах. Теплоходы с туристами приходят а тут разруха. Обещанный Западный мост где? Даже намёка нет на начало, а обещали в этом году. Где трасса М11 вокруг Твери? Отчитались за всю трассу, ленточки красиво перерезали, а строить так и не начинали. Людей за идиотов хватит держать.

5
1